|
|
| 03.03.2006 |
Наша оценка: 7/10 |
Правдивая история Красной Шапки
|
Пересказать старую-старую историю на новый лад, лишив легенду легендарности, а сказку изрядной доли сказочности, пытались разные нью-интерпретаторы много раз. Получалось ли? Ну, в каждом отдельно взятом разе — по-разному. Вот тут недавно Терри Гиллиам срывал маскировочный покров с экзорцистов братьев Гримм — как будто по-настоящему. А сколько было шуму-пыли! Сколько сторонников и противников, до сих пор спорящих, фильм есть или его нет.
Но, как ни крути, в каждой легенде скрыта правда, и пойди до нее докопайся. Отчистить миф от глянца, мишуры, откопать его из-под груды фантиков, и преподнести в новом свете, затея сколь похвальная, столь и рискованная. В нашем конкретном случае горячо любимая сказочка про Красную Шапочку, узнаваемая и родная буквально с пеленок, подразумевала лишь одну правду: не ходите, дети, в лес погуляти, и не знакомьтесь почем зря. Оно и верно — вколачивать мораль и нормы поведения на ранней стадии зарождения мыслительного процесса. «Береги честь смолоду…» И вот вам, разоблачительный акт антимифологизации в замечательном «криминальном прочтиве».
В наше время тяжело воспарить духом без прочной материальной основы внизу под ногами. «Основой» стал талантливый продюсер, предприниматель и изобретатель Морис Канбар. Найдя двух одаренных братьев-кинорежиссеров-затейников Тодда и Кори Эдвардсов, чей творческий потенциал ни одной линейкой не измеришь, он предложил им оригинально переработать дорогой сердцу сюжет, и завернуть его в формат 3D.
Стезя, по которой устремился проект, не была усыпана лепестками роз, прямо скажем. Свернув многочисленные горы, отфильтровав многочисленные варианты, заинтересовав многочисленных участников, продюсер добился своего: команда аниматоров-умельцев, все родом из американского, и филиппинского детств, с завидным энтузиазмом принялась за дело. Ездили на арендуемую студию, тратя время и силы на преодоление расстояния из пункта А в пункт B, и обратно…
Но терпение и труд все перетрут. Вуаля! и в предельно короткие сроки проект готов. Знающие люди со скептицизмом отметят, что производство погрешило против последних достижений в анимационной технике, что все куда как скромно: мимика немимична, пластика непластична. Но дети, несмотря на всяческие огрехи, будут вдохновенно верещать от радости. Потому что если не судить строго по визуальным преступлениям, и покемонским глазищам азиатского аниме, все герои — как ожившие пластмассовые игрушки, ярко раскрашенные и весьма привлекательные. Даже главзлодей Пирожковый Вор, до неприличия белый и пушистый, чтобы детишек не пугать. Думаете, я рассказала вам сказку? Нет, это присказка. Сказка будет потом.
Жанр определен как «мультипликационная пародия». Этим объясняется не только «пересказ, как Бог на душу положит», но и калькирование некоторых сценарных находок и образов из прошлого. В фильме Акиры Куросавы «Рашомон» 50-го года, рассматривалось четыре варианта одного происшествия — так же, как в новой сказке про Шапку подследственные детально повествуют каждый о своей правде.
Инспектор-лягушка Ники Флипперс стилизован под блестящую личность детектива Ники Чарлза из хамметтовского «Тонкого человека» за 57-м годом давности. Неугомонная мобильная Красная Шапочка («уже не девочка, но еще не женщина»), напоминает Джорджа Бэйли из ленты «Эта замечательная жизнь»; Волк похож на колоритного персонажа 80-х, Флетча («Флетч»); тупой Дровосек это сплав Гомера Симпсона и Трусливого Льва из «Волшебника страны Оз». Что касается бабули — Вин Дизель XXX слезами обольется, увидев на ее шее татуировку GGG, и взглянув одним глазком на пируэты бывалой эктремалки.
Очень смешно, задорно, и всего 80 минут. Драйв, драйв, драйв. Само собой, оригинальной озвучки мы в кинотеатрах не услышим, а услышим высоко-художественный дубляж. За Шапку разговаривала Елка, за Волка — Гарик Сукачев, за Кролика — тот самый любитель анекдотов Роман Трахтенберг. Более того, песни заменили с «их» на «наши»: Елка не просто говорила, но и пела, а Сукачев лирично выводил «ты грустиииишь» — даже не верится, что это человек, когда-то скандировавший «моя маленькая бейба».
А мне больше всего понравился персонаж, в первоисточнике не упоминавшийся: Горный Козел. Такой фактурный, с целым набором рогов (за что ж жена его так?), с ковбойскими песнопениями. Но все равно, честно скажу, что отечественный пластилиновый мульт о Шапке и ее бабке, проживающей аж в самом Париже, лучше всех вариаций — да, я ретроград, наверное. Смотрите САМИ. Мое мнение — не Ваше. |
|