• Авторизация


КНИГА О ШАХЕ, продолжение (перевод ellebelle) 14-01-2014 14:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ellebelle Оригинальное сообщение

Часть 1. Болливудские мечты

Перевод мой - ЕП, фото НЕ из книги, вставила, чтобы немного разбавить текст, в книге есть несколько фотографий, размещу позже, а теперь расслабтесь и получите удовольствие!

В Далтоне сбываются мечты.


Маленький неприметный городок в Джорджии, известный в основном как как ковровая столица мира, готовится к чудесам. И Бхавеш Сетх знает об этом.

Бхавеш, крупный мужчина в очках, с курчавыми волосами и нетерпеливыми манерами, выделяется среди жителей Далтона. Он один из немногочисленной группы индийцев, проживающих здесь; только 2% из 27.912 жителей городка - выходцы из Азии. Многие из них доктора, но Бхавеш занимается мотельным бизнесом. Его отец, Рамеш, владеет отелем Супер-8 (Super 8 Motel), расположенным рядом с Далтонским Конференс-Центром. Это семейный бизнес. Рамеш - генеральный менеджер и Бхавеш его заместитель. Их жены помогают им управлять 2-звездочным 102-х комнатным мотелем.

Бхавеш никогда не жил в Индии. Его отец иммигрировал в начале 70-х, а сам он родился в Канаде в 1974 г. Рамеш уехал туда, где была работа. Бхавеш рос в Детройте (Мичиган), Хьюстоне (Техас) и Теннесcи. Он посетил Индию, когда позволили средства и время. B 1999, согласно воле своих родителей, он женился на Теджал, девушке из Гуджарата.

Как миллионы индийцев по всему свету, Бхавеш связан со своей страной через индийские фильмы. Его родители постоянно смотрели их, обычно по видео. Даже плохое качество пиратских копий не могло удержать их от пленительной мощи индийских фантазий. Каждый раз, когда Амитабх Баччан артистично умирал на экране, Бхавеш лил слезы в три ручья. Конечно, Рамеш уверил его, что тот просто "притворяется". Когда Бхавеш подрос, он продолжaл жадно смотреть индийские фильмы. Теджал тоже поклонница Болливуда. Их сын Кишан, рожденный в 2002 году, был пленен песнями-танцами еще до того, как стал говорить. Так что когда "Искушение-2004", болливудский рок-концерт с участием некоторых Мумбайских звезд, прибыл в Гуинетт Центр в Атланте (Джорджия), выбор был очевиден. Бхавеш обналичил подарки ко дню рождения и свадьбе и купил билеты за 150 долларов за штуку. Когда он позвонил, лучшие места по 200 долларов уже были проданы.

[661x347]Гуинетт Центр в Атланте

"Искушение" - типичный болливудский калейдоскоп актеров, исполняющих популярные песни под фонограмму и танцы, перемежаемые комедийными сценами и беседами со зрителями. В этот раз было шесть лидирующих звезд, каждая из которых представляла различные искушения. Самой большой приманкой был супер-звезда Шах Рукх Кхан. Билеты на двухмесячный тур были мгновенно распроданы в 16 городах в Европе, Англии, США и Канаде. Каждое помещение, вмещающеe от 7 до 20 тысяч человек, было переполнено. Самые дорогие билеты были по 300-400 долларов, но даже крутые цены не отпугнули поклонников. В Торонто (Канада) так много людей не смогли попасть на шоу в гигантском Центре Эйр Канада, нa 19800 посадочных мест, что пришлось организовать еще одно шоу 3 дня спустя. В Лондоне представления шли одно за другим, по 2 за вечер. В Антверпене (Бельгия) холл был переполнен иммигрантами. Там были индийцы, иммигриривавшие в Голландию через бывшую нидерландскую колонию Суринам, куда индийцев привозили по трудовому договору в 1873-1916 г.г. Даже такая длительная оторванность от Индии не умалила их страсть к Болливуду.

Это было, как задокументировала Насрин Мунни Кабир в своем документальном фильме "Внутренний и внешний мир Шах Рукх Кхана" - истерия не хуже элвисовской (Эвис Пресли - американский певец). Поклонники с сильным американским акцентом несли вахту с 2 часов утра в холлах отелей, чтобы мельком взглянуть на своих кумиров. Во время шоу рыдающие девушки кричали "Мы любим тебя, Шах Рукх Кхан!" Местные организаторы заявили, что им пришлось отказываться от предложений в 2000 долларов за пропуск за кулисы. Азиатское издание журнала "Тайм" (Time), который выпустил номер с Шах Рукх Кханом на обложке специального выпуска "Герои Азии" в последующем месяце, повествовало, что телохранитель Шах Рук Кхана, крепкий лысый мужчина, у которого две девочки-подростка, получил столько предложений секса в обмен на проход за кулисы, что это его основательно "достало".

[630x464]Телохранитель Шаха Ясин

3 сентября 13 тысяч человек заполнили изогнутую арену Гуинетт Центра (Атланта, Джорджия) до самого верха. Бхавеш, Теджал, Кишан и брат Бхавеша Рупеш, приехали из Далтона на машине. Бхавеш распечатал карту маршрута из Yahoo! и держал ее в своем кармане. Когда Теджал спросила его, почему он не выкинет бумажку, Бхавеш ответил: "Не знаю, вдруг я пойду на сцену и возьму автограф Шах Рукх Кхана для Кишана!". За неделю до концерта Бхавеш сказал Теджал, что он видел сон, в котором он танцевал на сцене с Шах Рукхом. Теджал только рассмеялась, сказав, что это невозможно.

Они сидели в двенадцатом ряду от сцены. Как часть представления, Шах Рукх выбирал двоих зрителей из зала, чтобы поучаствовать в номере. Девушка, которая выиграла лотерею, вышла первой. Потом Шах Рукх объявил, что ищет мужчину, который умеет танцевать. Что-то нашло на Бхавеша. Он сказал Теджал, что у него появилась безумная идея и что это может смутить ее. Теджал, очарованная колдовством, легкомыслено сказала, что ей все равно. И вот, Бхавеш, кототрый весит 90 кг, ростом 175 см, взобрался на свое сиденье и начал танцевать Бхангру, энергичный североиндийский танец. Шах Рукх указал на него и сказал "Вы, вот там, пойдемте на сцену!"

Бхавеш не сразу понял, что его пригласили на сцену и он будет танцевать с самим Шах Рукх Кханом. Он смутился и застыл, как вкопанный на своем сиденье. Шах Рукх позвал его или кого-то другого? Теджал закричала: "Иди, иди, пока другого не позвали!" Бхавеш побежал. Его ноги двигались, но мозг отказывался воспринимать происходящее. Он был в шоке. Бхавеш вскарабкался на сцену, тяжело дыша и держась за сердце, обуреваемый чувствами. Теджал думала, что он заплачет.

Когда Шах Рукх передал ему микрофон, Бхавеш сказал: "Семь дней назад я видел во сне, что буду танцевать с Шах Рукхом в Атланте. Клянусь Богом! Моя жена мне не поверила. Она сказала: "Бхавеш, ты сумасшедший!" А я сказал: "Черт побери, это все равно произойдет!" Шах Рукх выслушал со снисходительной улыбкой любимого божества и сказал: "Я очень тронут, но думаю, что как мужчина, ты бы должен видеть во сне обнаженных женщин!" Тогда Бхавеш пробормотал: "Пожалуйста, не обижайтесь, но я должен это сделать!" – и, склонившись к ногам Шаха в жесте наивысшего уважения и почтительности, которые только может проявить индиец к старшим и богослужителям, дотронулся до его ног.

Бхавеш провел почти 30 минут с Шахом на сцене. Они вместе станцевали номер из "Девдаса". Шах спросил, есть ли что-нибудь особенное, что хочет Бхавеш. Приближался день рождения Теджал и Бхавеш попросил Шах Рукха поздравить ее с праздником. Бхавеш также попросил его поставить автограф на карте для Кишана, который к тому времени уморился и спал. И в гранд финале Шах Рукх подарил Бхавешу бутылку виски "Джонни Уокер Блэк Лэйбл" с автографом и билеты в любой конец мира.

Этот вечер в Гуиннетт Центре выделил Бхавеша, Он стал "человеком, который танцевал с Шах Рукх Кханом". Он чувствовал, что был по-особенному тронут. "Это одно из самых замечательных событий в моей жизни, - говорит Бхавеш, - после моей свадьбы и рождения сына."

Индийцы страдают от чрезвычайно опасной киномании. Индия - крупнейший производитель фильмов в мире, выпускает до 800 фильмов в год. Из них 200 снимаются в Мумбаи, ранее известном как Бомбей. От низкопробных, малобюджетных, состряпанных на скорую руку за 20 дней до эпических, в которых звезды меняются так же часто, как и костюмы.

В стране, погрязшей в нищите, перенаселенной и измученной зноем, ежедневно 15 миллионов людей идут в 12500 кинотеатров, чтобы посмотреть кино. Спрос на билеты настолько превышает предложение, что фарцовщики, или так называемый "черный рынок", так же обычен и повсеместен, как попкорн в кинотеатре. Они тусуются возле входа в кинотеатр, полушепотом называя завышенную цену на такой желанный билет. Кинотеатры резко различаются между собой. Огромные мегаполисы как Мумбаи и Дели предлагают роскошные многозальные кинотеатры, в которых работники в униформе приносят покрытый карамелью попкорн к вельветовым сиденьям. В деревнях порой кинотеатр - это душный тент, где зрители сидят на полу, а киномеханик крутит аппарат вручную. Но фильмы показывают почти везде одинаковые: феерия из песен и танцев, в которых любовь, мелодрама, комедия и драки перемешаны, иногда мастерски, иногда нелепо, создавая уникальную смесь масала (масала - смесь специй, применяемая в кулинарии).

Вовлечение зрительного зала в то, что происходит на мерцающем экране страстно, шумно и иногда агрессивно. Зрители громко аплодируют, когда звезда впервые появляется на экране, или когда диалог очень удачен. Они подпевают, а иногда даже бросают монетки в экран и танцуют в проходах. Успешность фильма в Индии определяется "повторной" публикой, людьми, которые смотрят фильм снова и снова по многу раз. Некоторые блокбастеры показывались в кинотеатрах 5 и даже 10 лет. Зрители вовсе не ищут в кино реализма в западном понимании мира. Они хотят зрелища - драму больше, чем сама жизнь.

Классические индийские эстеты ратуют за смешение в драме bhavas, или эмоциональных состояний. В индийских фильмах беспардонно смешaны жанры, гоеграфия, стили и тона. В Болливуде возможно все. Hапряжение мистического убийства, прошибающеe пот, может быть прервано сценой, в которой герой и героиня предаются мечтам, вприпрыжку сбегая со склонов Альпийских холмов. Комедия произвольно вписывается по ходу действия. Герой может вступить в драку с десятью злодеями и победить их без видимых повреждений. Героиня носит модную мини-юбку и танцует соблазнительные танцы, но остается девственницей до конца сеанса. Персонажи и дома безупречно ухожены. Даже "бедные" источают тщательно исполненный потрепанный гламур. А вообще здесь всего два правила: здесь должны быть любовь и песни.

Песня - это живое сердце любого популярного индийского фильма.Музыка традиционно является частью индийского повествования. Великие индийские эпосы Махабхарата и Рамаяна были написаны в стихах. Мирч Киттика, пьеса, которой уже 3000 лет, перемежает стихи с песнями. Болливудское кино берет истоки в театре: в великой классической традиции Урду-Парси театра и народного уличного театра, кототрые использовали песни как часть драматического представления. Музыка в кино - логическое продолжение этой традиции.

В 1930-40х годах было вовсе не необычно иметь до сорока песен в фильме. В фильме "Индрасабха" или "Двор короля Индры", выпущенном в 1932 году, была 71 песня. Но после 1950 года количество песен снизилось до меньше десяти. Большинство болливудских фильмов имеет в среднем шесть песен. Эти песни наполняют и пропитывают жизни выходцев из Азии по всему миру. Их играют на свадьбах, вечеринках, в ночных клубах и во время религиозных церемоний. Очень популярное занятие среди индийцев, чтобы убить время - игра "Антакшари", которая включает в себя исполнение песен из фильмов. До 1970х, единственная поп-музыкальная традиция, существующая в Индии, была мызыка из фильмов, индийские актеры были так же и рок-звездами. .

Сюжеты Болливуда тщательно продуманы, но несложны. Мораль индийских фильмов зиждется на архетипах. Ранние индийские фильмы были основаны на мифологии. Дхундирадж Говинд Пхалке, первый индийский продюсер, снявший "Раджа Харишчандра" в 1913, был из семьи священнослужителей. Традиционно, главный герой индийских фильмов олицетворяет Бога Рама, который в Рамаяне называется марьяда пурушоттам или защитник чести. Итак, он красив (обычно светлокожий), честный и без недостатков. В то время, как герой целомудрен, злодей - аморален, но добро всегда побеждает зло. В истории может быть включена страстная песня под дождем (в которой лидирующуе актеры, обычно промокшие до нитки, в липнущей одежде, очень любвеобильны) или трусливый акт безнравственности, но непременно повествование устанавливает статус кво. Это полезное развлечение, в котором семейные ценности и благородство героя остаются неизменны. Индийские фильмы показывают жизнь не такой, какая она есть, а такой, какой она должна быть, что объясняет, как много путешествуют герои. Неиндийцы в таких различных странах, как Перу, Индонезия, Греция и Эфиопия люди ассоциируют себя с песнями, зрелищем и неугасаемым оптимизмом. Индийский кинемтограф является необходимым утешением и коллективным выражением надежды для 3,6 миллиарда людей по всему миру.

Болливуд - не только манера кинопроизводства. Это и культура и религия. Индийские фильмы навязывают моду, язык, ритуалы и мечты как для инженеров в Силиконовой Долине (Силико́новая доли́на, вернее Кре́мниевая доли́на, юго-западная часть Сан Франциско, Калифорния, средоточение компаний, связанных с разработкой и производством компьютеров и их составляющих, особенно микропроцессоров, а также программного обеспечения), так и для жителей деревень Бихара, самого отдаленного штата Индии. Современные технологии помогли распространению культа Болливуда. Диски, спутниковое телевидение и Интернет завоевали поклонников даже в тех странах, где индийские фильмы не продаются.

В Южной Корее еженедельно проводится странный ритуал. Группа людей, называющих себя Клуб Любителей Болливуда, собирается на просмотр индийских фильмов, которые они сами же старательно дублируют на корейском. По словам президента клуба Куангхьюна Джунга, они смотрят кино по-индийски. Они "шумят, смеются и ругают злодея". В клубе также преподают индийские танцы. Около 7 с лишним тысяч человек носят футболки с портретом Шах Рукх Кхана и пьют кофе из кружек с его портретом. Во всей Корее был выпущен в прокат всего лишь один индийский фильм - фильм на тамильском языке "Мутхи" или "Танцующий Махараджа" в 1998 г.

В статье "Индийские фильмы и нигерийские любовники: создание параллельных современностей" антрополог Брайан Ларкин пишет о влиянии индийских фильмов в северной Нигерии, где ливанские владельцы выставок начали импортировать индийские фильмы в 1950 г. Ларкин пишет: "До сегодняшнего дня стикеры с индийскими фильмами и звездами украшают такси и автобусы на севере страны, постеры с индийскими фильмами висят на стенах пошивочных мастерских и гаражей, а религиозные певцы заимствуют песни из индийских фильмов и, изменив слова, воспевают пророка Мохаммеда. В течение более тридцати лет Индийские фильмы, звезды и мода, музыка и истории были довлеющей частью повседневной культуры в северной части Нигерии. Немцы - совсем недавние поклонники. Самый первый болливудский фильм, который имел большой прокат в Германии, был "Кabhi khushi Kabhi Gham" или "И в печали и в радости" в 2003 г. Диски с индийскими дублированными фильмами здесь продаются с наклейкой "Bollywood macht gluklich!", что означает "Болливуд делает вас счастливыми!"

В Пакистане Болливуд - до дрожи опасная контрабанда. В 1965 году, после второго индо-пакистанского конфликта, пакистанское правительство запретило импорт и прокат индийских фильмов. Но для Болливуда границ не существует. Пиратские копии новых фильмов доступны в день выпуска. Пресса, как английская, так и местная печатает обзор этих фильмов. Даже несмотря на то, что пакистанское радио не играет песни из индийских фильмов, поклонники в курсе всех событий, хитов, танцев, моды и сплетен. На улицах Карачи и Лахора Шах Рукх Кхан маячит на огромных биллбордах, продавая международные товары. Дом его предков в Пешаваре - популярная туристическая достопримечательность. Кинематографист Махеш Бхатт как-то замтил, что Пакистан никогда не начнет войну с Индией только потому, что там живет Шах Рукх Кхан.

Название Болливуд, которое сочетает Бомбей и Голливуд, до сих пор является выдумкой, о которой спорят. Языковед-гуру журнала "Нью Иорк Таймс" Уильям Сэфайр прослеживает происхождение этого слова до писателя-криминалиста Х.Р.Ф Китинга, который начал издаваться в 1976 г. Унизительное название индийской киноиндустрии было производным от названия американской киноиндустрии - клон своего бесконечно более влиятельного, артистичного и гламурного западного собрата в третьем мире. Индийские актеры и продюсеры настойчиво возражали, но имя прижилось и стало широко известно благодаря кинематографической прессе. Вудумка стала общеупотребительной (в 2001 году слово было добавлено в пятое издание Оксфордского Английского Словаря) и с годами стала всемирным брэндом. Как йога или Тадж Махал Болливуд стал визитной карточкой Индии.

Индия очень разная. Седьмая по величине страна в мире и вторая по населенности. 23 официальных языка и более 2 тысяч диалектов. Она является домом для многочисленных религий и вмещает третью по численности мусульманскую общину в мире после Индонезии и Пакистана. Индия - это нация контрастов, где изобилие, прогресс и образование соседствуют с бедностью, отсталостью и безграмотностью. Современность уживается с древностью. В Мумбаи крупнейшая в Азии трущоба всего лишь в десяти минутах езды на машине от пятизвездочного отеля, в фойе которого выставляются и продаются сумки от Луи Вюиттона, а блюда стоят сотни долларов. Оба - настоящая индийская реальность. В своей книге "Из тьмы к золотому веку" Шахи Тхарур спрашивает: "Что делает столько людей единым народом?”

Один из ответов - Болливуд. Индийские фильмы как мировой клей, связывающий индийцев, невзирая на пол, географию, религию и возраст. Включая 20 миллионов индийцев, постоянно проживающих заграницей в 110 различных странах. Для них индийские фильмы - пуповина, соединяющая их с Родиной. Второе и третье поколение индийцев за границей смотрят индийские фильмы с субтитрами, потому что уже не говорят на родном языке. Болливуд - важнейшая и иногда единственная связь с экзотической страной предков, о которой они так много слышали, но, возможно никогда не посещали. В таких городах, как Нью Иорк и Лондон они собираются в ночных клубах для Desi вечеринок (деси - родной), где индийские ди-джеи играют индийские ремиксы. Вообще-то Болливуд больше не является жалким, бедным кузеном из деревни, которого родители настаивают привести домой. Индийские фильмы нынче в моде. Как и Индия.

Шах Рукх Кхан - лицо новой блистающей Индии. Он современный Бог. На улицах Индии его портреты продаются рядом с портретами божеств. В честь него были возведены храмы. Для индийских и не-индийских любителей индийского кинематографа Шах Рукх значит больше, чем Том Круз и Бред Питт вместе взятые. В течение пятнадцати лет и после пятидесяти фильмов, он возвышается в Болливуде как колосс. В заплеванных бетелем (пан или жевательный табак) студиях Мумбая история о том, как парень-мусульманин из среднего класса, выходец из Дели, стал одной из самых крупных звезд в самой крупной киноиндистрии мира - легенда. И когда он выбрасывает бычки, люди подбирают их как сувенир. Средства массовой информации без иронии и насмешки называют его король Кхан.

Дом Шах Рукх Кхана, обширное бунгало в пригороде Мумбаи, притягивает туристов, как магнит. Автобусы с отдыхающими всегда останавливаются перед его воротами. В воскресенье вечером, когда исступленный Мумбаи, дом 18 миллионов людей, затихает, чтобы перевести дыхание, мужчины и женщины собираются на darshan (зрелище). Иногда Шах Рукх Кхан, если он дома, выходит на террасу и машет своим поклонникам.

[650x431]Маннат Аннекс без прикрас.

Но жизнь Шах Рукх Кхана не только драматичная история успеха в шоу бизнесе. Он - мусульманская звезда в стране, где доминирует индуизм, и его жизнь отражает основные парадоксы пост-освобожденной страны, стремящейся к процветанию в глобализированном мире. Его история позволяет увидеть, что формирует индийскую историю сегодня.

Подъем Шах Рукх Кхана может быть понят как метафора страны, изменяющейся со скоростью света. В 1990-х годах Индия претерпела лавину изменений. В 1991 под угрозой финансового коллапса из-за невозможности выплатить долги Всемирному Банку, правительство провело широкомасштабные экономические реформы. Централизованная социалистическая экономика была изменена. Некоторые главные индустрии изменили руководство и международные компании получили доступ. В тот же год появилось спутниковое телевидение - CNN, STAR TV, MTV.

В течение пятидесяти лет со дня независимости Индия страдала от вялой экономики. Экономист Радж Кришна определил ежегодный средний "индийский коэффициент роста" в 3.5%. Первый индийский премьер министр Джавахарлал Неру попытался создать общество по социалистической модели, которая бы сочетала лучшие черты капитализма и социализма, чтобы индийцы смогли наслаждаться экономическим процветанием и демократической свободой. Вместо этого, экстремальный протэкзионизм и контролируемый государством публичный сектор породили "лицензионного Раджа", Кафкa-образный лабиринт инструкций и правил, который заставлял бизнесменов и обычных граждан традиционно давать взятки "нужным людям". Лизензионный Радж исказил экономику и наводнил рынок низкокачественными индийскими товарами, которые отстали от Запада на 20-30 лет. Фабрики были вынуждены работать в соответствиe с 5-летним планом по советской модели; производство большего количества скутеров в год, чем нужно, такой же грех, как и производство меньшего. В подобной среде даже обычные американские товары, как сухие завтраки Kellog's или джинсы Levi's были показателем статуса. Они демонстрировали, что у тебя есть деньги и удача и ты можешь ездить заграницу. Америка со своими огромными супермаркетами и потребителями, стонущими от удовольствия, была далеким раем.

Реформы изменили городской индийский ландшафт. Внезапно сухие завтраки, джинсы и десятки других фирменных товаров стали доступны на каждом углу. Телевидение, прежде транслирующее стрепенные государственные программы на двух государственных каналах, теперь предлагало головокружительную альтернативу. Появились десятки кабельных каналов, достаточно дешевых, чтобы их мог смотреть тот, кто мог позволить себе телевизор. На смену скучным политическим речам и дискусcиям по сельскому хозяйству пришли такие сверкающие, приятно возбуждающие шоу, как "Дерзкие и красивые" и "Спасатели Малибу". Запад со своим соблазнительным обещанием современности, гламура и роскошного образа жизни, вошел в дома среднего класа.

Коэффициент экономического роста Индии превысил 7% и средний класс со своей увеличенной покупательской способностью вышел на передовую. Расположенный в Дели Национальный Совет по Экономическим Исследованиям, который предпочитает термин "потребительский класс", оценил, что в середине 1990-х годов он составлял 32.5 миллиона домов и 168 миллионов людей. (Специалисты утверждают, что к 2005 году средний класс превысит 250 миллионов - всего на 50 миллионов меньшем чем все население США.)

Глобализация и вытекающие из него потребительство и конкуренция породили громадную культурную маслобойку. Старые правила больше не действовали. Переговоры между традициями и современностью, между новыми желаниями и глубоко укрепленными ожиданиями зашли в тупик, средний класс был подавлен смятением и незащищенностью. Стресс, депресcия, разводы, все, что раньше рассматривалось как недуги Запада, стало частью жизни. Индийская семья, роль женщины, брак и отношения были переосмысленны.

Эти изменения шли параллельно различным реакционным тенденциям, в особенности подъемом индуистского мужского политического крыла. В декабре 1995 года индуистские фундаменталисты разрушили мечеть Бабри Масджид (Мечеть Бабри или Бабура в г. Айодхья, Уттар Прадеш, по мнению индусов, мусульмане осквернили святое место, разрушив ранее существовавший на этом месте индуистский храм -ЕП), оспариваемое религиозное здание в северной Индии.

Последовали мятежи. Мумбаи, давно провозгласивший себя как самый космополитичный город Индии, был разорван на части двумя мятежами. Согласно отчету огранизованной правительством комисии Шрикришна 900 человек погибли и 2036 были ранены. Около 50 тысяч остались без крова. Налет глобализации не смог закамуфлировать и подавить религиозные конфликты, бедность, коррупцию и насилие, которые тлели под поверхностью. Сонное общество, отягощенное пятитысячелетними традициями, боролось с "шоком современности" и задавалось вопросом: "Что теперь значит быть индийцем?"

Шах Рукх Кхан дал один очень навязчивый ответ. В таких фильмах, как "Непохищенная невеста" (1995), "Сумасшедшее сердце" (1997), "Все в жизни бывает" (1998), "И в печали и в радости" (2001), "Если наступит завтра" (2003) он показал индийцам, что они вполне могут совмещать радость материального комфорта Запада и духовность Востока. Не надо больше выбирать одно из двух; противоположности могут сосуществовать без трений и смятения. Так в "Непохищенной невесте" персонаж Шах Рукха Радж - индиец, рожденный в Лондоне, который пьет пиво, носит куртку с логотипом Харлей Дэвидсон и вообще городской парень, не воспользовался тем, что героиня была пьяна, потому что он "уважает честь индийской женщины". Последующие персонажи Шах Рукха снова подтвердили идею, что украшенный-мировыми-дизайнерскими-марками внешний вид не может изменить индийскую душу и мнеталитет. Шах Рукх персонизировал индийца нового тысячелетия, который сочетает глобальныю перспективу с местными ценностями и чувствует себя как дома в изменившемся мире.

Шах Рукх стал лицом и катализатором нового потребительского поколения, он был одним из первых звезд кино, кто ринулся в рекламу. Редко какой товар Шах Рукх не может рекламировать. Он продавал все, начиная от Пепси-Колы до часов Таг Хойер (Tag Hauer). Реклама огранила его экранную личность и помогла трансформироваться в брэнд.

Популярная песня из фильма "Господин 420" очень точно его описывает:

Mera joota hai Japani
Yeh patloon Englishtani
Sar pe laal topi Rusi
Phir bhi dil hai Hindustani

Туфли японские,
Брюки английские,
Шапка русская,
А сердце индийское.

В 1955 году большинство индийцев только лелеяли мечту о подобном космополитизме, сегодня же это необратимая реальность. Шах Рукх Кхан, как Мэрилин Монро, - икона на века. Вот его история.

[442x500]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
PARVATI_KHAN 16-01-2014-13:33 удалить
очень интересно и захватывающе читать ШРК люблю его всем сердцем!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КНИГА О ШАХЕ, продолжение (перевод ellebelle) | Индийское_кино - Дневник Индийское_кино | Лента друзей Индийское_кино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»