Но мы же не чужие...
Зачем мы любим?..
Правда, странный вопрос. Он кажется нелепым, даже абсурдным. Но почему? Почему мы ни-когда об этом не думаем? Почему не спросим себя: «Зачем ты любишь? Какой в этом смысл?»
Все в этом мире имеет какой-то смысл. В нем нет ничего бесполезного или случайного. Зна-чит, такая цель должна быть и у любви... а мы не знаем ее.
Прагматик скажет, что любовь — это просто физиология. Он скажет, что любовь нужна для продолжения рода. Но разве для продолжения рода недостаточно просто физического влече-ния? И как тогда быть с любовью к своим родителям, к близким, к Богу, наконец?! Зачем воз-никает это чувство? Неужели недостаточно привязанности, уважения, восхищения? Почему лю-бовь?
Любовь приносит человеку страдания, но и в этом тоже должен быть какой-то смысл. Не мо-жет же быть, что и душевный труд, и страдания любящего лишены всякого смысла! Но так по-лучается... Каждый знает это по своему опыту.
Мучительный, изматывающий бег по кругу: пустота — любовь — мука — снова пустота и сно-ва любовь. И вот уже нас одолевает единственное желание — спрятаться, уйти, забыться, не думать. Человек, познавший боль, испытывает страх. Он боится повторения этой муки. Он не хочет любви, не хочет вновь попасть в ее зловещий, манящий омут.
Страх перед любовью преследует человека. Ведь влюбиться — значит потерять себя, лишить-ся чувства опоры. Любящий отказывается от своего «Я», вверяет себя в руки возлюбленного. Это как прыжок с небоскреба — он пугает и завораживает. Завораживающий ужас — вот что такое любовь.
Две вещи — любовь и смерть — великая тайна, спрятанная под покрывалами страха. Мы не можем проникнуть в суть этих тайн. Они остаются для нас вечной загадкой — не проясненны-ми, скрытыми, запретными.
Небеса посылают нам любовь, Небеса обрекают нас на смерть, не спрашивая ни о нашей го-товности, ни о нашем желании. Они обе — любовь и смерть, как Рок, как перст Судьбы повеле-вают нашими жизнями. А мы не знаем их, не можем понять, и даже не видим в них смысла...
Любовь движет этим миром и Она движет мной