Представляю вам небольшой мастер-класс по брошкам "Глаз Дракона", в котором попытаюсь изложить самые основы изготовления украшений с глазом. Подходит так же для кулонов, магнитов и куда-ещё-прилепить-этот-глаз.
Примеры моих глаз:

Самое первое, что вам понадобится для глаза, это собственно... глаз. Я свои глаза делаю сама, расписываю стеклянную линзу. Ну и поскольку урок по брошкам, ещё понадобится основа для брошки.

Примерка стеклянной линзы на металлическую круглую основу.

Линзы я расписываю витражными красками. Краски, которые я успела опробовать:
1. Декола или Деко. Носик очень удобен для нанесения краски (специально сняла колпачок, показать). Краска прозрачная, хорошо смешивается. Минусы - плохо переносит запекание. Краска, даже высохшая, иногда буквально закипает (пузырьки потом интересно смотрятся, но это на любителя), вылезает из щелей. И некоторые краски меняют цвет, голубой становится зелёным, фиолетовый серым.
2. Лазурит очень понравился по многим параметрам, при запёке изменения цвета незначительны (пока заметила, что малиновый чуть выцветает, и то не всегда). Минусы... ну, фиолетовый лично мне кажется тусклым? :)
3. Americana- цвет не меняет, пр запёке не кипит, но не всегда прозрачна. Нужно наносить очень тонкий слой.
4. Marabu GlasArt - единственный минус - запах. Они на растворителе, остальные мои краски на водной основе. В остальном отличная краска, яркие сочные цвета.

Линзы я расписываю сразу партиями. Для этого у меня есть специальная основа, на которую я налепила полосы из воскового пластилина (обычный, ИМХО, оставляет жирные пятна, использовала и его, по накрыв пленкой, держится правда, хежу, приходится линзу глубоко вдавливать). Пластилин обязательно белый, или не будет видно, что мы там рисуем. Вертикальный зрачок мне оказалось удобней всего рисовать стоматологической гладилкой, похожей на клюшку. На фото все этапы росписи:
1. устанавливаем линзу
2. рисуем зрачок чёрным акрилом
3. после высыхания зрачка расписываем радужку в своё удовольствие.

Плюс использования стекляных линз не только в том, что их можно запекать, но ещё и легко содрать неудавшуюся роспись. Но способ подходит и для создания глаз из акриловых или эпоксидных линз, главное, прозрачных.
После полного высыхания краски, для создания светоотражающего эффекта, глаза наклеиваем на мятую фольгу. Можно и на не мятую, и ещё у фольги две стороны, глянцевая и более тусклая, так что тут есть варианты. Клею на супер клей секунду гель. Он часто оставляет белёсый след по краю линзы (спасибо, что не под ней), который со стекла легко убирается, просто протерев о ткань, а вот для пластика нужен будет другой клей.

Готовые глазки. Отсортированы размеру и форме зрачка. На первом плане мои самодельные штампы для круглого зрачка. Лично мне трудно хорошо нарисовать круглый зрачок. Самые мелкие точки ставлю дотсом, большие резинкой на карандаше, а для промежуточных сделала такие штампики разного диаметра из стирательной резинки. Трубочка наконечника для проводов втыкается в резнику поглубже, резинка по кругу обрезается вокруг трубочки, снимаем наконечник - и готов идеально круглый резиновый штамп.

Теперь у нас есть глаза и основа. Цвет и размер подбираем на свой вкус.

Я использую три основных метода для лепки своих глаз, которые здесь и продемонтрирую.


Метод первый, "Защипом". Для него на основу сразу налепливаем большой кусок глины. Глаз сильно заглубляем, и формируем веки. Название, потому что при лепке уголки глаз именно защипываем.

Метод второй, "Пластами" Здесь основу заполняем тонким слоем глиной, веки накладываем из раскатанных пластов.

Лишнюю глину обрезаю маникюрными ножницами (вон они в углу).

Поскольку глаз получился невыразительным, добавляю ещё один слой на верхнее веко.

Метод третий, "Колбасками", по сути среднее между вторым и первым. Основная форма глаза формируется в начале (на общем фото), но веко не защипываем, оно долепливается колбасками разной толщины.


У меня были случаи выпадения броши из основы, чтобы этого избежать, нужно "обнять" края броши глиной. Ещё помогает не убирать выдавленную в дырочки на застёжке глину, а расплющить её, для создания замка.
Далее наносим текстуру. Здесь мои основные инструменты, набор дотсов и наконечники для проводов. Ещё часто при лепке использую любимую стоматологическую гладилку (шерсть тоже ей леплю).

Текстура нанесена дотсами. Если не продавливать, получается мятая поверхность, если сильно давить, более ноздреватая.

Чешуйчатая текстура наносятся наконечниками. Я обычно меняю диаметр трубочки по принципу чем ближе к глазу, тем мельче.

А здесь использованы все инструменты, и дотсы и трубочки и гладилка.

Далее глаз можно дополнительно украсить, добавить вроде костяных наростов, дополнительных чешует, листьев, щупалец, страз... на ваш вкус, словом. Или оставить как есть (третий глаз)

Незапечёный глаз можно тонировать пудрой или эмалью, краской я пользуюсь после запёка. Тут очень много приёмов, не будем углубляться, чтоб не перегружать тему. Конкретно эти глаза а красила акрилом после запекания.
Первый глаз - чернение. Изделие покрывается краской, потом краска стирается и остаётся в углублениях.
Второй глаз - тонирование. Проходимся сухой кистью с краской (иногда пальцем) по выступающим частям текстуры . На белой глине тонирование чёрной краской создаёт эффект обгорелости (особенно на звериных мордах).
Третий глаз - чернение чёрной краской и тонирование золотом. (и здесь видно, что радужка немного поменяла цвет)

И по отдельности.

Если что-то непонятно, спрашивайте, постараюсь дополнить.
https://polymerclayfimo.livejournal.com/5396865.html