Многа букаф не на особо легкую тему - так что можете не читать)
Лунгин, Мамонов и последняя роль глубогоуважаемого Олега Янковского - я не могла такое пропустить, а посему сегодня посмотрела в кино "Царя".
Ну что сказать...))
[показать]
Знаете, вот иногда смотришь что-то и думаешь: "Ну и отстой". А потом прочтешь где-нибудь, ЧТО режиссер хотел этим показать и все раскрывается с новой стороны - и тебе уже нравится...
Так вот в Царе, комментарии и пояснения режиссера нужны к каждой сцене))
Кино абсолютно не для большого экрана - и в прямом, и в переносном смыслах.
Во-первых, оно довольно долгое (около 2,5 часа), куча разговоров, причем на ооочень сложные темы и т.п.
Во-вторых, ...ну нельзя подобного формата кино смотреть на большом экране. Его нужно смотреть дома, с перерывами, какими-то мыслями, с тем, с кем можно тут же все обсудить...
Кино однозначно не плохое.
Но оценивать его можно по разному - отосительно разных критериев.
Мамонов. Иван Грозный.
[показать]
Абсолютно неоднозначный персонаж.
Сидишь вроде, думаешь: "Не, надо пожестче быть, надо было ему тут мощь свою царскую показать - не дотягивает". А потом: "А вот тут ему бы в ноги митрополиту кинуться, а он лютует..."
Наверно, в жизни Царь именно таким и был - боящийся, безрассудный, жесткий, но глубоко несчастный и верующий человек, который оказалася без должной подготовки на таком высоком месте...
Иногда казалось, что неадекватности ему не хватало в глазах, а потом подумалось: Ну нельзя его прям совсем бешеным показываать? Так что, наверно, респект Мамонову)
Янковский. Митрополит Филипп.
[показать]
Более простой персонаж - молится себе, праведник, Богу, да Царя за лютовство попрекает...
Ничего не скажешь - хорошо сыграл.
Ну а в целом... Создалось впечатление, что замысел-то был великий и действительно достойный, но, видимо, не хватило чего-то - денег, технологий, мастерства, еще чего-то - не знаю...
Немного удивила сцена чуда - с Митрополита упали оковы и он увидел наперед, что его ждет.
Вроде все так рационально и реалистично доселе было, а тут вот такое чудо. Но оно, наверно, призвано было показать, что Бог-то не дремлет, праведников своих защищает...
И символично потом, что Грозный его поцеловал и тем самым, как Иуда, предал - убить приказал...
Много еще могла бы написать, да уж не буду народ грузить)