Уже в XX веке к эстетике парижского театра ужасов обратились известные музыкальные хулиганы The Tiger Lillies. Их стиль исполнения напоминает немецкие кабаре начала века, а вот тематика песен проистекает из эпатажных гран-гиньолевских постановок, пьес Бертольда Брехта, да и просто из окружающей жизни. Герои лирики «Тигровых лилий» – низы лондонского общества, которые изображаются без какой-либо гламурной косметики и фиговых листочков цензуры. На фоне довольно неприятных явлений расцвел свой балаган черного юмора, и именно смесь смешного и ужасного стала визитной карточкой The Tiger Lillies и стиля в общем.
Впрочем, рассказывать о «Лилиях» подробно – моветон, так как они довольно известны, успели попеть и с «Ленинградом» и поучаствовать в совместных проектах с Kronos Quartet, поэтому обратимся лучше к другим представителям этой музыкальной тусовки. К эстетике низов и развеселому балагану обратился и друг The Tiger Lillies по имени Найджел Берч. Как любитель английских питейных заведений, он интересовался одним конкретным слоем общества, а именно – пропойцами. Именно им и посвящено большинство песен группы, которую Найджел скромно назвал Nigel Burch and the Flea-Pit Orchestra. Музыка «Блошиного оркестра» представляет собой что-то вроде смеси Тома Уэйтса, скиффла, блюзов и аккомпанемента кабацкой драки. Сам музыкант играет на банджулеле – этакой помеси банджо и укулеле, а на втором альбоме коллектива участник упомянутых Лилий даже подыгрывает на музыкальной пиле. Несмотря на тематику песен, творчество Берча выходит развеселым и вполне может подойти для тематических вечеринок в английских пабах.
Среди ярких представителей данного жанра есть и еще один оркестр – правда, на этот раз из Мельбурна. Martin Martini and the Bone Palace Orchestra не стараются опуститься на самый низ, чтобы извлечь со дна какую-нибудь жемчужину – скорее, они занимаются тем, что плавает на поверхности. И постараемся без неприличных ассоциаций – группа с успехом выступала как в Лондонском театре в Сохо, так и в сиднейском Оперном зале. Оркестром ее назвать проще, чем детище Найджела Берча – в группе состоит 10 участников, играющих на скрипке, тромбоне, кларнете и прочих классических инструментах. Что же касается музыки, то творчество скорее смешивает эстетику кабаре с джазом, блюзом, рок-н-роллом и приправлено изрядной долей иронии.