Отойдя от импрессионизма, неоимпрессионизм превратился в художественное течение, отразившее одну из сторон творческих поисков конца XIX в.
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13739&ob_no=17726 -
Жорж СЕРА, основатель и лидер неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма).
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17716&cat_ob_no=13739 - Сена в Гранд-Жатт
Закончив Школу изящных искусств, он предложил Салону в 1884 г. свое первое большое (два на три метра) полотно «Купание в Аньере», сюжетом для которого послужила сцена отдыха рабочих на берегу Сены, в предместье Парижа.
В течение следующих двух лет Сера работал над полотном «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт».
В этой работе художник впервые использовал разработанный им новый художественный метод, основанный на законах спектрального анализа. Сёра отказался от смешения красок и использовал точечные мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. Эту технику часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин «дивизионизм».
Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов; поэтому для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».
Самым рьяным приверженцем Сера стал Поль Синьяк. С ним связано дальнейшее существование неоимпрессионизма. Этот художник был его пропагандистом, написал несколько статей и до конца жизни остался верен его принципам.
[700x534]