• Авторизация


Good Night, and Good Luck. 13-03-2006 22:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Спокойной ночи и удачи 

[показать]
год 2005
страна США, Франция, Япония, Великобритания
оригинал Good Night, and Good Luck.
режисcер Джордж Клуни
сценарий Джордж Клуни, Грант Хеслов, Fred W. Friendly
продюсер Marc Butan, Грант Хеслов, Сэмюэл Хадида
оператор Роберт Элсвит
композитор -
жанр драма, история
слоган In A Nation Terrorized By Its Own Government, One Man Dared to Tell The Truth.
бюджет $7 000 000
сборы в США $31 328 872
сборы в мире $15 287 351
время 93 мин
мировая премьера 01.09.2005
премьера в России 09.03.2006
релиз на видео Апрель, 2006
рейтинг MPAA PG


В главных ролях:

Дэвид Стрэтэйрн
Роберт Дауни мл.
Патриция Кларксон
Рэй Уайз
Фрэнк Ланджелла
Джефф Дэниелс
Джордж Клуни
Тейт Донован
Томас МакКарти
Мэтт Росс
 

О чём?

В 1953 году американский тележурналист Эдвард Марроу развязал в эфире настоящую войну против ярого антикоммуниста, сенатора Джозефа Маккарти. В ответ Маккарти, устроивший в стране «охоту на ведьм», обвинил Марроу в симпатии к коммунистам. Но отстаивание демократических прав американцев журналистом стало началом конца одиозного политика…

Рейтинг фильма

7.467 (15)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.03.2006 Наша оценка: 7/10

Спокойной ночи и удачи

Телеведущий Эдвард Мэрроу не профессиональный манипулятор, а честный журналист и бескомпромиссный член американского общества, пример для подражания: все его фразы взвешены, отфильтрованы, и транслируются «нужным» тоном.

Ракурс выбран самый выигрышный, когда освещенное фронтальным светом лицо вырвано из зловещей тьмы, и словно парит в воздухе. Как соц. плакат вождя на первомайской демонстрации, или портрет супергероя комиксов — крупный план, сосредоточенный взгляд, устремленный в беспристрастную вечность, которая отсеет все лишнее. Горделивый полуоборот и вскинутая голова, будто исполняющая гимн свободной Америки. Вот вам эталон борца за правое дело — с умными, тонкими чертами Дэвида Стрэтэйрна, как у проницательно-благородного Шерлока Холмса.

За словом в карман Мэрроу не полезет, изобличит и заклеймит не голословно, а выудив аргументы и факты для безоговорочного доказательства вины оппонента. А оппонента представят зрительскому вниманию посредством документальных врезок-нарезок, запечатлевших самого что ни на есть подлинного Джозефа МакКарти, ораторствующего почем зря, и хватающего людей без суда и следствия по доносу стукача. Инквизитор с хищным лицом инквизитора.

Режиссер Джордж Клуни противопоставил идеологических соперников в физическом, физиогномическом, и политическом планах, а его настойчивое желание стереть границу между хроникой и художественным кино психологически усугубляет конфронтацию главных действующих лиц конфликта. Фильм полностью стилизован под киноизделия середины прошлого века, создавая атмосферу, быт, и облик 50-х, с романтичным обаянием ушедшей эпохи, и фактурой черно-белой ретро-фотосессии. В этом углу курят, в том женатая парочка шепчется, а прямо на входе вас встречает дородная афроамериканка, исполняющая джаз в режиме нон-стоп, под аккомпанемент живого бэнда со старательным саксофонистом.

Клуни в роли продюсера Фрэндли улыбается так неподдельно, поблескивая очками и загребая косолапыми ногами, что невозможно не верить в то, чему верит он: в исполнение своего гражданского долга, в справедливость, в антиксенофобию, в соблюдении прав и человеческих свобод, в разумное и доброе телевидение. И вот он показывает бэкстейдж этого телевидения, его изнанку, его сотрудников, которые в святая святых фиксируют историю на километры пленки, чтобы оставить для потомков самое значимое — по их мнению. Как будто Клуни и не режиссировал, а откопал архив «вас снимает скрытая камера», смонтировал, склеил, приладил, доснял ради сценарной общности. А затем началась передача «К барьеру» — интеллигентный обмен любезностями, красиво поданные, дословно расписанные, но наезды. Культура спора им ведома. Приятно смотреть.

Лаконично, сухо, безэмоционально — здесь и прежде, и теперь, работают профессионалы. Режиссер Клуни старательно воспроизводит имитацию замкнутых пространств прошлого столетия, не боясь вызвать у нынешней публики приступ клаустрофобии, придавая громкому разбирательству неожиданную камерность. И ни одной сцены на пленэре, чтобы не размениваться по мелочам, и не отвлекать зрителя от важного. Никаких несущественных деталей.

Он упоминает о женатой паре в связи с запретом браков между сотрудниками на CBS, и опускает любые подробности их отношений, как всякие подробности второго плана, на который нет времени. В центре только противостояние телеведущего и сенатора, прессы и власти. Актер Клуни подносит зажигалку к сигарете Эдда из телевизора, потому что режиссер Клуни хочет указать на факт взаимоуважения в связке «начальник-подчиненный». Персонажи Роберта Дауни мл., Джеффа Дэниелса, и др., хотят и любят работать в дружном коллективе день и ночь, засучив рукава. Они — одна команда, «несколько хороших парней», объединенных общим делом. Они верят в свободу слова, в сильную личность Мэрроу, в мужество и честь так же, как Клуни верит во все это сейчас.

Он снимает свое кино на свои деньги, сам пишет сценарий, отдавая дань уважения своему отцу — телеведущему, обожавшему Мэрроу, и сам исполняет одну из ролей. Выявляет параллели прошлого и настоящего, лишний раз доказывая, что ничего вокруг не меняется: властьпредержащие заняты собственной паранойей, а светящийся ящик формирует общественное мнение. Поскольку большинство народонаселения ничего не смыслит ни в чем, кроме развлечений, на его замусоренное сознание очень легко повлиять. Оно притихает в навязанном страхе, слыша о «призраке, бродящем по Америке… призраке коммунизма». Потом находится революционер, выражающий принципиально иную точку зрения, и люди понимающие, но малодушные, радуются его здравомыслию, а сытое большинство пробуждается от «сна разума, рождающего чудовищ». И занимает позицию по другую сторону пресловутого барьера.

Истинный вожак Клуни связан с телевидением всю сознательную жизнь. Не из-за того, что телевизионный сериал «Скорая помощь» приклеил к нему ярлык секс-символа, который он всячески пытается отклеить, прячась за очками и семеня по коридору косолапым походняком. За походку и отречение от привлекательного имиджа, Клуни и удалось вытянуть золотую статуэтку из-под носов других соискателей премии. Он рассказывал о телевидении в своем режиссерском дебюте «Признания опасного человека» , и рассказывает снова, скрещивая документалистику с художественным кино, а достоверный факт из прошлого с реалиями нашего общего настоящего.

Давняя истерия «охоты на красных ведьм» ближе и дороже американцам, как часть их национального наследия — Клуни понимает непреходящую актуальность прецедента, и заслуживает многочисленные номинации. Он создал гармоничное целое: декорации, реквизит, антураж, монохром, тщательно прорисованную картинку с теми прическами, нарядами, костюмами, жемчужными ожерельями, с сигаретным дымом. Но между тем получилось настолько офисно-прилизано, причесано и правильно, что насквозь искусственно, как ни крути. Искусство кино.

Визуально все подчинено одному ритму и единой цели — максимально точно живописать преданье старины глубокой. Не визуально — каждый актер знает, что ему делать в ансамбле; оператор знает, как эффектно подчеркнуть специфику места, времени, образа; звуковик знает, какое музыкальное сопровождение пустить — и из всех соподчинений слагается зрелая, но утомительная для неподготовленного зрителя, лента. Когда Мэрроу произносит заключительный монолог о просветительском телевидении, освещающем проблемы, и предлагающем развивающую информацию, бОльшая часть публики мечтает о фильме «разгрузочном».

Нас давно испортили не только квартирный вопрос, но и индустрия развлечений — поэтому серьезное полотно о  репрессиях давно минувших лет в далекой Америке, можно рекомендовать тем, кто любит думать на сеансе, и после. Остальным — «Другой мир», и туго обтянутая задница Кейт.

Список сайтов

[показать]http://wippub.warnerbros.com/movie/goodnight/goodnight.html
[показать]http://www.goodnightandgoodluck.com/
[показать]http://www.goodnightandgoodluck-lefilm.com/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Good Night, and Good Luck. | JimTonic_CINEMA - ~кино, кино и только кино...~ | Лента друзей JimTonic_CINEMA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»