• Авторизация


По просьбам трудящихся.. 26-10-2006 12:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Те, кто по какой-то причине не смог посмотреть вчера "Прямую линию" с президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Некоторые, вопросы и ответы выкладываю.Начну с 36 самых задаваемых вопросов:

36 наиболее часто задаваемых вопросов, размещенных на сайте прямой линии президента Владимира Путина 25 октября 2006 года.

Образование
– Планируется ли в ближайшее время повышение стипендий студентам, учащимся на бюджетной основе?
– В связи с реформой образования не получится ли так, что из-за недостаточного финансирования вначале «умрут» маленькие сельские школы (а с ними деревни), а затем и вся система образования?
– Когда российское образование выйдет на международный уровень и наши российские дипломы будут котироваться наравне с зарубежными дипломами?
– На каких условиях будут выдаваться государственные кредиты на образование? Я студентка третьего курса. Могу ли я получить такой кредит?
– В этом году опубликован список самых лучших и популярных университетов мира. В этом рейтинге главный российский университет – МГУ им. Ломоносова – занял 93-е место. Скажите, пожалуйста, почему в стране, где жили Ломоносов, Менделеев, Попов и другие учёные, которые известны во всём мире, высшие учебные заведения не способны дать образование на уровне европейских университетов? Почему наши многочисленные институты не являются конкурентами университетам США, Англии и Германии?

Труд и зарплата
– Когда МРОТ сравняется с минимальным прожиточным минимумом?

Государство, общество, политика (внутренняя политика)
– В России участились случаи межэтнических и межнациональных столкновений. Как вы видите решение этой проблемы?
– Не секрет,что одной из самых главных проблем в России сегодня является коррупция, и это мешает успешно реализовать любые государственные и коммерческие проекты. Вопрос: Нельзя ли создать новый национальный проект «Россия без коррупции»?

Экономическая реформа
– Сейчас экономика России имеет некий перекос в сторону энергодобывающей отрасли. Российский бюджет во многом зависит от добычи и, соответственно, реализации энергоресурсов, а также от цен на мировых рынках на энергоносители. Разрабатывается какая-либо «глобальная» программа по приданию российской экономике меньшей зависимости от нефте- и газодобычи и развитию других отраслей экономики, не менее выгодных и интересных?
– Какие программы по поддержке малого бизнеса будут приняты в ближайшей и долгосрочной перспективе?
– Наше градообразующее предприятие практически не работает, а другой работы нет. Будет ли государство помогать таким градообразующим предприятиям, размещая государственные заказы? Или судьба таких предприятий не входит в интересы государства, и они будут переданы в частные руки?

Здравоохранение
– Сфера здравоохранения включена в приоритетные национальные проекты. Почему оплата труда врачей отдана на усмотрение местных органов власти? Нет даже общих для РФ принципов оплаты труда врачей-специалистов поликлиник, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС).

Финансовые вопросы
– Как планируется использовать денежные средства Стабилизационного фонда?
– Какие принимаются меры по снижению темпов инфляции?

Содружество Независимых Государств
– Меня интересует программа по переселению русскоязычного населения из стран СНГ в Россию. В частности: когда начнёт работу и какими этапами будет проходить эта программа. А также будут ли работать представители РФ в странах СНГ (на местах)?
– Скажите, как скоро будет найдено решение конфликта в Приднестровье? Будут ли при этом учитываться итоги Приднестровского референдума?
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы российско-белорусского сотрудничества? Почему теплые дружеские отношения между нашими народами не могут на протяжении почти 15 лет воплотиться в такие же отношения между государствами? В чем проблема?
– Если начнется война между Грузией и Абхазией, то какова будет позиция РФ и какие действия будет предпринимать Москва?

Жилье и коммунально-бытовое обслуживание
– Почему рост цен в определенных сферах экономики гораздо выше, чем уровень инфляции в целом? В частности, это касается роста цен на жильё. Решается ли как-то этот вопрос в рамках национального проекта «Доступное жилье»?
– Создаются программы помощи в приобретении жилья военнослужащим, молодым семьям. А как быть немолодым семьям в возрасте 35–45 лет, живущим в общежитии и не располагающим достаточным доходом, чтобы воспользоваться ипотекой?
– Я бы хотел узнать, когда ипотечные кредиты станут доступнее для граждан РФ, имеющих небольшой заработок?
– Не секрет, что в Европе процент при ипотечном кредите составляет всего 3–4,5%. У нас же 12–13%. С чем это связано и будет ли у нас в ближайшее время снижение этого показателя?

Наука, культура, информация, спорт
– В последнее время президент активно высказывается о необходимости внедрения высоких технологий в российское производство. В связи с этим какие еще (помимо предоставления налоговых льгот) практические шаги предпринимаются для поддержки российских компаний, вкладывающих в инновации?
– Как вы оцениваете шансы города Сочи на победу в борьбе за проведение зимних Олимпийских игр 2014 года? Готовы ли вы лично посетить в июле будущего года сессию МОК в Гватемале, где будет решаться судьба олимпийской столицы, чтобы поддержать заявку нашего курорта?

Социальное обеспечение и социальная защита населения
– Здравствуйте! В связи с целевыми выплатами на второго ребенка хочу спросить: планируются ли выплаты подобного характера семьям, у которых уже есть двое детей?
– Будут ли увеличены пособия на детей для малоимущих молодых родителей?
– У нас с женой два ребёнка. В обращении Федеральному собранию вы говорили о поддержке семьи, скоро должен выйти закон. Какая поддержка будет семьям, чьи дети родились до 1 января 2007 года?

Международная политика
– Что вы думаете о положении русских людей в Прибалтике? И намерены ли вы что-либо предпринять?
– Как вы относитесь к ядерным испытаниям в КНДР?
– Будет ли введен безвизовый режим между Россией и странами Евросоюза?

Деятельность таможенных органов
– Будут ли снижены таможенные пошлины на ввозимые в Россию автомобили иностранного производства?

Промышленность, строительство, транспорт и связь
– До каких пор в нашей стране будут расти цены на ГСМ, в частности на бензин?
– Какие меры предполагается принять для улучшения состояния дорог в Роcсии?
– Когда стабилизируются цены на рынке жилья? Будет ли возможность молодым семьям приобретать недвижимость по доступным ценам?

Другие вопросы
– Как, на ваш взгляд, будут развиваться отношения между Россией и ЕС, что или кто мешает Европейскому союзу принять Россию как равноправного партнера в энергетических вопросах?


Некоторые ответы.

Телевизионные станции «прямой линии» расположены в десяти населенных пунктах по всей России. Сразу после Дальнего Востока на связь с Президентом вышла Республика Татарстан. Станция расположилась в Набережных Челнах, на территории завода "КамАЗ", и первый вопрос из Татарстана задал рабочий этого предприятия.


Республика Татарстан:
Карабцев В.С.: Я работаю на "КамАЗе" 25 лет. Мне очень обидно, что в наши дни Южная Корея чуть ли не одна из ведущих автомобильных держав мира. Дело в том, что у них существуют запретительные меры и пошлины на ввоз готовых, собранных, автомобилей. А в России ввозятся и продаются, как правило, подержанные автомобили, которые уже непригодны для эксплуатации в Европе. Не пора ли и нам вводить жесткие меры по ограничению ввоза подержанной техники и не превращать Россию в свалку, а ездить на своих дешевых и конкурентоспособных автомобилях? Спасибо за ответ.

Путин В.В.: Хорошо, что этот вопрос прозвучал в эфире, потому что в нашей стране много людей, которые против принятия заградительных мер по завозу в Россию подержанных автомобилей импортного производства. Для значительной части нашего населения машина это не роскошь, а средство передвижения. Но вопрос в том, как организовать свое собственное производство? И здесь, я думаю, нам не нужно с вами завидовать южнокорейцам - нужно просто проводить внятную политику развития автомобильного производства внутри страны.

Правительство ограничило завоз подержанных автомобилей определенного срока. Но полностью, считаю, неправильно запрещать, потому что надо дать возможность гражданам приобретать тот транспорт, который они в состоянии купить. Уже приняты решения, согласно которым пошлины будут дальше повышаться и станет выгоднее переносить производство на территорию России. 15 крупнейших мировых компаний объявили о начале работы на российском рынке по сборке автомобилей. Но это не просто автомобильная сборка. По мере производства и сборки автотранспорта в России часть деталей будет производиться в самой Российской Федерации, на наших предприятиях.

Другой путь, по которому идут некоторые наши национальные компании, это приобретение лицензии на производство, тогда не только производство, но и центр принятия решений находится в России.

Я рассчитываю, что мы через несколько лет выйдем на уровень два миллиона автомобилей в год. И это будет хороший показатель, который позволит обеспечить растущие потребности нашего населения.


Что касается обманутых дольщиков, ответ был следующим:

Как заявил президент РФ Владимир Путин, решение проблем пострадаших соинвесторов строительства жилья является задачей государственного значения.

По словам Путина, проблема обманутых дольщиков возникла в конце 90-х годов из-за несовершенства строительного законодательства. Всего в России зарегистрировано порядка 300 домов, недостроенных по вине недобросовестных компаний.

При этом президент отметил, что в настоящее время количество таких объектов не увеличивается, поскольку был принят новый закон о долевом строительстве.

Путин подчеркнул, что ответственность за ситуацию на рынке долевого строительства жилья несет государство. Необходимо привлечь к уголовной ответственности тех, кто обманывал дольщиков, и помочь гражданам получить жилье, заключил президент.


Дальний Восток, Находка:

В.ЛУШПАЙ: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я Лушпай Владимир Дмитриевич, работаю водителем междугородних перевозок, пассажирских перевозок. Давно уже идет вопрос о дороге с Дальнего Востока на Большую землю, но до сих пор нет ее. У меня родственники живут в Казахстане, и я с удовольствием бы съездил из Находки в Казахстан на своей автомашине, но нет дороги – нет единого государства. Так скажите, когда будет дорога?

В.ПУТИН: Корреспондент, который там работает, обратил внимание на то, что у нас в Москве утро, а у вас на Дальнем Востоке уже вечер, это говорит об огромной территории нашей страны. Кстати говоря, Японию все называют Страной восходящего солнца, имея в виду, что она восточная страна, но еще восточнее находится Новая Зеландия, а восточнее Новой Зеландии – наша Чукотка. Так что если быть точным, то Страна восходящего солнца – это Россия.

А теперь по поводу Вашего вопроса по существу. На дорожное строительство мы тратим достаточно большие деньги. Тем не менее их недостаточно, так же как и недостаточно внимания государства к этим проблемам. Вообще ограничения инфраструктурного характера: и в энергетике, и в авиации, и на море, на реке и железной дороге – все это становится существенным фактором ограничения экономического роста в стране. Поэтому мы будем уделять этому возрастающее внимание, и не только на Дальнем Востоке. Для нас существенным является сегодня расширение транспортных возможностей на направлениях перемещения экспортно-импортных грузов, это в основном Северо-Запад, калининградское направление, Ленинградская область, Петербург с выходом на Скандинавию. Это дорога «Дон» из Москвы в Новороссийск, это Джубга на Сочи, где тоже сообщение между южными городами не самое лучшее сегодня.

И, конечно, ваша трасса – Чита–Хабаровск. Она не самая маленькая – 1800 километров. Будет строиться и строится уже в несколько этапов, точнее сказать в два этапа. На первом этапе, до 2007 года, до конца следующего года, дорога должна быть построена в черновом варианте, в прямом и переносном смысле этого слова. Боюсь ошибиться в дорожной терминологии, Вы, наверное, знаете ее лучше, чем я, – это так называемое черное гравийное покрытие. И к 2010 году это должно быть в асфальте. Финансирование идет стабильно. И не сомневаюсь, что она будет закончена.

В целом мы увеличиваем средства на дорожное строительство. Если в прошлом году и в текущем году где-то 100 миллиардов выделяется, в следующем году – 130 миллиардов плюс различные субсидии, которые будут где-то в районе 65 миллиардов. В целом в следующем году выйдем на расходы в этой части где-то около 200 миллиардов рублей.


Е.МИЛОВАНОВА (президент экологического фонда «Надежда»): Владимир Владимирович, хорошо, что Вы лично вмешались в проводку нефтепровода вдоль Байкала. Теперь у наших соседей на Сахалине идут проверки крупных компаний, в том числе иностранных. Но дело в том, что у российских нефтяных и газовых компаний не все в порядке с экологией. Я имею в виду недавние репортажи по телевидению о рыбе, которая выбросилась на Сахалине. У меня такой вопрос: кто же будет нести ответственность за природу, наше главное богатство?

В.ПУТИН: Во всех индустриальных странах, да и в развивающихся экономиках всегда люди решают одну важнейшую для себя задачу – как обеспечить развитие и сохранить природу. И всегда ищут баланс между первым и вторым. Что касается нас, то мы уделяли и будем уделять первостепенное значение проблемам сохранения природы.

Вы упомянули о проекте нефтяной трубопроводной системы из Сибири к Тихоокеанскому побережью. Должен сказать, что это непростая задача технически и технологически и недешевая. Не знаю, звучали эти цифры или нет, – это будет стоить нам дополнительно миллиард долларов. Но поскольку эта трасса подойдет ближе к месторождениям, то нефтяные компании сэкономят на вспомогательных маршрутах. И в целом не такие уж большие траты. А Байкал мы сохраним. Его вообще нельзя оценить деньгами: это наше национальное достояние.

То же самое касается нашей работы и по другим направлениям. Причем это относится и к иностранным компаниям, и к отечественным компаниям. И экологические службы при поддержке (думаю, что здесь мы все союзники) неправительственных экологических организаций будут тщательно следить за соблюдением действующего законодательства.


В.БУХАЛЬСКИЙ: Виктор Андреевич Бухальский.

Совсем недавно над Северной Кореей испытали ядерное оружие. Это рядом с нами. Нам это не нравится. Что сейчас будем делать?

Спасибо.

В.ПУТИН: Понимаю Вашу озабоченность и полностью ее разделяю. Вы, наверняка, слышали нашу реакцию сразу же после того, как эти испытания были произведены. Мы считаем, что эти действия недопустимые. И не только потому, что это наносит ущерб нашим отношениям с Северной Кореей, с Корейской Народно-Демократической Республикой, не только потому, что испытания проходят в непосредственной близости от нашей границы: это всего 177 километров. Хорошо, роза ветров там такая, что все дует в океан, не на нашу территорию. Мы следили и будем самым тщательным образом следить за экологической обстановкой. И у нас достаточно для этого средств, национальных средств контроля. Но, разумеется, мы вместе должны понять, почему это произошло. Думаю, что одна из причин заключается в том, что не все участники переговорного процесса смогли найти верную тональность ведения этих переговоров. Никогда не нужно загонять ситуацию в тупик. Никогда не нужно одну из договаривающихся сторон ставить в такое положение, из которого у нее практически нет выхода, кроме одного – обострения ситуации. И выход из сложившейся ситуации заключается в том, чтобы вернуться в шестисторонний формат переговоров: это Россия, Китайская Народная Республика, другие страны включая Соединенные Штаты Америки – и, конечно же, Корейская Народно-Демократическая Республика. Мы слышим, что сегодня оттуда есть сигнал о том, что страна готова вернуться в переговорный процесс при обеспечении ее национальных интересов, связанных с безопасностью и развитием мирного атома. Полагаю, что при доброй воле всех участников этого процесса выход может быть найден.



Сибирь, Иркутск:

Е.ЕЛОВСКИЙ: Здравствуйте. Еловский Евгений Львович. Владимир Владимирович, я бывший пилот гражданской авиации, отлетал 30 лет. В настоящее время меня и моих коллег очень беспокоит вопрос безопасности полетов. Безопасность полетов – это современные воздушные суда и высококвалифицированные подготовленные экипажи. У меня сын летает тоже командиром корабля на самолетах, на которых я летал еще в молодости, то есть самолетам уже по 30 лет. В 90-м году наши летные училища выпускали порядка 600–700 пилотов, сейчас выпускают порядка 70–80. Средний возраст в 90-м году у пилота был 28–29 лет (я имею в виду гражданской авиации), а в настоящее время он уже 40–42 года. В связи с этим – все-таки когда наша авиационная промышленность начнет выпускать хорошие и современные суда, и кто нас будет на них возить? Спасибо.

В.ПУТИН: Это проблема очень острая и беспокоит, конечно, не только профессионалов – практически всех граждан России, потому что объемы перевозок увеличиваются. И для такой страны, как наша, с ее огромной территорией, безусловно, авиационный транспорт и аэродромное хозяйство являются приоритетными, полностью с вами согласен. Согласен также и с тем, что здесь у нас есть большие проблемы. Не случайно вопросы, связанные с безопасностью полетов, звучат из вашего города. Это Иркутск, и мы знаем, что там случилось, знаем об этой ужасной катастрофе, в которой погибло столько людей. Что здесь можно сказать?

Во-первых, эта катастрофа вряд ли связана с состоянием нашего авиационного транспорта, потому что, как известно, она произошла с воздушным судном французского производства, на котором еще стоял американский двигатель. И выработано всего было (Вы как профессионал поймете меня), выработано было всего две трети ресурса, то есть одна треть ресурса не выработана, а это такое воздушное судно, которых очень много не только в наших авиационных компаниях, не только у наших авиационных перевозчиков, но и в иностранных компаниях. Это большой ресурс. И самолет проходил все необходимые процедуры обслуживания и в срок. Сейчас не будем останавливаться подробно на этой катастрофе, потому что специалисты должны выявить окончательную причину, в чем она, эта причина: или в отказе техники, или в ошибках экипажа. Пусть эксперты скажут свое окончательное слово и вынесут окончательный вердикт. В вашем регионе, конечно же, нужно думать над новым аэропортом. Там сейчас правительство удлинило полосу, насколько мне известно, и сделало аэропорт более безопасным, но в целом обязательно надо выходить на строительство нового аэропорта. А вообще аэропортное хозяйство – это один из приоритетов при развитии инфраструктуры. Мы в 2004 году где-то около двух миллиардов всего тратили на эти цели (1900 миллионов). А в следующем году предусмотрено уже свыше 20 миллиардов.

Что касается вашего региона, то если строить новый аэропорт, он должен быть построен совсем в другом месте и обслуживать сразу несколько городов: Иркутск, Ангарск, может быть еще какие-то населенные пункты, – то есть это должно быть совместное финансирование. Из федерального бюджета потребуется где-то около 15 миллиардов рублей. Разницу видите, то есть сопоставимые цифры понятны. Всего мы в следующем году будем тратить 20 миллиардов, а только на один аэропорт в этом регионе потребуется 15 – правда, за 4–5 лет. Нужно будет привлекать и частные инвестиции, во всяком случае в аэропортный комплекс, и нужно привлекать деньги региона для того, чтобы инфраструктуру подтянуть: дороги и так далее.

Правительство пока не приняло этого решения, но, думаю – не думаю, а уверен, – должно это сделать. Здесь нельзя экономить на безопасности наших граждан, да и развивать инфраструктуру просто нужно.

Что касается авиационного парка. Здесь тоже есть проблемы, и очень большие. Полагаю, что выход из этих проблем заключается в том, чтобы создать мощный авиационный холдинг. Вы наверняка знаете о том, что Правительство работает над этим. Полагаю, что в самое ближайшее время все процедуры должны быть закончены. И, пользуясь Вашим вопросом, хочу послать еще сигнал тем, кто этим занимается. Сейчас там, как на восточном базаре, определяют, чьи активы дороже, чьи дешевле, чтобы удовлетворить всех участников этого процесса. Надо заканчивать эти разговоры и переходить к конструктивным решениям: уже время практически все вышло.

Нужно, конечно же, как Вы правильно сказали, обратить внимание на подготовку летного состава и повышать дисциплину. Вы как человек, который долго работал в авиации, наверняка, знаете, каков был уровень дисциплины в этой сфере и каков он сейчас. И здесь тоже есть над чем поработать. Вот если будем подходить комплексно к решению этой проблемы, то мы ее обязательно решим.

В.ШИПАГИНА: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Моя знакомая на днях провела регистрацию участка, затратила полгода и 8 тысяч рублей. Устраивает ли Вас «дачная амнистия»? Если не устраивает, то в чем? Нас – не устраивает.

В.ПУТИН: «Дачная амнистия» была необходима. И это поручение Правительству, которое я сформулировал некоторое время назад, было вызвано вопросами примерно аналогичного характера.

У нас в стране где-то примерно около 40 миллионов различных участков, точнее 37,8 миллиона, если мне память не изменяет. Одна треть из них оформлена по старому законодательству: это с правом наследования, пожизненное пользование и так далее. Один миллион участков вообще не оформлен никак. Разумеется, это мешает людям пользоваться и распоряжаться своим имуществом, особенно если речь идет об отчуждении, купле-продаже либо передаче по наследству. И именно поэтому было принято решение о проведении так называемой дачной амнистии.

В чем был ее смысл? В чем, собственно, заключается смысл тех решений, которые были приняты на федеральном уровне? Два направления.

Первое. Разбюрократить принятие соответствующих решений и снизить затраты граждан на нужное оформление, должное оформление участков. Вижу Вашу реакцию – пока не удалось добиться, видимо, ни того, ни другого. Могу Вам сказать, в чем дело. Сам закон, на мой взгляд, достаточно либеральный и такой, который может решить те проблемы, о которых мы говорим. Во-первых, он направлен на минимизацию затрат граждан. В этом смысле хочу обратить Ваше внимание и внимание моих коллег в регионах Российской Федерации, в регионах, где рынок оценок различных сильно монополизирован: им предоставлено право снижать до нижнего предела. Законодатели на местном уровне должны это сделать. Это первое.

Второе, что касается разбюрокрачивания. Закон позволяет это делать. Правительство должно еще принять какие-то там подзаконные акты, в том числе на местном уровне, но вы имеете право обращаться напрямую в бюро регистрации, а если будет отказано в этом – обращаться в суд. Обязаны все это сделать, потому что закон прямо указывает, что и как нужно сделать. Например, раньше требовалось большое количество бумаг для того, чтобы оформить дачный домик. Я сегодня так говорю об этом подробно, потому что, когда ехал на работу, смотрел прессу: в «Комсомолке», допустим, большая статья по этому поводу, там говорится о том, что не нужен паспорт БТИ (бюро технической инвентаризации) на оформление дачного домика. Но мне кажется, что это не точная информация. Как раз на дачные домики паспорт БТИ нужен, а на другие строения достаточно гражданину заполнить декларацию, причем самостоятельно. И все. И таких решений, которые явно разбюрокрачивают процедуру, в законе прописано достаточно много. Сейчас у нас нет времени для того, чтобы все подробно рассматривать. Прошу Вас и всех тех, кто заинтересован в решении этих проблем, внимательным образом ознакомиться с законом и требовать его исполнения от местных властей. Там все прописано. Но если вы считаете, что этого пока недостаточно и бюрократия на местах пока не реагирует должным образом на предписания закона – а, я с Вами согласен, вижу, что так и происходит, – я обязательно поручу представителям Президента в регионах, чтобы они занялись контролем исполнения этого закона.


С.УСТИНОВ: Мое имя – Устинов Семен Климович. Я по роду своей деятельности очень часто и подолгу бываю в тайге и в наших лесах. И я вижу, как быстро тают запасы нашего хвойного древостоя. Если посмотреть на железную дорогу, то можно увидеть, сколько эшелонов, груженых прямо этим лесом, идет на продажу. Этим богатством мы распоряжаемся неграмотно.

Владимир Владимирович, есть ли у Правительства какой-то план, какой-то проект, я не знаю, решение, чтобы исправить это положение? Мы знаем, что это беда всей России, облесенной ее части.

Спасибо.

В.ПУТИН: Семен Климович, полностью и абсолютно с Вами согласен. Вы не могли не видеть дискуссии, которые освещались и в средствах массовой информации на этот счет. И вообще я не удовлетворен тем, что происходит в этой сфере. Еще пять-шесть лет назад ставил перед Правительством задачу изменить ситуацию в отрасли. Изменения есть, но они очень незначительные, и меня это беспокоит. Но беспокоит еще также и то, что леса-то вырубаются, прежде всего в пограничной зоне и там, где есть хорошие средства коммуникаций для того, чтобы этот лес вывозить. И, конечно, очень жаль, что вырубаются ценные хвойные породы.

Что нужно сделать для того, чтобы изменить ситуацию? Решения-то есть. Они всем и хорошо известны. Нужно действовать. Направлений много, но два из них можно обозначить в качестве основных. Какие они? Первое. Нужно, конечно же, поднимать экспортные пошлины на вывоз кругляка и вместе с тем одновременно, а может быть и заранее, Правительство должно принять решение по обеспечению завоза технологического оборудования для переработки леса на территории Российской Федерации. Вот что нужно сделать. И не уверен, что все это сделано должным образом. Более того, я воспользуюсь Вашим вопросом для того, чтобы послать сигнал и тем, кто работает в этой области и занимается бизнесом в этой области. Не лоббируйте продление льготного режима вывоза круглого леса, а лучше займитесь тем, чтобы добиться понижения ставок завоза технологического оборудования, создавайте рабочие места на территории Российской Федерации, платите налоги, стимулируйте развитие соответствующих отраслей машиностроения в России. Вот чем нужно заниматься. И надо прекратить лоббирование, а Правительству уйти от этого отраслевого лоббирования. Вчера только говорил на этот счет в очередной раз. И Правительство до конца этого года должно будет представить мне план соответствующих действий, а именно подъем ставок экспортных пошлин на круглый лес до 2009 года (2007, 2008 и 2009), причем я добьюсь того, чтобы в начале 2008 года получить ставки этих пошлин на 2009 год. И, соответственно, должен быть решен вопрос облегченного завоза оборудования для переработки леса внутри страны. Здесь есть одна проблема, которую Вы знаете не хуже меня и которая беспокоит тех людей, которые в этой отрасли работают, – они задаются вопросом: не приведет ли это к снижению уровня занятости в этой сфере? Если своевременно все делать, то не приведет.




Кондопога:

Т.КОНАШКОВА: Добрый день, Владимир Владимирович! Зовут меня Татьяна Ивановна Конашкова, я директор муниципального образовательного учреждения «Дом творчества детей и юношества», коренная кондопожанка. Меня волнует следующее. Вы прекрасно знаете, что произошло в нашем городе, погибли люди, и местная власть продемонстрировала свою несостоятельность. Вообще, нужна ли такая власть, и что нам делать, обыкновенным жителям, в данной ситуации, когда местная власть не может нас защитить, и она сегодня очень слаба?

В.ПУТИН: Не нужна. Конечно, такая власть не нужна, полностью с Вами согласен. Но Вы, наверняка, слышали том, что я говорил по этому поводу. Нам не нужны ни провокаторы, с одной стороны, с другой стороны – не нужны коррупционеры. Нам нужно наводить порядок в торговом звене на сельскохозяйственных рынках. Нам нужно наводить порядок в сфере миграции и трудовой деятельности. Весь этот комплекс вопросов поставлен в качестве первоочередной задачи перед Правительством, и до середины ноября Правительство должно представить комплекс предложений по этому поводу.

Что касается властных структур, то Вы знаете, что соответствующие решения были приняты и в отношении прокурора, и в отношении руководителя ФСБ, и в отношении руководителя МВД. Думаю, что такие же решения должны быть приняты и на местном уровне. А жителей города, так же как и других муниципалитетов страны, прошу обратить самое пристальное внимание, когда вы будете голосовать за тех людей, которые претендуют на то, чтобы возглавлять те или иные органы власти и управления в муниципалитетах. Но, к сожалению, несколько раз пытался связаться с Вашим руководителем, Председателем Правительства Карелии, – он то в самолете, сейчас в отпуске, но мы с ним на этот счет самым серьезным образом поговорим.


ВОПРОС: Здравствуйте, Владимир Владимирович.

Я коренная кондопожанка, так же как Татьяна Ивановна. Больше 30 лет я работаю в сельском хозяйстве. Недавно Вы дали поручение Правительству навести порядок на рынках. Общаясь с коллегами, с фермерами, я могу уверить Вас, что продукцию, произведенную нашими руками, продать на сегодня на рынках невозможно, рынки не оборудованы для продажи молочной, мясной продукции. А овощную продукцию скупают приезжие перекупщики. Часто они пользуются покровительством местных властей. Фермеры от безвыходности вынуждены продавать свою продукцию за копейки, очень дешево. И некоторые от отчаяния сворачивают производство.

Вопрос такой. Конечно, сейчас в предыдущем ответе прозвучало, что до 24 ноября будут представлены меры. А успеет ли Правительство так быстро обследовать все рынки и дать должные меры и рекомендации?

В.ПУТИН: Успеет, должно успеть. Здесь существует несколько проблем, которые мы должны учесть. И хочу, чтобы население страны об этом знало. Конечно, мы должны прежде всего и безусловно обеспечить интересы наших сельхозтоваропроизводителей. Для этого, собственно говоря, рынки сельхозпродукции и создавались – для того, чтобы люди могли реализовать ту продукцию, которую производят на своих участках либо на своих предприятиях. А не для того, чтобы перекупщики карманы себе набивали. А сегодня в большинстве случаев именно такая ситуация. Рынки эти создавались не для того, чтобы там продавались продукты глубокой переработки, копченые колбасы и так далее, которые еще неизвестно в каких условиях производятся, не для того, чтобы там вещами торговали, привезенными из Китайской Народной Республики. А все это тоже происходит.

Решить эти вопросы можно достаточно быстро соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. И я добьюсь, чтобы это было сделано, даже не сомневайтесь. Вопрос в том, чтобы не вымывалась товарная масса, которая нужна нашим гражданам в достаточно больших количествах, и должен быть переход к тому, чтобы определенные виды товаров могли прийти в цивилизованный сектор торговли. В этом направлении обязательно будем действовать, так же как и – я уже говорил только что, отвечая на предыдущие вопросы, – так же как и наводить будем порядок в сфере миграции с целью обеспечить рынок труда в первоочередном порядке для граждан Российской Федерации.


И.ШВЕЦОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Илья Швецов. Я работаю в лесной промышленности вальщиком леса. Я бы хотел задать вопрос такой.

Уже давно идут споры по Лесному кодексу, но он так и не принят. Есть предложение отдать леса в частные руки. Но я думаю, что пострадают от этого не только лесозаготовители, но и простые жители, так как элементарно сходить в лес за грибами и ягодами будет проблематично. Хотелось бы услышать Ваш комментарий.

В.ПУТИН: Комментарий простой. Передача лесов в частное пользование считается в среде либеральных экономистов более радикальной и более эффективной экономической мерой для развития отрасли. Вместе с тем я полностью согласен с тем, что опасения Ваши, те, которые Вы сейчас высказали, не лишены основания. И в наших условиях пока еще рановато переходить к тому, чтобы передавать такое национальное достояние, общенародное достояние, как лес, в частные руки. И я такой закон не подпишу. Речь сегодня может идти, на мой взгляд, о передаче отдельных участков, достаточно больших, для того чтобы организовать производство и обеспечить такие предприятия, как Ваше, необходимым товаром для переработки, передавать эти участки леса в длительное пользование, в аренду. И можно выработать современные способы обеспечения интересов предпринимателей. Такие инструменты есть. Мы по этому пути и пойдем.

Кстати говоря, был вопрос, несколько вопросов было по лесному хозяйству и раньше. Должен сказать, что если мы будем ограничивать вывоз кругляка, то это будет означать, что необходимого товара для обеспечения деятельности таких предприятий, как Ваше, в стране будет достаточно.


Л.ЧЕРЕХОВИЧ: Здравствуйте, Владимир Владимирович. Я – Черехович Любовь Сергеевна, заместитель председателя профсоюзного комитета предприятия.

В статье 133 трудового закона, который был издан в декабре 2001 года, сказано, что размер минимальной оплаты труда не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Однако же прошло пять лет – и закон этот не работает. В связи с этим у меня вопрос. Когда будет приведен этот закон в соответствие, и сегодня будет прожиточный минимум, по крайней мере, не меньше минимального размера труда?

В.ПУТИН: Наоборот, чтобы минимальный размер не был ниже прожиточного минимума.

Проблема для Правительства заключается в том, что минимальный размер оплаты труда привязан законодательством к различным социальным и прочим выплатам. От него все считается. И когда Правительство начинает подводить, считать общие расходы в экономике, получается, что оно не в состоянии выполнить это обязательство. Тем не менее минимальный размер оплаты труда будет расти, он будет приближаться к минимальному прожиточному уровню, но самое главное (и сейчас этот вопрос изучается в особом порядке), мы в целом должны переходить к отраслевой оплате труда, с тем чтобы, конечно, не нанести ущерба решению социальных вопросов. Вот по этому пути будем развиваться. В тесном контакте Правительство должно будет решать этот вопрос и с работодателями, и с профсоюзами. И надеюсь на ваше самое активное участие в решении этой проблемы.


Оренбургская область, Подгородняя Покровка:


М.КРАСНИКОВА: Преподаватель Оренбургского аграрного колледжа.

Владимир Владимирович, здравствуйте! Учителям в сельских школах часто приходится совмещать преподавание нескольких предметов, например физкультуру, технологию, историю; медицинским работникам – выполнять обязанности и врача, и регистратора, и фельдшера. Как государство будет решать проблему привлечения высококвалифицированных кадров в школы и больницы сельской местности?

И второй вопрос. Наш Оренбургский аграрный колледж является одним из старейших и одним из лучших учебных заведений среднего профессионального образования. Но ни в национальный проект «Образование», ни в национальный проект развития агропромышленного комплекса мы не вошли. Почему так произошло и справедливо ли это? Спасибо.

В.ПУТИН: Вы сами какие предметы совмещаете?

М.КРАСНИКОВА: Я преподаю гуманитарные науки.

В.ПУТИН: Вопрос действительно важный и очень острый – привлечение молодых специалистов на село. Здесь мы действуем сразу по нескольким направлениям: и в рамках национальных проектов – жилищного и образовательного, и по программе социального развития села (есть такая отдельная федеральная целевая программа), Правительство пытается решить все эти вопросы. Наверное, если Ваш техникум, как Вы говорите, является одним из передовых, и если он не попал ни в одну из этих программ, Вы не чувствуете на себе влияние этих программ, здесь явная недоработка – и соответствующие инстанции должны обратить на это внимание. Вместе с тем все-таки я хочу сказать, что по проекту «Образование», Вы знаете, начались выплаты всем преподавателям за классное руководство в школах, определены 10 тысяч преподавателей школ, которые должны получить дополнительный грант по 100 тысяч рублей. Особое внимание уделяется тем школам, которые вводят инновационные технологии, и главным образом здесь средства пойдут на оборудование лабораториями, техническими другими средствами обучения. Все это в комплексе, на наш взгляд, должно дать соответствующий эффект.

Что касается привлечения других специалистов на село. Вы знаете, наверняка, о том, что первичное звено здравоохранения получило дополнительные средства на заработную плату. Это касается в том числе и фельдшерско-акушерских пунктов, которые на селе главным образом и работают.

Самым острым является обеспечение молодых семей, особенно на селе, жильем. Какие здесь существуют способы решения проблемы? Ипотечный кредит – сегодня он достаточно дорогой. Что делают в других странах мира, и что у нас сейчас пытаются сделать соответствующие службы? Это субсидирование налоговой ставки. Помощь гражданам, которые покупают жилье по ипотечным кредитам, при выплате банковской ставки. Она сегодня достаточно высокая, но субсидирование это достигает 95 процентов. Причем это за счет федеральных средств, плюс еще 5 процентов – за счет региональных. Молодым семьям предоставляется субсидия на 35–40 процентов от стоимости самого жилья. А если появляется ребенок – плюс дополнительно еще 5 процентов.

В общем и целом, механизмы выработаны, и надеюсь, что во многих регионах страны они работают и работают достаточно эффективно. Нужно наращивать эти усилия государства для того, чтобы они дошли до всех нуждающихся.

Что касается непосредственно техникума Вашего и, может быть, других техникумов, могу сказать, что это в известной степени была недоработка с нашей стороны, потому что вот эти учебные заведения, техникумы, они были как бы за рамками проекта «Образование». Но Правительство приняло соответствующее решение, и техникумы, так же как и некоторые другие учебные заведения, включены в общую программу и в общий порядок финансирования. Надеюсь, что и Вы это на себе почувствуете.

Что касается, еще раз, именно Вашего учебного заведения, – обещаю Вам, что с Министром образования и науки мы на этот счет поговорим отдельно.



В.ЧЕРНЕЕВ: Я главный инженер хозяйства Чернеев Владимир Петрович.

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

В.ПУТИН: Добрый день!

В.ЧЕРНЕЕВ: У меня вопрос такой: ранее много и часто говорилось о том, что фермеры накормят страну. Не накормили. Выходит так, что они, например, взяли новую технику, а обеспечить работой в селе могут какую-то часть населения, а остальная часть населения остается без работы. Им что остается только? Жалкое существование – и пьют. Есть ли государственная программа выведения сельского хозяйства из кризиса? И существуют ли какие-нибудь новые формы или методы ведения сельскохозяйственного производства, которые дали бы достойную жизнь селянам и достойное их существование? Спасибо.

В.ПУТИН: Владимир Петрович, такие программы, конечно, есть. Для начала скажу, что примерно 50 процентов всей сельскохозяйственной продукции, которая в стране потребляется, приходится на фермерские, частные подсобные хозяйства и так далее. 50 процентов – это достаточно много. Что касается непосредственно фермерских хозяйств, то в общем объеме производимого товара это небольшой процент. Фермеры выполняют ту роль, которая им отводилась, но Вы правы: и в нашей стране, и в странах с развитым сельским хозяйством основную задачу решают, конечно, крупные товаропроизводители, это совершенно очевидный факт. Для развития села у нас выработан целый ряд программ. Но в последнее время – Вы, наверняка, знаете об этом, обратили на это внимание – ставка делается на помощь в развитии животноводства. Скажем, птицеводство получило определенную поддержку. Цикл в животноводстве гораздо больше, чем в птицеводстве – пять-семь-восемь лет. Кстати, после моих встреч с теми, кто работает на селе, Правительству было сформулировано поручение, и сейчас осуществляется программа кредитования этого сектора нашей экономики, именно развития животноводства в нашей стране, в России. И должен Вам сказать, что это дает определенный эффект. Уверен, что люди это чувствуют, занимают очереди в банки с пяти, с четырех часов утра – не случайно. И объемы, количество выданных кредитов за последний год увеличились, как вы думаете, во сколько раз? Не на пять, не на десять, не на двадцать процентов и даже не в два, не в три раза – в двадцать раз!

Очень важным является, конечно, решение социальных вопросов на селе. Отвечая на предыдущий вопрос, я говорил о программах обеспечения жильем. Но у нас есть программа социального развития села. Она с этого года финансируется по так называемому полному паспорту, то есть все средства, предусмотренные в бюджете, наконец-то выделяются целиком. На что идут эти деньги: строительство дорог, социальную инфраструктуру, на то же жилье для молодых специалистов. И, напомню, там 30 процентов [средств] Федерации на жилье, 40 процентов – регион, и 30 процентов – должен вложить сам человек, если он не молодой специалист (молодому специалисту и эти 30 процентов должны погасить). Все это плюс внятная таможенная политика – с тем чтобы обеспечить интересы нашего товаропроизводителя.

И, наконец, самый острый вопрос сегодня – диспаритет цен на сельхозпродукцию и на промышленную продукцию, прежде всего, конечно, это ГСМ (горюче-смазочные материалы). Я об этом знаю, об этом много раз говорили с Правительством. Вы киваете головой, наверняка это чувствуете на себе, все селяне это чувствуют на себе. Некоторое время назад я давал Правительству поручение обязательно держать этот вопрос под контролем. Могу проинформировать Вас и всех других селян, которые ждут соответствующих решений, что из дополнительных доходов этого года селу будет выделено 7,5 миллиардов рублей, которые должны пойти на покрытие их необоснованных расходов, связанных с высокими ценами на горюче-смазочные материалы. Они будут рассчитываться по гектарам и в соответствии с определенными культурами. Надеюсь, что в самое ближайшее время, в ноябре, это решение будет принято Правительством окончательно и поддержано депутатами Государственной Думы.

БРИЛЕВ С: Давайте справедливости ради останемся на селе, потому что у нас пока были городские вопросы или общероссийские, а сельчане стали задавать очень конкретные.

В.ПУТИН: Прошу прощения у нашего корреспондента там и хочу обратить внимание вот на что. Действительно, в стране растут доходы от продажи нефти и газа, и Правительство изымает эти сверхдоходы у нефтяников и газовиков и перераспределяет их – эти 7,5 миллиардов рублей, которые должны прийти на село, – перераспределяет их для того, чтобы покрыть необоснованные расходы селян. Это естественный механизм выравнивания баланса между различными секторами экономики.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По просьбам трудящихся.. | Настя_Афанасьева - Ангел живёт в каждом из нас или Записки Безумной Оптимистки! | Лента друзей Настя_Афанасьева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»