Весь сюжет фильма можно пересказать одним предложением:
"Их сосватали родители, они понравились друг другу и обручились, а потом поженились".
ВСЁ!
Не, я реально не понимаю истерик и ажиотажа вокруг этого фильма. Столько восторженных отзывов в Инете в духе: "Это лучшая роль Шахида, он превзошел самого себя!" или "Не являюсь поклонницей индийского кино, но этот фильм перевернул мое представление о Болливуде, это - шедевр, он такой необычный!"
Собственно, именно на положительные отзывы я и купилась. Подумала, что если "Помолвкой" восторгаются вот уже семь лет, то, наверное, это реально стоящее кино.
Боже мой, боже мой, да этот фильм - весь сплошная банальность, непрекращающиеся штампы от сюжета до актерской игры.
Где тут проявились талант Шахида и Амриты?! Ну где??? Герой в фильме вообще не играл (смущенно улыбаться, а в определенных моментах тревожно хмуриться - больших способностей не надо), а героиня представляла из себя идеальную до отвращения кроткую овцу с вечно потупленным взором и тоненьким голоском Настеньки из "Морозко". Оба пресные и противные.
Говорят, что фильм этот снят в лучших традициях старого индийского кино. Нет уж, позвольте!!! Я много индийских фильмов пересмотрела в детстве, но даже тогда "Помолвка" не произвела бы на меня должного впечатления ввиду абсолютного отсутствия сюжета и интересных персонажей.
Вообще, мне кажется, этот фильм рассчитан исключительно на романтичных девочек лет двенадцати-тринадцати, которые восприняли бы сюжет чисто на эмоциональном уровне - типа, такая возвышенная любовь и романтика, все невинно и мимимишно. Ну, и на фанаток Шахида Капура, само собой. Я мало знакома с творчеством этого актера, но если "Помолвка" - это вершина его мастерства, то, извините, больше я ничего и никогда не хочу с ним смотреть.
Весь путь от помолвки к свадьбе невыразимо приторен и скучен. Все так гладенько, сладенько, ровненько, идеальненько, что даже зацепиться не за что. Вообще сложилось ощущение, что сценаристы просто тупо раздували эту историю - два часа это был фильм ни о чем, и только на третьем часу события, наконец, немножко забурлили. Правда, забурлили тоже вяленько так...
Конфликтов в этой истории нет - ни внутренних, ни внешних. Есть только намеки на них, да и то какие-то недоделанные, потому что герои идеальны практически все.
Идеальна семья главной героини: она сама (провинциальная порядочная девушка - красавица, умница и с золотым характером), ее дядюшка (который любит ее даже больше, чем родную дочь) и двоюродная сестра (которая некрасива, но удивительно жизнерадостна и не чает души в своей красавице-кузине, и даже ни капли не завидует тому, что к сестренке сватаются самые завидные женихи, а к ней - ни один). Только тетушка несколько выбивается из этого потока, но и то - ее протест затухает и теряется на общем идеальном фоне.
Идеальна семья жениха - он сам (столичный парень, представитель золотой молодежи, образованный, продвинутый, красивый, спортивный, и при этом девственник), его папаша-миллионер (который готов сосватать сыночку простую небогатую девушку из провинции просто потому, что она красивая и порядочная), его старший брат со своей женой и сыном...
Идеальны также все друзья обоих семей.
От такой правильности начинает слегка подташнивать уже после первого получаса фильма. Более-менее выдающиеся события начинают происходить только ближе к концу - перед свадьбой дом невесты охвачен огнем, и, конечно же, идеальная героиня, жертвуя собой, выносит из пожара свою некрасивую кузину, а сама получает ожоги третьей степени на 40% тела. Но даже эту трагедию зрителю не дают посмаковать и попереживать всерьез - уже через пять минут доктор успокаивает, что прекрасное лицо девушки не пострадало, жених изъявляет желание жениться на ней в любом виде, а приехавшие из Дели по вызову папаши-миллионера специалисты с блеском проводят сложнейшую операцию, так что свадьбе быть.
Ну, должно же быть в этом фильме хоть что-то хорошее, скажете вы. Может быть, песни?.. Как бы не так! Песни - занудные и однотипные, одна похожа на другую. Подбешивал также синхрон музыкальных номеров - буквально "че вижу, то пою". Если в песне поется "ты потупила свои очи", то камера берет крупным планом героиню, которая опустила очи долу; если поется "луна заглянет к нам в окно" - камера немедленно наезжает на окно, куда заглядывает луна; если поется "я возьму тебя за руку и обниму" - то герой непременно берет героиню за руку и обнимает. В общем, сурдоперевод.
Короче, ставлю фильму "трояк" по пятибалльной системе. Просто из жалости...
Трейлер:
Кадры:
[700x525]
[700x525]
[700x525]