• Авторизация


Cabaret Alcoholis 22-10-2012 19:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В конце XIX века один парижский деятель с непримечательным именем Андре Антуан решил поставить пьесу по произведению Эмиля Золя «Тереза Ракен». В и без того острый роман Антуан решил добавить еще соли и перца, да до того увлекся, что половина его театральной труппы просто отказалась играть спектакль. Стало понятно, что классическая сцена от подобной «горячей» постановки откажется, боясь обжечься, поэтому парижанин сделал стратегический ход конем и основал свой собственный театр – Teatre Libre («Свободный театр»).
Его основной целью были натурализм и неприятие цензуры, поэтому и репертуарчик подобрался соответственный: помимо Золя на сцене ставили Льва Толстого, Юхана Августа Стриндберга и других классиков, склонных к демонстрации вещей в том виде, в каком они есть. Театр вышел плодовитым, но убыточным: спустя более сотни постановок Антуану пришлось прикрыть лавочку, чтобы расплатиться с кредиторами. Все бы ничего, но у основателя Свободного театра был сподвижник – бывший полицейский и истовый последователь Золя Оскар Метенье. Будучи драматургом, журналистом и, в общем-то, довольно оригинальным человеком, Метенье переоборудовал псевдоготическую часовенку в  одном из тупичков Парижа в свое собственное заведение на 300 мест и решил довести натурализм Свободного театра до эстетического предела.  Так появился парижский Гран-Гиньоль – заведение, где ужасное изображалось с высокой точностью и подавалось в виде даже не спектакля, а скорее цирка.

Уже в XX веке к эстетике парижского театра ужасов обратились известные музыкальные хулиганы The Tiger Lillies. Их стиль исполнения напоминает немецкие кабаре начала века, а вот тематика песен проистекает из эпатажных гран-гиньолевских постановок, пьес Бертольда Брехта, да и просто из окружающей жизни. Герои лирики «Тигровых лилий» – низы лондонского общества, которые изображаются без какой-либо гламурной косметики и фиговых листочков цензуры. На фоне довольно неприятных явлений расцвел свой балаган черного юмора, и именно смесь смешного и ужасного стала визитной карточкой The Tiger Lillies и стиля в общем.



Souvenirs - The Tiger Lillies

Впрочем, рассказывать о «Лилиях» подробно – моветон, так как они довольно известны, успели попеть и с «Ленинградом» и поучаствовать в совместных проектах с Kronos Quartet, поэтому обратимся лучше к другим представителям этой музыкальной тусовки. К эстетике низов и развеселому балагану обратился и друг The Tiger Lillies по имени Найджел Берч. Как любитель английских питейных заведений, он интересовался одним конкретным слоем общества, а именно – пропойцами. Именно им и посвящено большинство песен группы, которую Найджел скромно назвал Nigel Burch and the Flea-Pit Orchestra. Музыка «Блошиного оркестра» представляет собой что-то вроде смеси Тома Уэйтса, скиффла, блюзов и аккомпанемента кабацкой драки. Сам музыкант играет на банджулеле – этакой помеси банджо и укулеле, а на втором альбоме коллектива участник упомянутых Лилий даже подыгрывает на музыкальной пиле. Несмотря на тематику песен, творчество Берча выходит развеселым и вполне может подойти для тематических вечеринок в английских пабах.



I Used To Be Mad - Nigel Burch and the Flea-Pit Orchestra

Среди ярких представителей данного жанра есть и еще один оркестр – правда, на этот раз из Мельбурна. Martin Martini and the Bone Palace Orchestra не стараются опуститься на самый низ, чтобы извлечь со дна какую-нибудь жемчужину – скорее, они занимаются тем, что плавает на поверхности. И постараемся без неприличных ассоциаций – группа с успехом выступала как в Лондонском театре в Сохо, так и в сиднейском Оперном зале. Оркестром ее назвать проще, чем детище Найджела Берча – в группе состоит 10 участников, играющих на скрипке, тромбоне, кларнете и прочих классических инструментах. Что же касается музыки, то творчество скорее смешивает эстетику кабаре с джазом, блюзом, рок-н-роллом и приправлено изрядной долей иронии.



Stock Exchange - Martin Martini and the Bone Palace Orchestra

источник

Jozzi
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Frisko 23-10-2012-03:58 удалить
Спасибо!Жалко нет видеозаписей.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Cabaret Alcoholis | JAM_Music_Journal - Музыкальный журнал "ДЖЕМ" | Лента друзей JAM_Music_Journal / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»