Вчера смотрела Хроники Нарнии - мне понравилось, только опять удивляет, что это по идее детский фильм, но там и батальные сцены, и различные убийства (волков, льва) - интересно ,как после этого детям бы спалось и что снилось? Такого же плана Поттер 4...
А "Затура" немного разочаровала. Это считай космическая версия фильма "Джуманджи" ,но в отличае от него тут столько всего не только противоречащего различным законам природы и физики, но даже логики - сложно представить ТАКОЕ даже в сказочной, игровой реальности
на фотке Нарния - девочка и очень милый представитель фавнов, который большую часть фильма провёл в замороженном виде
немного общих сведений
Кинотеатры Санкт-Петербурга сегодня приглашают своих зрителей на долгожданную премьеру - экранизацию волшебной сказки Клайва Льюиса "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" из цикла "Хроники Нарнии". Этот фильм действительно можно рекомендовать и детям, и взрослым - он не только увлекателен и весел как сказка, но и полон глубоких философских аллюзий, которые сделали бы честь любому религиозному трактату.
Сюжет при этом незатейлив и прост - во время второй мировой четверо детей, два мальчика и две девочки из обыкновенной британской семьи посланы своей мамой из столицы в далекую провинцию, чтобы быть там подальше от бомбежек и прочих ужасов войны. Они живут в доме чудаковатого профессора (его играет Джим Броадбент, в гриме удивительно похожий на Романа Трахтенберга, только не рыжего, а седого), в котором много витражей, загадочных комнат и таинственных предметов. Один из них и обнаруживает во время игры в прядки младшая девочка, Люси - им и оказывается тот самый старинный Платяной шкаф, в честь которого названа книга и фильм, и который обладает удивительным свойством: если в нем спрятаться, то можно незаметно для себя самого попасть в удивительную и прекрасную страну Нарнию, где живут настоящие фавны и царит зима, которую насылает грозная и властолюбивая Колдунья...
Льюис был современником и единомышленником Толкиена, однако созданный им цикл волшебных сказок отличается от "Властелина колец" не только идеями и сюжетом, но и глубоким своеобразием повестрования, достоверно передающим чистое и незамутненное детское восприятие окружающего мира. Передать это ощущение на киноэкране - задача весьма и весьма трудная, и тем не менее ее блестяще решил режиссер Эндрю Адамсон. К счастью для зрителей, он не впал, подобно Питеру Джексону и многим другим режиссерам, в увлечение киноэпосом в ущерб человеческим драмам и судьбам. С не слишком удачной джексоновской экранизацией Толкиена фильм Адамсона объединяет разве что страна, где проводились натурные съемки - Новая Зеландия, действительно завораживающая красотой и свежестью своей природы.
Всем любителям сказок и просто ценителям кинематографа доставит удовольствие эта картина, в которой впервые, пожалуй, за последние десятилетия, картину великой битвы озвучат не звон мечей и не выкрики воинов, а стук средца и дыхание героя - и от этого она неожиданно перестанет быть вымыслом и окажется правдивым рассказом о детстве и его непростых подчас проблемах нравственного выбора и решениях, ответственность за которые бывает ничуть не меньше, чем у взрослых.
Андрей Т
[320x220]