Павел Филонов был одним из немногих художников определявших основные направления в искусстве XX столетий,таких как Picasso, Kandinsky, Dali, Klee и других реформаторов мирового искусства!
http://www.abcgallery.com/F/filonov/filonov.html - все работы Павла Филонова
http://www.webantiq.ru/?id=3499 - биографическая статья о П.Филонове
http://www.russianavantgard.com/master_pages/Master%2001%20-%20Pavel%20Filonov.html - все работы Павла Филонова
Павел Филонов родился в бедной семье. Отец его был кучером, мать брала в стирку белье. Помогая родителям, Филонов очень рано начал зарабатывать на хлеб.
С детских же лет он пристрастился к рисованию. Он окончил малярно-живописные мастерские в Петербурге (1897-1901) и одновременно занимался по вечерам в рисовальных классах при ОПХ.
В 1903 г. он держал экзамены в Академию Художеств, но провалился из-за плохого знания анатомии. В том же году поступил в частную мастерскую академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского, где учился пять лет.
После нескольких безуспешных попыток поступить в Академию Художеств Филонов добился своего: в 1908 г. он был зачислен вольнослушателем. Любопытно, что теперь этому способствовало превосходное знание анатомии.
Это пристрастие к анатомии помогает понять истоки концепции аналитического искусства, развитой Филоновым впоследствии. В Академии Художеств он учился в течение двух лет, был исключен, потом восстановлен, но скоро ушел из нее сам.
Концепция аналитического искусства вызывает стойкую ассоциацию с античной атомистикой, как если бы живописец вознамерился дойти до невидимых первопричин материи и воспроизвести на холсте процесс самосозидания природы.
Пропаганде этих идей способствовал ораторский талант художника и свободная ориентация в истории искусства разных народов. Его лекции пользовались громадным успехом.
Очевидная несовместимость творчества Филонова с идеологией социалистического реализма привела к тому, что в 1930-х гг. художник оказался в изоляции и был фактически лишен средств к существованию. Он отчаянно бедствовал, голодал, но и в этих условиях хранил верность своим принципам, продолжая упорную работу, как индивидуально, так и с учениками.
Художник отказывался продавать свои произведения. Он решил отдать их государству для организации Музея аналитического искусства, однако в течение долгих лет этот дар оставался невостребованным.
Филонов умер в блокадном Ленинграде. Его наследие спасла и сохранила Е. Н. Глебова, сестра художника. Его первая персональная выставка состоялась только в 1988 году, спустя больше чем 50 лет после его смерти!
Воздействие искусства Филонова более тесно, чем зачастую полагают, связано с культом живописно-пластических ценностей как таковых. Попросту говоря, многие его рисунки, акварели и картины удивительно красивы - той самой чувственно воспринимаемой красотой, живая потребность в которой воспитана многовековой культурной традицией.
[456x700]