• Авторизация


ФИЛЬМЫ МИРЫ НАИР. КАМАСУТРА: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ 29-04-2012 17:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно хотела поделиться своими впечатлениями от некоторых фильмов Миры Наир. Думаю, они заслуживают вашего внимания.
[267x400]
Мира Наир (Mira Nair) - американский кинорежиссер индийского происхождения. Она родилась 15 октября 1957 года в индийском штате Орисса в семье среднего класса. Ее отец - выходец из Пенджаба (позднее пенджабская реальность и традиции вошли в фильм "Свадьба в сезон дождей").

Мира окончила социологический факультет Делийского университета, играла в любительской драматической труппе политического уличного театра.

В возрасте девятнадцати лет переехала в США, где продолжила учебу по специальности в Гарварде.
Состоит во втором браке, воспитывает сына.

Мира Наир принадлежит двум культурам - Востока и Запада. Этот момент нередко становится основой ее фильмов, определяет точку зрения режиссёра.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о фильме "Камасутра: история любви" (Kama Sutra: A Tale Of Love) 1996 года.

Удивительно, но из всех виденных мною фильмов Миры Наир "Камасутра" - единственный, который мне абсолютно не понравился. Еще более удивительно, что в Интернете на него - сплошные восторженные отзывы от зрителей в духе: "настоящие индийские реалии", "исторический фильм", "прекрасные классические танцы", "чувственная эротика", "это вам не глупый Болливуд, а тонкое, умное, красивое кино" и т.д.
Мне же этот фильм не понравился ни по одному пункту.

Сюжет не выдерживает никакой критики.
Индия, 16 век. При дворе махараджи вместе с принцессой Тарой растет бедная девочка Майя. Принцесса и служанка играют вместе, им интересно вдвоем и нет никакого дела до сословных различий. Тара отдает Майе свои старые наряды, позволяет вместе с ней посещать уроки танцев и так далее. Казалось бы - живи, дура Майя, и радуйся, что тебе хоть такие блага перепадают. Нет, Майя начинает кривить рожу - а че это мне старые вещи, а не новые? А че это Таре все, а мне ничего?.. В общем, дружба накрывается медным тазом. Разумеется, когда девочки становятся юными девушками, Майя, конечно же, затмевает принцессу по красоте, и танцует лучше, и восхищенных мужских взглядов огребает по полной:



Приходит пора - и Тару выдают замуж за принца Раджа Сингха. Разумеется, даже принц не может устоять перед красотой Майи... Тара видит, что ее жениху приглянулась подруга, и плюет ей в лицо. За это Майя накануне свадьбы тайком пробирается к принцу в покои и, ничтоже сумняшеся, соблазняет его.
В день свадьбы Майя гордо бросает в лицо принцессе:
- Раньше я донашивала за тобой вещи, а теперь ты берешь у меня то, чем пользовалась я сама.
Узнав о том, что Майя провела ночь с принцем, ее с позором изгоняют из дворца и из города. Во время своих скитаний она встречает молодого скульптора Джея Кумара, внебрачного сына куртизанки и короля. Между ними вспыхивает любовь, и скульптор увековечивает Майю в виде каменной статуи. Как на грех, принц Радж Сингх с женой Тарой как раз живет неподалеку. Во время прогулки он замечает статую и приказывает разыскать девушку, которая вдохновила скульптора на это творение. К тому времени Джей уже не встречается с Майей, потому что она, видите ли, отвлекает его от работы и мешает творить. В отместку Майя является ко двору принца Раджа и становится его любимой куртизанкой.
Узнав об этом, Джей раскаивается и пытается вернуть Майю, уверяя ее, что любит. Майя хочет возвратиться к нему, но терзаемый ревностью принц Радж не позволяет ей уйти. Вместо этого он приговаривает Джея к казни - его насмерть затаптывает слон. Вот, собственно, вкратце и все. После смерти любимого Майя опять отправляется бродить по свету. Кто-нибудь объяснит мне, в чем мораль сей басни?..

Подбор актеров ужасен. Боже, что в этой похабщине делает Рекха?! Она, безусловно, очень хороша и убедительна в роли бывшей королевской куртизанки, а ныне наставницы для молодых девушек в любовных вопросах. Но одно ее присутствие этот фильм не спасает.
Главная героиня Майя в исполнении актрисы Индиры Варма меня ничуть не впечатлила. Во-первых, плохо играет. Во-вторых, у нее противный голос. В-третьих, постоянно любуется собой - это очень заметно. В-четвертых, все-таки не стоило брать на роль индийской девушки нечистокровную индианку. Индира наполовину итальянка, и ее итальянские корни более заметны во внешности, чем индийские. Она не выглядит жительницей Индии шестнадцатого века, хоть убейте. Тем более, актеры играют на английском, а не на хинди.
В роли принцессы Тары выступила Сарита Чоудхари. Она тоже родилась не в Индии и также не разговаривает на хинди, но по крайней мере, оба ее родителя - индийцы.
Считаю откровенно неудачным подбор детей на роли Тары и Майи. Никогда не поверю, что типичная темнокожая индианка вдруг резко превратилась в светлокожую девушку европейского типа, а девочка с миловидным точеным кукольным личком, позврослев, стала губастой темной индианкой, похожей на обезьяну. Скорее уж наоборот... Лучше было бы поменять детей местами.
Навин Эндрюс, конечно же, хороший актер (кто-то помнит его по фильму "Невеста и предрассудки", но для абсолютного большинства населения земного шара он - Саид из сериала "Lost"). Однако в этом фильме его игра меня тоже не впечатлила. Лицезреть его голую задницу как-то не являлось пределом моих мечтаний; все остальное время, пока его персонаж не занимался любовью, он курил травку, пялился на девушек и вообще вел себя как баран.
Рамон Тикарам в роли Джея, в общем-то, был неплох, хоть его персонаж и выглядел немного занудным.

Хваленые классические танцы, о которых трубили все восторженные зрители, оказались пшиком. Во-первых, то, что танцуют Майя и Тара на видео (см. выше) - ни разу ни классика и тем более не "одисси", а некая стилизация вперемешку с элементами беллиданса. Во-вторых, то, что вы видели в этом отрывке - собственно, и составляет ВСЕ танцы фильма. Больше в этом кино не танцуют. А если и танцуют, то опять тупо повторяют несколько тех же самых заученных элементов.

Историческим этот фильм назвать я тоже не могу. Наоборот - складывается такое ощущение, что Мира Наир абсолютно не знает истории своей родной страны. Сценарий, написанный ею, изобилует множеством ошибок.
К примеру, меня просто убила сцена, когда Майя приносит Джею еду - рис с мясом! Ни один уважающий себя индуист в те далекие времена (в шестнадцатом веке, напоминаю!) не смел принимать в пищу мясо (да что там мясо, даже яйца были запрещены). Даже сейчас, в 21 веке, абсолютное большинство индуистов в стране - вегетарианцы. Что уж говорить о том периоде...
К тому же, любой человек, побывавший в Индии, знает, что к мясу обычно подаются лепешки. Рис с мясом никто не употребляет.
В одной из сцен придворный астролог рассказывает принцу прогноз звезд - и с самым серьезным видом рассуждает о влиянии планеты Юпитер. А ничего, что в 16 веке Юпитер еще даже не был открыт?!
То же самое с фамилией Сингх - она появилась только столетие спустя. Именно в 17 веке после религиозной реформы официально образовалась такая группа, как "сикхи" - и все они носили фамилию "Сингх", что означает "лев". Откуда же Радж Сингх взялся в 16 веке?!

С географией в этом фильме тоже большие несостыковочки. Хотя нигде конкретно не указывается город, в котором происходили все события, я могу судить по тем видам, которые были там показаны. Герои каким-то непостижимым образом оказываются то в Варанаси, то в Каджурахо, то в Джайпуре. По некоторым приметам можно все же судить, что действие разворачивается в штате Раджастан. Тогда откуда здесь взялись знаменитые эротические храмы Каджурахо?.. И тем более - откуда на севере Индии танцовщицы индийского классического танца бхаратанатьям, которые, как известно, были исключительно на юге?!

Костюмы в фильме тоже не соотвествуют эпохе и географии. Все герои одеты и причесаны как попало, словно это любительский спектакль. Совсем иначе в реальности одевались раждастанские махараджи и принцессы. Дворцы выглядят обшарпанными - совсем не такими, каким им надлежало быть пять столетий назад.

Ну, и всякие досадные мелочи просто выбивали меня из колеи. К примеру, когда свекровь Тары в приказном порядке велит ей срочно бежать и принести новую одежду для куртизанки мужа. Да чтобы жена короля! сама! бежала за одеждой! для какой-то проститутки!.. Господи, да в те времена знатные особы даже туфли сами надеть не могли, им слуги надевали. А тут прямо Тара рысью помчалась за одеждой для Майи!..

Красивой любви я тоже не заметила. Да, вроде бы Майя и Джей любили друг друга, но большую часть фильма занимают эротические сцены между Раджем Сингхом и Майей, Раджем Сингхом и его женой Тарой, Майей и Тарой (не падайте в обморок).

И все-таки в фильме о древней Индии мне очень резал ухо английский язык. Типичные выражения типа "желаю удачи!", "сексуальные отношения" - ну не говорили так в Индии в 16 веке!!!

Мой вердикт - абсолютно пустой фильм. Если бы он попался мне первым из всего творчества Миры Наир - думаю, на этом я и распрощалась бы навсегда с этим режиссером. Но к счастью, я уже видела другие ее кинокартины... О них и пойдет речь в следующий раз.

Продолжение следует...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Putna 29-04-2012-18:17 удалить
Занудный, неинтересный, а местами просто неприятный фильм - пытались смотерть с мужем, но не выдержали....
Джули 29-04-2012-18:38 удалить
Putna, а я из принципа досмотрела, думала - ну может, я в итоге пойму, ЧТО это было?
Удивительно, что столько положительных рецензий на него в сети.
Нет уж, я из исторических уж лучше тот же "Джоджа и Акбар" пересмотрю...
Putna 29-04-2012-21:02 удалить
Ответ на комментарий Джули # Как хорошо, что потом я случайно наткнулась именно на "Джодха и Акбар". И пошло-поехало....
Tarsia 30-04-2012-00:56 удалить
Что называется, разнести на все корки. Пожалейте бедных чайников (шучу). Приятно все ж читать, когда человек знает, о чем пишет. По первому фото никогда бы не подумала, что актриса - индианка.
Джули 30-04-2012-12:45 удалить
Putna, я не могу сказать, что это мой любимый фильм, но он мне очень близок тем, что многие сцены снимались не в павильонах, а на натуре - то есть, у нас в Красном форте в Агре:) Я часто гуляю по тем местам...

Tarsia, ну вот именно чайники видимо и писали хвалебные отзывы на фильм в сети:))) На фото - не актриса, а режиссерша Мира Наир. А актрису можешь посмотреть на видео в посте.
GalinaG 30-04-2012-13:09 удалить
Джули - Вы смелый человек!!! :-))) Я согласна с Вами на все сто, как говорится, но не посмела выступить против, потому что все "за" :-)))) всем фильм понравился, а мне абсолютно нет, хотя я и истории Индии не знаю, и актеров...но что-то все ВЫДУМАННОЕ так и лезло на первый план! Короче: посмотрела и забыла! :-)
Джули 30-04-2012-13:34 удалить
GalinaG, ну и правильно:) Зато у Миры Наир есть другие неплохие фильмы о современной Индии, я о них еще напишу.
GalinaG 30-04-2012-13:42 удалить
Ответ на комментарий Джули # Буду ждать! Вчера наслаждалась фильмом (уже который раз!!!) "Рецепт любви: без сахара" с Амитабхом Баччаном и Табу...ну ...прекрасный фильм для отдыха, с юмором да и смысл имеется: 30 лет разница в возрасте - это не шутка и в основном общество на это смотрит "косо" и с осуждением. Но, посмотрев этот фильм, хочется верить, что все в жизни бывает :-)))
Tarsia 30-04-2012-13:43 удалить
Не, ну "нормально" я пост прочитала!!! А потом еще думала: что творит грим))). Сюжет очень закрученный и вместе с тем изрядно заштампованный какой-то. Ну и по поводу ляпов: режиссеру индийского происхождения стыдно как бы.
Джули 30-04-2012-13:58 удалить
GalinaG, мне в последнее время очень нравится Табу. Вот как раз хотела писать про фильм Миры Наир "Тезка", где Табу - в главной роли.

Tarsia, ну я вот если бы начала снимать истоический фильм про Россию, тоже налепила бы:)))) Бывает.
Kamilla-S 04-05-2012-07:05 удалить
Мне тоже фильм не понравился. Я тоже долго раздумывала на тему в -Индии ли это происходило? А Рекха вообще не понравилась.
Джули 04-05-2012-15:30 удалить
kamilla-l, съемки, конечно, в Индии, это видно, что не павильоны и не декорации. Но все понамешали в кучу, наврали, придумали... Короче, фильм пустой. "Красивый" лишь для тех, кто вообще ничего не знает об Индии.
28-01-2013-14:32 удалить
Это, наверное, единственное место, где данный фильм оценили негативно. Надо признать международная критика тоже не очень высоко оценила этот фильм (на одном из сайтов была такая информация).
Фильм непонравился, а восторг по всему интернету сильно удивил.
На мой взгляд, типичный американский фильм в стенах индийских замков с условной привязкой к индийской культуре.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФИЛЬМЫ МИРЫ НАИР. КАМАСУТРА: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ | Индийское_кино - Дневник Индийское_кино | Лента друзей Индийское_кино / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»