• Авторизация


Angel-A 11-03-2006 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ангел-А 

[150x218]
год 2005
страна Франция
оригинал Angel-A
режисcер Люк Бессон
сценарий Люк Бессон
продюсер Люк Бессон
оператор Тьерри Арбогаст
композитор Anja Garbarek, Эрик Серра
жанр комедия, мелодрама
слоган -
бюджет €15 000 000
время 90 мин
мировая премьера 21.12.2005
премьера в России 08.03.2006


В главных ролях:

Жамель Деббуз
Ри Расмуссен
Гилберт Мелки
Серж Риабукин
Venus Boone
Michel Chesneau
Оливье Клавери
Solange Milhaud
Laurent Jumeaucourt
Franck-Olivier Bonnet
 

О чём?

28-летний Андре должен десятки тысяч долларов различным бандитам по всему Парижу. Когда подходит срок расплаты, он понимает, что шансов расплатиться - нет. И в полиции, и в американском посольстве ему отказывают в помощи.

Но вот, решив покончить с собой, он видит на мосту сногсшибательную красотку в очень маленьком черном платье, которая прыгает в Сену. Андре бросается за ней. Спасенная девушка обещает помочь Андре во всем: она придумывает удивительные способы добывать деньги и помогает решить проблемы с кредиторами. Но тут Андре начинает задаваться вопросом – почему эта восхитительная девушка так старается ради него?

Рейтинг фильма

7.000 (3)
 

 

 

 

 

 

 

10.03.2006 Наша оценка: 6/10

Ангел-А

После шестилетнего тайм-аута в режиссуре, Бессон снял фильм, которого широкая общественность от него не ожидала. Другой формат, более подходящий для великих арт-хауса, лиричное изложение, много размышлений и фраз. Никаких «кисс, кисс, бэнг, бэнг».

От «Пятого элемента" осталась юношеская влюбленность в идеал, и олицетворение этого идеала — тот же типаж Милы Йовович с ногами от ушей, и с тем же непричесанным карэ. От «Никиты» — преступные элементы, и пара-тройка крепких ударов в челюсть от гуттаперчевой девушки.

Бессон, все знают, личность выдающаяся, и вовсе не потому, что он бунтарь от кинематографа, или одиозная фигура французского кинематографа. Просто его творческий потенциал неиссякаем: если он не режиссирует, значит, занимается продюсерской деятельностью, а если не продюсирует — значит, пишет очередной сценарий, или детскую книжку. Сейчас он вернулся с новым фильмом и новым «ангелом» Ри Рамуссен, которая в свои двадцать восемь успела поработать «лицом» в модельном бизнесе, и замолвить веское слово в качестве режиссера. Можно предположить, что эта «муза» подвигла Бессона закончить за две недели сценарий, ждавший своего часа десять лет. Получилось милое, романтическое, и «очень болтливое» кино с малой толикой французского юмора и килограммами бесприютной тоски признанного, но мятущегося гения. «Я стараюсь не повторяться, не снимать „как Бессон“».

Главный герой фильма, Андрэ (Жамель Деббуз) — мелкий аферист сродни Паниковскому. Его девушки не любят, он задолжал всему Парижу, и чтобы избавиться от смертельно опасных кредиторов надумывает сигануть в Сену и утопиться, чтобы разом решить все проблемы. Но в миг откровенной беседы со Всевышним оказывается, что на парапете за перилами Андрэ не одинок. Импозантная краля сначала балансирует, потом падает, потом оба купаются в Сене, а после она начинает его лечить от ничтожности — и лечит весь фильм. Как на сеансе психоаналитика, ей-богу. «Полюби себя сам», «Всегда будь честен — прежде всего с собой», «Экспресс е селф», «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», чтобы «лишний» человек стал полноценным, уверенным в себе членом французского общества. Истерия одного изредка сменяется на истерию другой, а паузы заполняются душераздирающими диалогами и не менее душераздирающими препирательствами по поводу и без повода. Как и полагается, из сентенций, криков и ссор рождается светлое чувство.

На пресс-конференции Люк Бессон выразил революционную мысль о том, что женщины могут принести в мир жизнь, тогда как мужчины совершенно бесполезны, и компенсируют собственную несостоятельность и комплексы агрессией — войнами, например. (Не будем сейчас оспаривать данное мнение, особо в связи с участием в деторождении). Идея «бесполезности» выражена в отрицательных «мужских» чертах главного героя, тогда как положительные характеризуются исключительно «женской природой» его богатого внутреннего мира.

Возводя на пьедестал почета красивую и благодетельную представительницу слабого пола, Бессон беззастенчиво эксплуатирует сексапильный образ платиновой блондинки, используя кратчайший путь к восприимчивым сердцам суровой мужской аудитории. Даже не придется стараться заглянуть даме под юбку, когда платье только таковым зовется. Скорее, это сорочка, в которую Бессон одел, раздев, и так же беззастенчиво направил пристальный взор камеры именно туда, откуда ноги растут. От этой прямолинейности «в зобу дыханье сперло». Говорите, сорочки нынче писк моды? Скорее, писк вульгарности, или писк неудовлетворенного тинейджера, коему созерцание филейных частей доставит моральное, и физическое удовольствие. Безусловно, Рамуссен «ловит на губки, ловит на глазки», и на мягкое место — а большего от нее и не требуется. Она обязана быть красивой, чарующей, и вульгарной — такой на себя примерила размерчик. А как красивая девушка может решить проблемы непутевого мужчины в предельно сжатые сроки? Торгануть телом. Вы не в церкви, вас не обманут: ангелы трахаются и пыхтят сигарками, как паровозы. Но новаторства в этом уже нет - и не только «Догма» развеяла все мифы.

Был у эпатажной Милен Фармер в девяностых годах еще тот клип: бог послал ее на землю ангелом, а назад получил всю черную и принципиально «иную»: девушка развлеклась в борделе, обкурилась травы, и вкусила все прелести земной жизни на полную катушку, забыв, что вроде как ангел. Мимо Милен Фармер французу пройти сложно — это такая икона популярной музыки, какой в светлом социализме признавалась здесь, у нас, их Мирей Матье. Видел ли Бессон этот клип, или видел, но запамятовал, или не видел вовсе, но поначалу сюжет весьма схож со скандальными инсинуациями из творчества рыжеволосой Милен.

Вообще, фильмы про ангелов, посланных к сирым, убогим, отчаявшимся, транслируются в огромных количествах, и публику это развлекает в большей или меньшей степени. Романтично-лиричная история любви по Бессону развлекательна скорее в меньшей степени. Он снял не конъюнктурный, абсолютно черно-белый фильм в стиле картинок с фотовыставки: девушка с обложки, гламур-гламур, кругом гламур, и любимый Париж во всех ракурсах и разных состояниях, «спрятанный от красочности». «Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда»… «Снимая виды Парижа, я объяснялся ему в любви, а не цитировал кого-либо. Я считаю, что во французском кино до обидного мало красивых пейзажей Парижа. В то время, как для меня это самый красивый город на планете» — прямая речь Бессона. — «В картине действуют четыре персонажа: Ангела, Андрэ, Париж и чёрно-белая гамма. Это четыре элемента поэзии. Уберите один из них — и фильм станет менее поэтичным».

Для любителей мелодрам недостаточно порывистости и легкомысленности повествования со страстями, бурями эмоций, и поцелуями взахлеб. Ни одной обнаженной сцены, при всем обилии журнального эротизма со смелыми позами и минимумом одежды. Тем, кто желает познакомиться с режиссерским стремлением к прекрасному, и не боится заскучать, рекомендуется как «крик души». Смотрите САМИ. Мое мнение — не Ваше.

Список сайтов

[показать]http://www.angela-lefilm.com/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Йенка 12-03-2006-19:55 удалить
классный фильм=)) В колонках играет: Dj PhAT BeAtZ - Million Alih Ro$*Party RmX* LI 5.09.15
Я вчера этот фильм смотрела. Мне очень понравился!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Angel-A | JimTonic_CINEMA - ~кино, кино и только кино...~ | Лента друзей JimTonic_CINEMA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»