Остановиться в Алупке мы решили по двум причинам: не только из-за Воронцовского дворца, но еще из-за близости канатной дороги Мисхор-Ай-Петри. И вот во второй наш алупкинский день мы туда отправились. Сначала доехали до остановки "Канатная дорога" на ялтинской маршрутке. А дальше... Дальше нас сразу окружили толпы гидов-водителей, мечтающих чтобы мы на эту дорогу... не попали! Причем, для нас это не было секретом.
[700x441]
Почему же так? Дело в том, что на вершину горы Ай-Петри есть и другой путь. Это горный серпантин, проложенный еще в 19 веке. Кажется удивительным, что на эти неприступные скалы можно взобраться на машине, но это так.
И водители готовы отвезти всех желающих на микроавтобусе за те же 350 рублей, сколько и стоит канатка! Но при этом, по пути можно увидеть намного больше всего интересного, а также сделать две остановки: на водопаде Учан-Су и на видовой площадке над Ялтой. Мы подумали, что это неплохая альтернатива, и согласились. В маршрутку набралось около 15 человек, и мы поехали. Дорога начинается почти от самой Ялты, так что крюк был, конечно, порядочный. Путь наверх, действительно, очень извилистый - более 240 поворотов. Кстати, интересно, что при прокладке этой дороги использовался "метод ослика": геодезисты шли за поднимающимся в гору осликом и ставили колышки там, где он поворачивал. Сделали это, потому что склон там очень отвесный, и только ослики, на которых в ту пору тут перевозили грузы, знали правильный путь, чтобы не сорваться в пропасть.
Строили дорогу вручную более 20 лет, и она была стратегической: позволяла попасть на Южный берег Крыма, даже если враг возьмет Севастополь и Алушту. Во время Великой Отечественной войны немцы отправляли здесь свои конвои, но до цели доходили только 17%. Но вовсе не из-за того, что дорога была сложной, просто остальное пускали под откос местные партизаны. :)
Первая остановка у нас была на Учан-Су - самым большом водопаде Крыма. Антона, он правда совсем не впечатлил, тот сказал, что это какой-то хилый ручеек... А меня не впечатлило то, что билет на водопад стоит 50 рублей: опыт Остапа Бендера в монетизации Провала здесь успешно применили. :)
2.
[700x440]
3.
[439x700]
Наш водитель был еще и гидом, и всю дорогу рассказывал разные интересные истории про Крым и окружающие места, и даже про личное знакомство с Брежневым, называя его Лёнечкой. :)) Правда, делал он это в какой-то странной уменьшительной манере - дорожечка, шашлычочек, канаточка. По-моему так любят выражаться заключенные. :) А вообще всем этим бизнесом по отправке туристов на Ай-Петри заведуют какие-то личности полубандитского вида. Конечно же, все продается без чеков, билетов или страховок.
4.
[700x467]
5.
[700x467]
6.
[700x397]
Нет, обмана никакого не было, но осадок остался. ) Да и на вершине горы, похоже, орудует родственная им мафия: ни одного туриста не оставят в покое, пока десятки раз не пристанут с предложениями сфотографироваться, покататься на лошадях, купить сувениры, поехать в Ялту и т.п. Более приставучие, по-моему, только египетские продавцы. :)
7.
[700x371]
Но нас крымской мафией не испугаешь. :) Более того, мы наелись вкусного шашлыка в одном из их заведений, а еще надегустировались вин, что было бесплатным приложением к нашей экскурсии. Вина были, правда, довольно странные - из пластиковых баклажек без опознавательных знаков, якобы с Бахчисарайского завода. Ну, и отдавали ароматизаторами, поэтому брать мы ничего не стали. При этом цена была - 500 рублей за литр.
8.
[700x394]
9.
[700x402]
Кстати, попасть на высшую точку "Зубцов" от канатки и автостоянки тоже стоит денег - 100 рублей. Правда, эти деньги собирает заповедник, хотя и тоже не совсем ясно, за что. Идти совсем недолго, 500 метров по не очень крутому склону из глубоко изрезанного карстом известняка.
10.
[700x405]
11.
[700x467]
12.
[700x467]
13.
[700x467]
Вид сверху, конечно, потрясает! Виден Аю-Даг, вся Ялта целиком, Симеиз и Гаспра... А в очень хорошую погоду и тогда, когда есть отражение от облаков, говорят, можно увидеть даже "берег турецкий", несмотря на расстояние в 270 километров.
14.
[700x396]
15.
[700x415]
16.
[700x450]
А вот зубцы Ай-Петри видны всегда! Кстати, между ними натянуты тросы и дорожка из дощечек: можно пройтись над пропастью и пощекотать себе нервы. Но мы решили, что лучше нервы побережем, тем более, что я недавно каталась на троллее. :)
17.
[700x466]
18.
[700x422]
19.
[700x400]
20.
[700x400]
21.
[700x471]
Если же посмотреть назад, от побережья, то увидишь Ай-Петринскую Яйлу - огромную почти плоскую поверхность, с небольшими возвышенностями. На горизонте ее украшают "яйца динозавра" - антенны системы космической связи.
22.
[700x410]
23.
[700x428]
24.
[700x378]
25.
[700x441]
А вот обратно мы все же решили спуститься на канатке.
26.
[700x467]
Никакого ажиотажа не было, мы купили билеты и сразу поехали. Интересно, что ай-петринская канатка обладает одним из самых длинных безопорных пролетов на канатных дорогах - 1670 метров между средней и нижней станцией. Самая нижняя станция находится на 86 м, а самая верхняя - на 1152 метрах над уровнем моря.
27.
[700x437]
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, май:
Алупка. Что строил Воронцов, пока Пушкин крутил роман с его женой
Алупка. Отель "4 сезона". Как на самом деле выглядят отели на Южном берегу Крыма
Балаклава. Самое секретное место Крыма
Севастополь. Один день на войне и большая победа!
Севастополь. Город, который так и не стал украинским. И не станет!
Сафари-парк "Тайган". Львы и тигры заполонили Крымские степи
Нюансы, о которых нужно знать перед тем, как ехать в Крым
Фотообзор: Чей Крым? Мой!
Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру