Без заголовка
06-03-2007 18:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Александр "Михалыч" Красовицкий представляет новый альбом ANIMAL ДЖАZ в журнале FuZZ (N 2, 2007 год)
После двух акустических дисков (первый "Unplugged" записан на квартирниках и содержит хиты, второй сделан в студии и наполнен раритетами) ANIMAL ДЖАZ порадовали поклонников полноценным электрическим альбомом - выстраданным и посему записанным со всем тщанием. Что не исключает спонтанности решений и свободы в выборе изобразительных средств.
Михалыч: 2 года мы готовили материал, состав группы менялся... Этот альбом, как нам казалось, должен был кардинально отличаться от того, что мы раньше делали в электричестве. Но, записавшись и сведя альбом, мы поняли, что ANIMAL ДЖАZ сохранили свою суть. А суть - это тяжелая гитарная музыка, очень эклектичная. И это осталось.
FUZZ Конечно, новые музыканты привносят что-то новое в звук. Но, с другой стороны, вы же музыкантов под себя подбираете?
Михалыч: В 2004 году случилось первое изменение нашего состава, и у на нет особого опыта подбора музыкантов. Конечно, я хотел, чтоб наше традиционное звучание осталось, но - мы взяли совершенно сумасшедшего человека на барабаны. Это Ян Лемский, человек немного не от мира сего. И на тот момент, как мы его взяли, он не особо ориентировался в том, как играть тяжелую музыку. Но в нем была видна потрясающая перспектива. Он очень разноплановый, может играть и джаз, и боссанову... Сейчас это однозначно один из лучших тяжелых барабанщиков в среде питерских команд новой волны.
FUZZ А ваш новый клавишник?
Михалыч: Клавишников мы за 2 года дважды меняли. Это самое больное место, потому что клавишник должен одновременно быть и музыкантом, и аранжировщиком, и в чем-то даже звукорежиссером. Он ведь создает атмосферу в песне, задний план дает... В общем, клавишник - это очень проблемная позиция. Тем более что у ANIMAL ДЖАZ есть декадентские песни под фортепьяно, а есть подобие металла, и подход должен быть разным.
FUZZ Насколько быстро вы работаете в студии?
Михалыч: Этот альбом - самый долгий в смысле студийной работы. Мы обычно садились в студию и за месяц записывали весь основной материал, включая всякие дописки, а потом сводили месяца два. А этот альбом мы начали записывать аж в ноябре 2005 года. Сначала записали 7 песен на "Студии DDT", из которых 4 сюда вошло. Потом сводили какое-то время, потом сделали паузу. Летом была вторая партия - еще 2 недели на "DDT". Потом 2 месяца дописывали всякие треки... В общей сложности работа продолжалась год. Просто на этот раз мы принципиально иначе подошли к процессу. Раньше все происходило в бешеной гонке - у нас был срок, в который мы должны были сдать лейблу диск. А сейчас мы записывали альбом, не имея контракта на руках, находясь в свободном полете. Работали на себя и для себя, никуда не торопились. И, когда материал весь был записан и половина его сведена, осенью заключили контракт. А потом уже были всякие доделки. Некоторые песни пересводили раза по четыре.
FUZZ А смысл?
Михалыч: Тут дело не в самолюбовании или желании достичь полного совершенства. Просто в каждой песне есть некая идея, и стояла задача наиболее полно ее отразить. И при этом не потерять в концертном драйве. Наша вечная проблема в том, что мы на концертах звучим дико драйвово, люди просто в экстазе бьются, - а слушают альбом и не получают этого. И мы в этом альбоме старались максимально сохранить драйв. Конечно, не достигли в полной мере того, чего хотели, но стали поближе к концертной энергетике, чем раньше.
FUZZ Расскажи об оформлении альбома.
Михалыч: Мы с самого начала знали, что обложка будет дождливая и очень питерская. Это два концептуальных момента, которыми мы ограничивали дизайнера. Дизайнеров было двое: девочка из Омска, которая нам делала обложку к альбому "Как Люди", и мальчик из Москвы, который выплыл в последний момент. Было несколько вариантов обложки, и буквально за неделю до принятия решения мне позвонил питерский фотограф Кирилл Беляев, которому я скинул первую сведенную песню, и сказал: "У меня есть идея для фотосессии: ты будешь с крыши лететь-прыгать, а парни будут сидеть рядом как бы не при делах". Нашли крышу в пригороде - огромную крышу недостроенного завода, очень страшное место, честно говоря. Снимались в октябре, когда температура упала до нуля, фотографировались 3 часа, все замерзли, ужрались коньяком, чтоб согреться... Ужас был. И получилась только одна-единственная фотография, но когда мы ее увидели, то сразу поняли, какой должна быть обложка. Я скинул это фото девочке в Омск, и она через день прислала обработанный вариант, который и пошел на обложку. То есть на все ушло дня 3-4. Наверно, самые лучшие вещи так и происходят.
Время Выбирать
Единственная песня за всю нашу историю, имеющая хотя бы приблизительный социальный подтекст. Меня социальщина вообще не интересует. А тут мы встретились с вокалистом AMATORY - случайно, в Питере, летом - и часик с ним поговорили. Я немного вник в его внутренний мир... А группа достаточно сложная, их в сатанизме обвиняют зачастую. И я понял, что это совершенно неправильно, просто люди ищут свой путь. И вдруг у меня сложилась песня. Она о поисках себя в современном мире.
И, наверно, это единственная наша песня, близкая по звучанию к ужасному стилю панк-рок. Хотя гитарист наш, кажется, говорил, что она похожа на ранних PLACEBO. Наверно, вышло что-то среднее. Записана сразу, единым дублем - опять же, единственная такая.
Двое
Одна из самых древних песен в этой программе, мы ее начали играть еще года два назад. Она была чуть ли не первой, придуманной с новым барабанщиком. Песня о взаимоотношениях мужчины и женщины. И еще здесь есть майские крыши. У нас в фанатском форуме есть даже тема - "руферы", тусовка, которая любит крыши. Просто на основе строчки: "Ты не услышишь, я тоже буду там, на майских крышах, читая по губам". Вообще про крыши у меня много чего в текстах есть. Хотя я боюсь высоты.
Можешь Лететь
Однажды я всю ночь общался в клубе с 20-летней девушкой. И ее душевное состояние, которое она передо мной тогда раскрыла, легло в основу песни. Причем никакого эротизма в этом не было, просто я выступил в роли исповедника. У меня периодически такое бывает - молодые люди мне рассказывают о себе такие вещи, о которых никому больше не говорят. Очень женская песня получилась. Внутренний мир девушки, которая клубится, живет тем, что принято называть "молодежной жизнью" - тусовки, наркотики, алкоголь... И мое мнение - не осуждение, не совет, а просто пересказ ее внутреннего состояния.
Редкая песня для нас, где у меня есть некий речитатив. В нем 8 наложенных вокалов. Моих. Это чтоб добиться проникновенности. Надеюсь, получилось.
Шаг Вдох
Заглавная песня. Она единственная попала в ротацию на "Нашем Радио". Ну, она самая спокойная в альбоме, самая взрослая. Я знаю, что ее любят мамы некоторых наших фанатов. На основе ее-то идея дождливости обложки и возникла. Песня питерского интеллигента, полная рефлексии. Ее главная идея - в том, что никто не поможет тебе найти себя, только ты сам. Простая идея, в общем: тяжелое искусство быть самим собой важнее, чем любые отношения.
Единственная песня, где у нас есть приглашенный музыкант. Нужно было фанковое гитарное соло, а наш Женя не владеет стилем. И мы пригласили Славу Супруна, и он за один дубль, находясь даже не в студии, а возле звукорежиссера, наиграл свою партию. Гениально получилось. Я понял, что имели в виду THE BEATLES, когда пригласили Клэптона на запись "While My Guitar Gently Weeps". Жека очень хороший гитарист, но тут нужна была совершенно другая, мягкая подача, надо было передать спокойный ход мыслей через гитарный звук. И Слава этого добился, причем не напрягаясь.
Эта песня вошла в кинофильм "Граффити", она там на финальных титрах и в самом фильме звучит. И мы сделали еще клип на основе кадров из этого фильма.
Двойной Ценой
Провокационная очень песня. Во-первых, она записана в мажоре, что для нас не характерно. Во-вторых, я пытался там спеть так, как хард-рокеры поют: GUNS'N'ROSES, например... А по тексту это, скорее, ранние ANIMAL ДЖАZ - набор образов без какой-то единой линии. Образы цепляются друг за друга, и получается некое ожерелье. А песня все о том же: "Двойной ценой добиваешься того, чтоб стать самим собой". И чем приходится за это платить. Это очень трудно - найти себя.
Вообще если оценивать альбом в целом, то он очень личностный. Раньше я больше думал об отношениях двух людей, а здесь уже полное погружение в себя. Рефлексия полнейшая. Не знаю, насколько он будет близок людям, но меня, честно говоря, с течением времени это перестало волновать.
Три Полоски
Это вторая песня, на которую мы сняли клип. Мы решили, что это хит. Песня очень простая по гармонии, очень молодежная. Она про то, что есть в жизни такое явление как молодые люди, и с этим приходится мириться всем тем, кто постарше. Бытует мнение, что молодые люди не читают книжек и мысли у них простые как три копейки, и что они якобы не думают о душе. Так вот, ничего подобного. Мы самые лучшие, пусть нам еще 17 лет и мы ничего в этой жизни не понимаем. Я реально себя так ощущаю, я не ушел от тинэйджерского возраста далеко, и все мои девушки говорят и говорили, что я большой ребенок.
Клип будет игровой, там снялась очень красивая девушка питерская, - думаю, у нее скоро появится куча поклонников. Ну, и у нас тоже. А вообще, клип - это рекламный ролик группы. Его цель - чтоб о нас больше людей узнало, вот и все.
Как Дым
Пожалуй, она получилась самой "форматной", мы ее придумали прямо в студии во время записи. Записывались барабаны, а мы с Женей сидели и отдыхали. Жека стал наигрывать что-то, а я стал напевать какую-то рыбу английскую. И из этого - бац! - родилась песня. Додумали припев и через 2 часа ее записали. Это у нас первый такой опыт на сегодняшний день.
Текст песни очень связан с тем местом, где я сейчас живу. Я снимаю квартиру на проспекте Большевиков, в легендарном Веселом Поселке. Недавно туда переехал, раньше всегда в центре жил. И у меня были свежие ощущения от того, что я каждый вечер иду из метро домой и не встречаю ни одного мужчины без бутылки спиртного в руке. Все свободные мужчины - с бухлом. Там царит совершенно чуждая мне атмосфера, я этих людей вообще не понимаю. Будто попал на другую планету. И мне стало очень тоскливо. Я сидел у себя на кухне, смотрел в окно на этот мир, который вовсе не мой, и подумал, что рядом за стенкой день за днем сидят на кухне люди. У них работа, жена, бухло, друзья. Работа, жена, бухло, друзья. Отпуск в Сочи. То есть ничего у них в жизни не происходит. И я представил, как сидит такой человек на кухне, сидит - а потом идет и вешается. Потому что он понял, что ничего в жизни не сделал, и уже не суждено. Вот и песня о том, что ничего не происходит, только сны, впечатления накапливаются, и они все одинаковые. Жизнь одинаковая, и груз за спиной все больше, и в какой-то момент не выдерживаешь и умираешь от инфаркта в 55 лет.
А песня спокойная, минорная и, в общем, форматная, но ее, наверно, из-за этого текста не возьмут никуда. Ну и фиг с ним.
Думать Дважды
Это фаворит всех наших концертов. Песня о том, что никогда нельзя принимать важные решения под влиянием сиюминутных эмоций, в состоянии аффекта. Я принял несколько таких решений, и об одном до сих пор жалею. Вообще я особо ни о чем не жалею, но вот это решение до сих пор у меня занозой сидит. Неправильно я с человеком поступил. Не подумав дважды.
Песня получилась очень цельная. Музыка тут моя - во всем остальном альбоме мы ее написали в соавторстве с гитаристом или всей группой. И на концертах она пробирает и меня самого, я даже плакал, было дело. Она самая длинная в альбоме, и в конце наш гитарист шумит, издает такой гитарный нойз, причем не использует никаких обработок, просто крутит ручки на примочке. Все вживую записано и обрезано тоже вживую - он просто закончил шуметь.
Граффити В Зимнем Парке
Это полутораминутная инструментальная композиция. Создатели фильма "Граффити" нам заказали на одну сцену записать музыку, и наш Андрей, клавишник, сел перед экранчиком и как тапер сыграл на "Корге" и записал это. Когда я послушал эту вещь, она сначала не произвела впечатления, а потом я шел в гости к родителям по зимнему парку, падал снег, и у меня в наушниках она звучала. И я понял, что плачу. Уж так Андрюше удалось передать настроение какой-то дикой сентиментальности... Я всем рекомендую ее слушать на улице и там, где нет людей. Желательно даже ночью.
Причем в итоге эта вещь не вошла в фильм, нам сказали, что она "закрывает изображение". То есть она мощнее оказалась, чем то, что они сняли.
Давид
У Жени был друг Давид, который покончил с собой достаточно страшным образом - повесился на ремне на батарее отопления. Я его лично почти не знал, но Женя меня попросил написать текст на свою музыку. И для меня никаких проблем не было, потому что самоубийство - это такая вещь, которая очень много кого сопровождает, и мысли у людей об этом часто возникают. Я крестился год назад - во многом потому что почувствовал, что мне нужна более глобальная поддержка, чем люди вокруг меня. Ведь с этим мальчиком ситуация-то простая: не оказалось никого рядом и ничего внутри, что могло бы от этого шага удержать. 20 лет было парню, он не знал, чем в жизни заниматься, не видел своего будущего... И принял такое трагическое решение. Я его в песне не осуждаю и не даю никаких советов. Я обычно просто стараюсь выслушать, это часто человеку нужно больше, чем любые советы. Если бы этого Давида кто-то вовремя выслушал, может, он ничего бы с собой не сделал. Песня - просто рассказ Давида, как он мог бы об этом рассказать, если бы был мной.
Каблуки (Второй Бесплатно)
А эта песня из совершенно другой оперы. Сидит такой фрик в баре ночного клуба, причем рок-концерт его не очень занимает, но зато очень занимают девушки вокруг. У него узкие оранжевые брюки, зеленый пиджачок, дикая прическа, шарф пестрый, ему лет 17-18. И ни одна девушка на него не обращает внимания. Он такой крутой, а они ходят с какими-то уродами! Вот об этом песня: ну куда ж ты смотришь, вот я стою, я тебе подарю себя - бери!
Песня почему-то понравилась "Радио Максимум", Бачинский со Стиллавиным две недели каждое утро ее ставили в эфир. Они сказали потрясающую фразу: "Наконец-то ANIMAL ДЖАZ перестали заумничать и решили подарить себя народу". А мы вообще эту песню хотели в альбом скрытым треком поставить, мы ее даже сводить не собирались. Страшно ржали, когда ее записывали, потому что текст я придумал просто на коленке напополам с нашим басистом. Полный прикол. Она в альбом вошла как шуточная, хотя по итогу не как скрытый трек, а как номерная песня. Мы и Бачинскому ее послали просто для прикола.
Жесть
У нас в прошлом альбоме есть песня "Необратимость" по названию фильма, за что меня критиковали. И тут похожий случай. Но эта песня не от фильма "Жесть", а от самого слова отталкивается. Слово сейчас популярно, выражает достаточно мощное состояние души и жизни, и все понимают, о чем речь. Жесть - это не плохо, не хорошо, а сложно. Песня про отношения мужчины и женщины, которых что-то друг с другом связывает, но они сами не могут понять, что. И вот это - жесть. Они сидят, смотрят друг на друга и молчат. И так и расходятся.
В конце песни есть кусок, который Женя добавил, - просто THE MARS VOLTA получилась.
Ответ Нет
Песня, которой я до сих пор места на альбоме не нахожу. Она из разряда "Каблуков" - развлекательная. Стоит парень под окном и не решается позвонить девушке, которую любит. Боится. Стоит и как дурак смотрит на ее окно, а телефон в руке. Выпил для храбрости, но все равно позвонить не решается. Очень простая песня.
Тысячи Дней
Есть в Москве девушка, и мои с ней отношения в этой песне описаны. Тут я даже больше ничего говорить не буду.
FUZZ Про счастье в личной жизни будут когда-нибудь песни?
Михалыч: В любовь я верю, поэтому и живу, - а счастья нет, слава Богу. Когда оно будет, я, наверно, перестану музыку писать. У меня все на несчастии замешано. Я ни одной песни не написал, когда мне было хорошо. Когда мне хорошо, мне хочется любовью заниматься, а не песни писать.
Подготовила Екатерина БОРИСОВА
http://www.animaljazz.com
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote