Афиша к фильму
В этом солнечном мире я не хочу умирать,
Вечно жить бы хотел в этом цветущем лесу,
Там, где люди уходят, чтобы вернуться опять,
Там, где бьются сердца и цветы собирают росу.
Жизнь идет по земле вереницами дней и ночей,
Сменой встреч и разлук, чередою надежд и утрат,-
Если радость и боль вы услышите в песне моей,
Значит, зори бессмертия сад мой в ночи озарят.
Если песня умрет, то, как все, я по жизни пройду -
Безымянною каплей в потоке великой реки;
Буду, словно цветы, я выращивать песни в саду -
Пусть усталые люди заходят в мои цветники,
Пусть склоняются к ним, пусть срывают цветы на ходу,
Чтобы бросить их прочь, когда в пыль опадут лепестки.
Рабиндранат Тагор
После «Мольбы» Санджая Лила Бхансали не знала, захочу ли, смогу ли снова увидеть Ритика Рошана в новом фильме, в новой роли – слишком сильным было потрясение. Однако актер, особенно такой, всегда востребован и не может находиться в творческом простое. И вот почти сразу после «Мольбы» режиссер Зоя Ахтар начала съемки фильма «Zindagi Na Milegi Dobara», где Ритик сыграл с Фарханом Ахтаром, Абхаем Деолом и Катриной Кайф.
Режиссер Зоя Ахтар
Первые же вести и снимки со съемочной площадки немного разочаровали: снималась как бы легкая комедия о приключениях трех друзей, отправившихся перед свадьбой одного из них в «путешествие-мальчишник» по Испании.
Сразу отметила на всех снимках усталые глаза и осунувшееся лицо Ритика и подумала: «Нет, "Мольба" его "съела" полностью, он явно не восстановился еще, слишком сильным был удар по актерской и человеческой психике.
Ритик на съемках нового фильма.
Такие роли даром не проходят. Уже никогда он не будет таким светлым, лиричным красавцем с сияющими глазами, каким он был в своих первых фильмах. Да и через два-три года сороковник ему стукнет – какая уж тут молодежная лирика…»
Смущало и какое-то слащаво-туповатое название: «Жизнь не может быть скучной». Я тогда еще не знала, что перевод названия не то что крайне неудачен, а неверен вообще. Правильно название переводится «Живем один раз», что гораздо точнее и полнее передает смысл фильма.(Увы, если будете искать в сети, то лучше по неправильному названию – оно, к сожалению, прижилось.)
Но все же было любопытно, а скупые трейлеры это любопытство только разжигали. И вот в июле состоялась премьера, и мне недавно удалось посмотреть фильм «онлайн», а затем и скачать его в хорошем качестве.
Что сказать? С Ритиком плохих фильмов не бывает, это во-первых. А во-вторых – фильм очень теплый, добрый, позитивный и, что цепляет, - несущий за внешней легкостью глубокий смысл. Его хочется пересматривать, о нем хочется думать и о нем хочется рассказать. Когда-то я написала пост о «Мольбе», изложив подробно содержание фильма. Вроде бы, народу понравилось и побудило многих посмотреть это гениальное произведение Бхансали. Придется вам, мои дорогие друзья, «посмотреть» вместе со мной и этот фильм. А чтобы вы не заскучали, будет много кадров из фильма (слава функции «Скриншот», почти все «капсики» - мои!), фотографии со съемок, плакаты и постеры, а также мои скромные комментарии по ходу.
Сразу хочу сказать об актерском составе. Абхай Деол в роли Кабира и Фархан Ахтар в роли Имрана оказались совершенно достойными Ритика партнерами – «троица» друзей получилась великолепной, каждый со своей судьбой, со своим характером.
Абхай Деол
Фархан Ахтар
Слабее – две второстепенные женские роли: Наташа (невеста Кабира) в исполнении Калки Коечлин и совсем уж невыразительная актриса, сыгравшая возлюбленную Имрана.
Калки Коечлин
О главной женской роли и ее исполнительнице Катрине Кайф скажу позже – это отдельная тема.
Катрина Кайф. Постер
Но – пора перейти к фильму. Итак:
год: 2011
страна: Индия
режиссер: Зоя Ахтар
продюсеры: Фархан Ахтар, Сунитха Рам, Ритеш Сидхвани
оператор: Карлос Каталан
композиторы: Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани
художники: Сюзанн Каплан Мерванжи, Арджун Басин, Митва Кришен
В главных ролях:
Катрина Кайф
Ритик Рошан
Абхай Деол
Фархан Ахтар
Калки Коечлин
Мэнди Сидху
Лоло Херреро
…Жили-были три друга: Кабир (Абхай Деол), Имран (Фархан Ахтар) и Арджун (Ритик Рошан). Дружили они с детства, закончили одну школу, один колледж, а затем, хоть и развела их судьба в разные стороны, дружба, за которую их прозвали «тремя мушкетерами», не прекращалась.
Кабир
Кабир пошел по стопам отца, став архитектором-дизайнером и достойным участником крепкого семейного бизнеса.
Имран
Имран, обладающий литературным талантом, стал весьма успешным рекламным копирайтером, но втайне ото всех пишет стихи «для души».
Арджун
Арджуну пришлось¸пожалуй, сложнее других: отец его умер, когда мальчику было 8 лет, и, кроме долгов, ничего не оставил семье. Мать как-то ухитрилась дать сыну образование не хуже, чем у его друзей, но Арджун вырос в твердой уверенности, что деньги правят миром. Он стал финансовым брокером и поставил себе цель: скопить к 40 годам большой капитал, а потом уж отойти от дел («выйти на пенсию», как он это называет) и вот тогда уж отдохнуть.
Арджун на Лондонской бирже
Пока же он не позволяет себе расслабиться ни на минуту, буквально сутками сражаясь на Лондонской бирже (он живет в Лондоне) так же доблестно, как его легендарный тезка, герой эпоса «Махабхарата» Арджуна, на поле Курукшетры.
Мы застаем героев в тот момент, когда в жизни каждого из них происходят изменения – более или менее серьезные.
Имран переживает событие горестное – умирает его горячо любимый отец. Мало этого: разбирая вещи отца, Имран находит письмо своей матери к нему, из которого выясняет, что отец не был ему родным! Оказывается, его мать в молодости соблазнил один легкомысленный молодой художник и бросил, когда она забеременела. А тот, которого Имран всю жизнь считал отцом, женился на ней, вырастил Имрана, любил его, как родного сына, был ему лучшим другом. Имран выпытывает у матери, что его биологический отец живет сейчас в Испании.
У Арджуна обстоятельства не столь печальные, но все же очень неприятные: его бросает очередная девушка. А вскоре он случайно встречает ее, и она объявляет, что выходит замуж… Не держатся женщины в жизни Арджуна, их отталкивает его постоянная занятость, невозможность посвятить хоть какое-то время личной жизни.
Квартира Арджуна
Хоть он и хорош собой, и уже достаточно состоятелен – недавно купил в Лондоне квартиру с тремя спальнями (!), чем ужасно гордится – в этой красивой, но безличной, оформленной в техно-стиле холостяцкой «берлоге» нет любви, нет тепла…
А вот у Кабира – радость: он обручается с девушкой по имени Наташа (Калки Коечлин). Их семьи дружат, Кабир с Наташей встречаются уже полгода.
Наташа и Кабир
Отец Наташи – владелец сети отелей общей стоимостью 10 млрд долларов. Он подружился с отцом Кабира, заказав ему проект очередного отеля. Будущему браку Кабира и Наташи рады обе семьи, словом, у Кабира – все в шоколаде.
Наташа и Кабир обсуждают с дизайнерами оформление свадьбы
По традиции, жених перед свадьбой должен организовать мальчишник. Еще в колледже трое друзей поклялись, что когда-нибудь они поедут путешествовать и в этом путешествии попробуют себя в рискованных видах спорта: каждый должен был придумать какой-то свой, но держать это в тайне от остальных, чтобы испытание стало еще экстремальнее.
Друзья уже собирались в такое путешествие четыре года назад, но тогда Имран отбил у Арджуна девушку, они крупно повздорили, и путешествие сорвалось. А сейчас Кабир решил, что такое путешествие можно прекрасно совместить с мальчишником и, как говорится, оттянуться по полной – тем более, все будет происходить в другой стране… Кабир выбрал Испанию и спланировал путешествие на три недели.
Друзья вроде бы обо всем договорились. Но Арджун в последний момент едва не отказался – у него, как всегда, запарка на бирже, на подходе важная сделка с японцами, нет ни минуты свободного времени. Однако Кабир подозревает, что втайне Арджун все еще злится на Имрана за эпизод четырехлетней давности (кстати, та девушка вскоре бросила и Имрана), и именно в этом подспудная причина его отказа.
Как бы там ни было, но Кабир объявляет Арджуну, что если тот не поедет – поездка не состоится вообще. Арджун решается ехать, однако велит своим подчиненным не говорить никому, что он в отъезде – он возьмет с собой ноутбук, все время будет на связи и, если потребуется, осуществит сделку «на ходу».
В конце концов, «три мушкетера» встречаются в Барселонском аэропорте. Арджун и Имран приветствуют друг друга – вроде бы старая история забыта, но между ними все время идет негласное соперничество, этакое мальчишеское «меряние пиписьками». Арджун очень гордится своими финансовыми успехами. Например, он купил по просьбе Кабира в Лондоне подарок для Наташи – английскую фирменную сумку - и, отдавая ее Кабиру, не упускает подчеркнуть, что стоит она 12 000 евро, и что это больше, чем зарплата Имрана. Когда Кабир и Имран зовут его прогуляться по Барселоне, Арджун отказывается, так как ему, видите ли, нужно сделать несколько важных звонков по работе, а вечером он объявляет друзьям, что заработал на сделке 2000 фунтов комиссионных. Имран же все время вышучивает Арджуна, к дорогущей сумке относится с подчеркнутым уважением, дает ей человеческое имя «Сумкамати», «усаживает» в машине рядом с собой, укрывает от солнца своей шляпой …
Друзья берут напрокат машину и едут в Коста-Брава, на морское побережье, где Кабир приготовил им первый «сюрприз».
По дороге Арджун, который сидит за рулем, беспрестанно обсуждает по телефону со своими подчиненными какие-то рабочие моменты, и вот ему говорят, что сейчас на связь с ним выйдет представитель японской стороны. Арджун немедленно останавливает машину на обочине («ребята, 10 минут максимум!»), стремительно достает из багажника ноутбук, галстук и жилет от делового костюма, облачается, открывает ноутбук, ставит его на капот, подключается – все! он готов. «Приветствую, Арджун-сан!» - говорит японец с экрана ноутбука. «Приветствую, Ямомото-сан! - отвечает Арджун и почтительно, по-японски, низко кланяется потенциальному партнеру на экране. - Я и моя команда всегда к Вашим услугам!»
"Приветствую, Ямомото-сан!"
Друзья насмешливо наблюдают, как на фоне прекрасной природы стоит человек и кланяется, и льстиво улыбается ноутбуку. Но Арджуну безразличны их насмешки – закончив переговоры, он также стремительно убирает ноутбук, садится за руль – поехали! Вновь звонит его телефон – он снова начинает говорить о делах… «О, кто-нибудь! – стонет Кабир, - выбросьте его телефон!» Имран, буквально исполняя его просьбу, вдруг выхватывает у Арджуна телефон и на полном ходу швыряет его куда-то в придорожные кусты.
«Ты с ума сошел!» - кричит Арджун, останавливает машину и тщетно пытается найти телефон, но понимает, что это бесполезно: даже если он его найдет, дорогущий аппарат наверняка разбился. Арджун в бешенстве. Он упрекает Имрана в несерьезности, легкомыслии, эгоизме, припоминает ему все старые грехи, в том числе - историю с уводом девушки четыре года назад… Дело чуть было не кончается дракой. Кабир с трудом успокаивает друзей. Он вообще по натуре миротворец: всегда смягчает напряжение и подспудное недовольство между Арджуном и Имраном.
В Коста-Брава друзья идут на пляж. Кабир и Имран плавают, а Арджун и на пляже сидит с ноутбуком. У него вообще сложные отношения с водой – плавать он не умеет… И здесь, на пляже, Арджун замечает прелестную девушку. Это Лейла – главная героиня фильма.
Катрина Кайф. Постер
Катрина Кайф, сыгравшая подругу Арджуна, сразила меня наповал. Давно я не видела такой тонкой, изумительной актерской игры, внешне сдержанной, даже чуть холодноватой на первый взгляд, – но какая глубина!
Катрина Кайф и Ритик Рошан. Пробная фотосессия к фильму
Ритик – прекрасный партнер для лирического «дуэта», он всегда как бы выдвигает даму вперед, позволяет ей показать себя. Но с Катриной этого и не нужно было. Она совершенно не растворилась в блеске его обаяния, а была на равных, а кое-где даже и «вела» его, - так же, как ее героиня вела героя Ритика к новому пониманию жизни, к свету, к радости бытия.
Не говоря уж о том, какая она красавица! Таких женщин во все времена воспевали поэты.
Катрина Кайф. Постер
Она идет во всей красе
Светла, как ночь ее страны.
Вся глубь небес и звезды все
В ее очах заключены,
Как солнце в утренней росе,
Но только мраком смягчены.
Прибавить луч иль тень отнять -
И будет уж совсем не та
Волос агатовая прядь,
Не те глаза, не те уста
И лоб, где помыслов печать
Так безупречна, так чиста.
А этот взгляд, и цвет ланит,
И легкий смех, как всплеск морской, -
Все в ней о мире говорит.
Она в душе хранит покой
И если счастье подарит,
То самой щедрою рукой!
Дж.Г. Байрон
Мать Катрины родом с Кавказа – и в облике актрисы просвечивают черты истинной «женщины гор» в лучшем своем проявлении.
Катрина Кайф. Постер
«…Всякое ее движение было величавость, грация, милость для всех…»
Лев Толстой
Катрина Кайф. Постер
Достоинство без гордыни, простота и доброта без панибратства, смелость и честность во всем,способность сострадать, горячо и верно любить, по-королевски величественная грация каждого жеста, каждого поворота головы, огромная положительная энергетика – вот какой предстала на экране героиня фильма – Лейла, сыгранная Катриной Кайф.
Катрина Кайф. Постер
«…И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен…»
Б. Пастернак
Катрина Кайф и Ритик Рошан. Афиша к фильму
Имран, только выйдя из воды, невзирая на протесты Арджуна («Я ее первый увидел!»), начинает «клеиться» к Лейле.
Имран "клеится" к Лейле
Узнав, как ее зовут, он тут же врет, что, хотя его зовут Имран, друзья называют его Меджнун (намекая на популярную легенду о Лейле и Меджнуне – восточных Ромео и Джульетте). Однако Лейла вежливо, но твердо «отшивает» его.
А вечером Кабир объявляет друзьям, что первым экстремальным видом спорта, в котором они должны испытать себя, будет глубоководное погружение – дайвинг. Арджун возмущен – он ведь не умеет плавать и панически боится воды, но Кабир успокаивает его, говоря, что сначала они позанимаются с инструктором и что хорошо плавать для дайвинга вовсе не обязательно.
Друзья перед занятиями дайвингом
Утром друзья приходят на занятия и видят Лейлу – это именно она будет их инструктором! Оказывается, Лейла живет в Лондоне и работает в модельном бизнесе, но три месяца в году ездит по разным странам в качестве инструктора: дайвинг – ее страстное увлечение с 16 лет.
Арджун впервые надел гидрокостюм
Обучение начинается. Арджуну приходится преодолевать свой страх, а Лейла мягко, но уверенно помогает ему в этом.
[600x319]
"А ты мог бы жениться из-за денег?"
Перед первым настоящим погружением друзья приглашают Лейлу на ужин. Арджун заводит разговор о том, как выгодно женится Кабир: ведь 10-ти миллиардный капитал будущего тестя – большой плюс невесты. «А ты мог бы жениться из-за денег?» - спрашивает Лейла. «Это - смотря какие деньги, - отвечает Арджун. – Из-за 10 миллиардов – однозначно!»
"Из-за 10 миллиардов? Однозначно!"
Лицо Арджуна показывают в это время крупным планом, и диву даешься – где сияющие, прекрасные глаза Ритика? – вместо них какие-то стеклянные, циничные гляделки. Все лицо его становится будто незнакомым и очень противным.
Арджун перед первым настоящим погружением
И вот друзья выходят в море. Лейла все время рядом с Арджуном – ведь он самый слабый из группы. Постепенно страх его проходит, все идет хорошо, он очарован картинами подводного мира.
Слезы Арджуна
Пожалуй, самая сильная сцена фильма – та, когда Арджун поднимается из воды на катер, снимает маску и мы видим, что он тихо плачет. Лицо его некрасиво кривится, он как будто испытывает боль. Это и есть боль: когда с души человека спадает короста, ему всегда больно.
Катарсис
Отчего он плачет? От восторга перед открывшейся красотой? От осознания того, что жизнь проходит в погоне совсем не за теми ценностями? Это самый настоящий катарсис – очистительный болевой шок, заставляющий человека прозреть. Возникают ассоциации со Святым Крещением, только вместо купели – синее море, но обновление, освобождение духа – то же самое.
"...Я был слеп, а теперь вижу"
И лицо Арджуна – это уже лицо другого человека, оно преображается, становится прекрасным и одухотворенным. «…Я был слеп, а теперь вижу» (Иоанн 9:8-41).
Лейла смотрит на плачущего Арджуна
Друзья не видят лица Арджуна, он стоит к ним спиной. На него смотрит Лейла – и в ее взгляде столько сочувствия и понимания!
"Это было волшебно!"
Вечером друзья опять приглашают Лейлу на ужин. Арджун занимается готовкой – у него, оказывается, к этому большие способности. «Ну, как тебе?» - спрашивает Лейла. «Это было волшебно!» - отвечает Арджун, но глаза его говорят гораздо больше…
Арджун отвечает Имрану
Имран снова начинает «подкалывать» Арджуна за ужином, но тот отвечает так спокойно, что это заставляет Имрана умолкнуть.
Ритик Рошан и Катрина Кайф на пресс-конференции
Друзья приглашают Лейлу разделить с ними их путешествие, но Лейла говорит, что она планировала поехать в Буньоль на праздник «Ла Томатина». Она, в свою очередь, предлагает друзьям поехать с ней – ведь Буньоль по дороге в Севилью, куда они направляются за следующим приключением.
Плакат к фильму. Главные герои
«Ла Томатина» (La Tomatina) – ежегодный праздник, проходящий в испанском городе Буньоль. Праздник проводится в честь покровителя города Святого Луи Бертрана и Богоматери-защитницы.
Ранее праздник носил чисто религиозный характер, но в 1945 году, во время праздничной процессии, произошла первая драка с киданием помидоров. Это положило начало традиции «помидорной битвы» - «Ла Томатина».
Плакат к фильму с эпизодом "Ла Томатина"
«Ла Томатина» начинается с 10 часов утра. Множество грузовиков, груженных помидорами въезжают на центральную площадь города Плаза-дель-Пуэбло. Томаты везут из соседнего автономного сообщества Эстремадура, где они дешевле. Сигналом к началу «боя» служит выстрел из водяных пушек. Правила требуют, что для избежания травм перед броском помидор должен быть раздавлен. Также по правилам нельзя приносить с собой предметы, способные нанести серьезные повреждения, например, стеклянные бутылки.
"Ла Томатина". Лейла и Арджун
«Помидорная баталия» длится ровно час, после чего водометы делают второй залп, подавая сигнал к завершению сражения, и с этого момента помидорами бросаться больше нельзя. После битвы стены окружающих домов становятся красными, а томатная жижа на мостовой доходит до щиколоток. Пожарные автомобили смывают остатки томатов водой, которая подается из римского акведука, проходящего к северу от города. Участники отмываются в реке, или их окатывают из шлангов местные жители.
Ритик на съемках эпизода "Ла Томатина". Один из редких снимков Ритика с сигаретой. Он ведет здоровый образ жизни, никогда не курил, но выучился курить специально для фильма "Мольба", а потом некоторое время еще боролся с этой привычкой, но бросил ее в конце концов
С 1980 года помидоры для праздника поставляются городскими властями, а в 2002 году центральное бюро туризма присвоило фестивалю в Буньоле статус международного. На «Томатину» съезжается множество туристов из разных стран.
"Ла Томатина"
Вот на это необычное действо и пригласила Лейла своих новых друзей. Они согласились.
В Буньоле путешественники остановились в гостинице, которую содержала подруга Лейлы – Нурия, хорошенькая девушка, с которой тут же закрутил Имран: он уже понял, что Лейле больше нравится Арджун и решил не мешать другу.
"Ла Томатина". Лейла и Арджун
На съемках эпизода "Ла Томатина" актерам было очень весело
Дальше мы видим сам праздник. Друзья веселятся от души. Кстати, актеры рассказывали, что и на съемках этого эпизода им было очень хорошо и весело, и сняли все легко и быстро.
Наташа приехала
Когда друзья возвращаются в гостиницу, их ждет «сюрприз» - к Кабиру приехала Наташа. Она решила проверить, не делает ли ее жених во время мальчишника чего-либо предосудительного. Наташа тут же начинает ревновать Кабира к Лейле.
Катрина Кайф. Постер
Арджун и Имран возмущены: невеста не должна вмешиваться в ход мальчишника! Но Наташа уже на следующий день собирается уезжать, она понимает, что «перегнула палку».
Ритик на съемках
Вечером Имран просит Арджуна, с которым они живут в одной комнате, пойти погулять с Лейлой, и подольше – желательно на всю ночь. Он хочет побыть со своей новой любовью – Нурией. Хотя Нурия – испанка, хотя они с Имраном и говорят на разных языках, но это не мешает им договориться: язык любви универсален. Имран даже пытается рассказать Нурии о своем отце, о том, что он приехал в Испанию не только на мальчишник, но и в надежде встретиться с ним. Видя, как он встревожен, Нурия говорит: «Я не понимаю, о чем ты рассказываешь, но все у тебя будет хорошо».
"Я чувствую, что живу в ящике..."
Арджун гуляет с Лейлой, они разговаривают о жизни, и Арджун рассказывает о своих планах – заработать состояние к 40 годам и уйти на покой. «Парень, а кто тебе сказал, что ты доживешь до 40 лет? – спрашивает Лейла. – Проживи хотя бы день на полную катушку, а о том, что будет после сорока, подумаешь потом».
"...В ящике человек должен быть только в одном случае: если он мертв"
Они лежат на траве и смотрят в звездное небо. Никогда раньше Арджун не смотрел на звезды просто так, любуясь ими. «Я чувствую, что живу в ящике, - признается он Лейле, - а ты – ты свободная, у тебя есть, чему поучиться». «Арджун, - отвечает Лейла, - в ящике человек должен быть только в одном случае: если он мертв».
Друзья уезжают в Севилью
На следующий день друзья уезжают в Севилью. Наташа – с ними, так как по дороге они отвезутее в аэропорт. Они зовут с собой и Лейлу, но та говорит, что планирует теперь съездить в Марокко. Имран прощается с Нурией, а Лейла – с Арджуном.
Лейла на мотоцикле
Погрустневшие друзья едут молча, думая о своем. Они не знают, что Лейла взяла у Нурии мотоцикл и отправилась вслед за ними. Когда они слышат, что какой-то мотоциклист сигналит им сзади, то сначала даже не понимают, кто это. Появление Лейлы – полная неожиданность. «Ты что-то забыла?» - ехидно спрашивает Наташа.
Лейла догнала друзей
Лейла, не отвечая ей, не говоря ни слова, стремительно подходит к выскочившему из машины Арджуну и целует его.
"Ненавижу сожалеть об упущенном"
«Ненавижу сожалеть об упущенном», - говорит она. «Ну, так и не жалей ни о чем», - отвечает Арджун, и они целуются снова.
"Ну, так и не жалей ни о чем"
А затем Лейла просто говорит: «Пока!» - разворачивается и уезжает. Она как бы «запечатлевает» Арджуна печатью любви, как бы говорит ему: «Я тебя люблю, и ты меня любишь, ты – мой! И где бы мы ни были, мы все равно будем вместе!»
Влюбленный Арджун
Любовь, в которой Арджун боялся сам себе признаться раньше, теперь светится во всем его облике. Это уже совершенно не тот жесткий делец, каким он был в начале фильма. Преображение совершилось полностью.
Наташа ведет машину и поет вместе с радио песенку "Рок-цыпочка"
Отвезя Наташу в аэропорт, друзья приезжают в Севилью. Имран знает, что его отец живет в окрестностях города: он раздобыл и адрес, и телефон, но решает встретиться с ним только после того, как закончится очередное приключение.
Ритик вместе с членом съемочной группы на съемках эпизода "Прыжок с парашютом"
А приключение ждет его нешуточное. На этот раз вид спорта выбирает Арджун, и он выбирает прыжок с парашютом с высоты 5000 метров. Как Арджун боялся воды, так Имран панически боится высоты, но что делать? – уговор есть уговор.
Инструктор парашютного спорта
Тренировки
Имран еще надеялся, что инструктор окажется красивой девушкой, как была Лейла, но и здесь – облом: инструктор – солдафонистый мужик, который гоняет их на тренировках вовсю.
Друзья идут к самолету
В самолете
Имран отчаянно трусит...
...но все-таки прыгает
И вот, друзья уже летят в самолете в ожидании прыжка. Имран от страха – вне себя, но все-таки прыгает.
Друзья в воздухе
Все благополучно приземляются.
Эпизод "Синьорита"
Отмечая это событие, приятели обходят всякие увеселительные заведения, везде крепко выпивают, танцуют вместе с танцовщицами кабаре… Разве может индийский фильм, пусть даже и такой «не-индийский», в традиционном смысле, обойтись без вставных музыкальных номеров?
Ритик на съемках эпизода "Синьорита" с испанскими танцовщицами
И мы видим и слышим очаровательную песенку «Синьорита», где актеры демонстрируют не только танцевальное мастерство (не забудем, что Ритик по праву считается лучшим танцором Болливуда), но даже поют сами.
Друзья в "обезьяннике"
В конце концов, в каком-то баре «три мушкетера» затевают пьяную драку и оказываются в полицейском участке. Нужно, чтобы кто-то внес за них залог, но кому позвонить в чужой стране?
Шуточная фотография в "обезьяннике" с режиссером и продюсером
Имран решается и рассказывает друзьям о своем настоящем отце, а затем звонит ему. Тот быстро вникает в ситуацию, приезжает, освобождает «арестантов» и приглашает их к себе. Там у него с Имраном происходит серьезный разговор. Художник, хоть и неплохой человек, хоть и стал довольно известным и богатым, не хочет принимать сына, от которого отказался в молодости. Он по-прежнему не желает брать на себя никакой ответственности, голос крови ничего не говорит ему.
Встреча с отцом разочаровала Имрана
Это - страшное разочарование для Имрана. Только что лишившись любящего, хоть и неродного отца, он втайне надеялся не то чтобы найти ему замену, но вновь ощутить поддержку старшего друга, родного человека. И вот…
Катрина Кайф. Постер
Но путешествие продолжается, и друзья прибывают в его последний пункт – город Памплону. Туда, неожиданно для всех, приезжает Лейла – ей, оказывается, позвонил Имран и попросил приехать, так как Арджун очень тоскует… Арджун, конечно же, несказанно рад.
Арджун
Однако и его, и Имрана беспокоит состояние Кабира – они видят, что их друг становится все мрачнее и подавленнее, особенно после визита Наташи, и понимают, что с его предстоящим браком что-то не так… В конце концов, после долгих расспросов, Кабир открывает им страшный секрет: он и не собирался жениться на Наташе. Они просто встречались, а о браке речь не шла. Но на дне рождения матери Кабира, где была и семья Наташи, Кабир показал девушке кольцо, которое собирался подарить матери («Тебе нравится?»). Дело происходило за праздничным столом. Наташа сразу же подумала, что кольцо – для нее, что Кабир делает ей предложение. Она восторженно завизжала, ее подружки подхватили, родители с обеих сторон выразили полное одобрение – словом, не успел бедный Кабир опомниться, как стал обрученным женихом.
Кабир пытается объяснить Наташе недоразумение с кольцом
Он было пытался объяснить Наташе, в чем дело, но та так обиделась, так плакала, что мягкосердечный Кабир не выдержал и подтвердил предложение руки и сердца – с этого эпизода и начинается фильм.
Арджун и Имран в ужасе от услышанного: как можно так уродовать свою жизнь? Они пытаются уговорить Кабира еще раз честно поговорить с Наташей, но Кабир не в состоянии этого сделать: свадебная машина завертелась, уже и приглашения отпечатаны, слишком далеко все зашло…
Однако Имран приготовил друзьям не меньший шок. Он объявляет свой выбор экстрима: они будут принимать участие в рискованной местной забаве – беге с быками.
Памплона – город со старинными традициями, и бег быков – одна из них. Каждый год, с 6 по 14 июля, город отмечает память покровителя и защитника Памплоны и Наварры св. Фермина (Сан-Фермин).
Святой Фермин
Первые упоминания об этом празднике относятся к XIII веку. Наиболее ярким элементом праздненства Сан-Фермин является бег быков по улицам города из загонов Санто Доминго на Пласа де Торос, где по вечерам проходят корриды. Отчаянные храбрецы получают в эти дни возможность посостязаться с быками в скорости и пробежать перед ними по улицам старого города. Эти опасные забеги начинаются каждый день с 7 по 14 июля в 8 часов утра с выстрела первой ракеты, которая дает сигнал для открытия дверей загона Санто Доминго. Второй выстрел раздается, когда все быки покинут загон.
Бычьи бега
Туристы, которые решат принять участие в этом забеге, должны иметь в виду, что местные смельчаки наизусть знают маршрут, пролегающий по узким, извилистым улочкам и никогда не пытаются выдержать больше 50 метров бега перед рогами шестисоткилограмовых гигантов.
Съемки эпизода "Бычьи бега"
За последние 100 лет существования этой традиции погибло 15 человек. Последняя жертва погибла 10 июля 2009 года. Рог быка проколол мужчине легкое, и он скончался от сильной потери крови до прибытия скорой помощи. Несмотря на несчастный случай, праздник продолжился.
Ритик отдыхает во время съемок эпизода "Бычьи бега". Опять с сигаретой... Ай-ай-ай...
Бег быков по маршруту длиной в 850 метров длится всего около 3 минут. Несмотря на свою мимолетность, это зрелище каждый год собирает тысячи зрителей.
Бегущие быки
Вот в этом-то мероприятии друзья и должны будут, по замыслу Имрана, принять участие. Арджун и Кабир вначале отрицательно относятся к этой затее, считая ее слишком рискованной. Даже Лейла против, говоря, что это очень опасно. Но Имран говорит, что он будет на старте на следующее утро – с друзьями или без них.
(Вначале режиссер Зоя Ахтар планировала так и назвать фильм: «Бегущие с быками» (Running with the Вulls). Но запротестовали различные организации по защите животных, в том числе и Гринпис. Они требовали вообще убрать эту сцену из фильма, однако затем согласились только на замену названия.)
Лейла и Арджун
Катрина Кайф. Постер