И вот, пришло время отправляться нам из Тюмени в Иркутск. Билеты на поезд мы купили заранее. Точнее, как купили? Купил Антон. Я же умудрилась накопить себе мили РЖД и ехала в купе практически бесплатно (с меня взяли лишь 600 с чем-то рублей какого-то взноса). Ехать же нам предстояло ровно двое суток. Вы спросите, почему мы не полетели на самолете? Отвечу, что помимо моей аэрофобии есть и другая причина: прямых авиарейсов из Тюмени в Иркутск мы попросту не обнаружили. Как, кстати говоря, нет и рейсов между абсолютным большинством городов на Транссибирской магистрали, да и не только на ней. Разве что с пересадкой, через... Москву! В общем, авиасообщение у нас в стране между даже областными центрами развито как-то не очень. Так что, чтобы там не говорили о нерентабельности и умирании железнодорожного транспорта, никогда он не загнется. Самолетов нет, и люди будут платить, чтобы ездить на поездах, ибо третьего не дано.
[700x440]
Билеты мы взяли в купе "с дополнительными услугами". Наш поезд был №100 сообщением Москва - Владивосток. И когда мы зашли в свое купе, там уже ехали двое мужчин. Потом один из них вышел ночью в Омске, а второй утром - в Новосибирске.
2.
[700x487]
Вообще, во всем нашем вагоне мы не встретили ни одного пассажира, кто ехал бы строго из Москвы во Владивосток. Все-таки туда и быстрее и дешевле лететь. На поезде же едут в основном те, кто выходит или садится на промежуточных станциях. Так, к примеру, в Новосибирске к нам в купе заселился мужчина до Красноярска, в Юрге подсел пассажир до Сковородино (это за Байкалом), в Красноярске - еще один мужчина до Улан-Удэ. И так всю дорогу во всех купе. Люди выходили, вместо них подсаживались другие и т.д. Наверное, весь путь из Москвы до Владивостока выдерживают только иностранные туристы, специально покупающие билеты на поезд, чтобы увидеть во всем величии нашу Сибирь. Ну, и наши путешественники - с той же самой целью. Обычные же пассажиры - нет.
Юрга.
3.
[700x453]
"Дополнительные услуги" в нашем купе заключались в питании. Как только мы разместились и немного отъехали от Тюмени, к нам постучалась сотрудница ресторана, выдала по коробочке, где лежала булочка и маленькая бутылка минералки, и спросила, что мы будем есть на горячее: курицу с рисом или свинину с макаронами? Забавная штука, но сколько бы дней не длилось ваше путешествие в этом поезде, вот так вот кормить вас будут только один раз. За все остальные разы вы уже будете платить. Курица с рисом, кстати говоря, оказалась очень вкусной, правда, порция была мизерной. А вообще, не знаю, насколько правда, но говорят, что раньше в поездах с включенным в стоимость билета питанием кормили по два раза в сутки, затем питание сократили до раза в сутки, а теперь и до одного раза за весь путь. Правда, вагон-ресторан при этом работал стабильно, цены в нем были вполне приемлемые, и мы там даже однажды поужинали.
4.
[700x451]
Мало того, официантка регулярно носила оттуда по вагонам разные вкусняшки. Нет, вовсе не только снеки, а еду, которую в вагоне-ресторане готовили. Например, котлеты, жареную рыбку, печеные пирожки, а один раз - даже дальневосточное блюдо буркюч. По сути своей, это была обычная куриная шаурма в лаваше, только холодная.
Вообще, я, наверное, поподробнее расскажу о женщине из ресторана, которая разносила нам по вагонам эту еду. Она была уже в возрасте, я думаю, ей было не меньше 60. Но какая же позитивная, жизнерадостная и веселая! Мы разговорились с ней как-то. Она рассказала, что всю жизнь проработала в вагонах-ресторанах в поездах. Сравнила, как было тогда и сейчас. Оказывается, у них интересный график работы - месяц через месяц. И если еще несколько лет назад зарплата в месяц была 54 тысячи, то сейчас стала 18... Но она не унывает. Вот честно, эта женщина скрашивала всю нашу дорогу. Всегда, когда шла мимо нашего купе с корзинкой, заходила, шутила, рассказывала какие-то байки между делом, даже немного кокетничала с мужчинами - настоящая женщина! Мы все ее полюбили, вот, честно! И когда мы ее уже получше узнали и радовались ее приходу, речь зашла о том, какие официантки лучше: молоденькие девушки или дамы в возрасте, и она спросила у наших мужчин:
- Признайтесь, ведь вам, наверняка, было бы приятнее, чтобы блюда вам подавали молодые официантки, чем такие, как я?
Мужчины в один голос воскликнули:
- Абсолютно точно лучше, чтобы вы!
Вот так она сумела всех обаять! Пожалуй, ей было даже больше 60-ти, да...
5.
[700x467]
А вообще, чем дальше мы ехали, тем интереснее становились пассажиры в поезде. Например, в соседнем с нами купе ехала бабушка лет 80. Одна, без сопровождения. Ехала из Новосибирска в Иркутск. В Новосибирске она жила у сына, но отношения с ним не сложились. Она распродала весь свой скарб и отправилась в Иркутск к внучке. Очень хочется верить, что внучка ее примет и все у бабули будет хорошо.
В нашем же купе самым достопримечательным был пассажир, который сел в Юрге и ехал до Сковородино. Звали его Николай, ему было где-то около 60-ти, а ехать ему предстояло трое суток. Как только сел в поезд, он не умолкал до самого вечера. Пять часов подряд он неумолимо вещал нам о своей биографии, рассказывал разные истории из жизни и политики, делал экскурсы о географии, геоморфологии, геологии, истории, культуры, архитектуры тех мест, которые мы проезжали. Остановить его было невозможно, вставить слово - тоже. Стоило нам только заговорить между собой, например, попытаться обсудить погоду на Байкале, товарищ Николай тут же восклицал:
- Байкал - это самое глубоководное озеро России, его глубина - столько-то метров, длина - столько-то километров, ширина - столько-то, протяженность береговой линии - столько-то, площадь зеркала - столько-то.
Википедия нервно курила газеты.
Стоило нам посмотреть в окно, он тут же начинал рассказывать, что мы видим, какие станции проезжаем, как строят дома местные жители, и чем сибирский кедр отличается от лиственницы.
Блиииин, примерно через час я ретировалась на верхнюю полку, а Антон попытался взять ноутбук и поработать. Не тут-то было! Если мой маневр удался, то Антон потерпел полное фиаско. Николай сменил тему и начал вещать о том, как девайсы поработили весь мир, и что у него есть то ли внук, то ли племянник, который любит ночевать в палатке. В общем, даже мой намек на то, что у меня болит голова, не смутил словоохотливого гражданина. Он тут же заявил, что у него с собой есть чай каркаде, что он разжижает кровь и помогает в таких случаях, прочитал лекцию о его полезных свойствах и изрек, что мне непременно надо его выпить.
В конце концов, мы перестали обращать на него внимание, и он продолжал вещать в режиме "как радио". А умолк он только на следующий день и как-то сам собой. Внезапно погрузился в чтение газеты, потом в свой мобильник, а потом и вовсе задрых. Уф... Вот, что делать с такими попутчиками?
За двое суток мы проехали массу интересных мест, а на некоторых станциях, где поезд стоял долго, даже выходили прогуляться. Например, в Новосибирске мы остановились на целый час и даже успели попить хорошего кофе в местном кафе.
6.
[700x413]
В Мариинске - закупили помидоров на станции (меня что-то потянуло, как в самолете, на все томатное) и какую-то крутую минералку, которой потом Антон еще долго восторгался. На станции Зима мы осмотрели старинный паровоз.
А вообще, как бы здорово было, если бы поезд делал остановки подлиннее. Ведь какое бы суперское путешествие тогда получилось! Кстати, вы заметили, какие прикольные названия встречались у сибирских станций? Зима, Тайга, Шуба, Нюра. И запоминаются легко: "Была Зима. Нюра надела Шубу и ушла в Тайгу!". :))
7.
[700x445]
А еще нас поразили здания большинства здешних вокзалов и станций. Некоторые из них выглядели, как самые настоящие дворцы.
Природа, в общем-то, тоже менялась. Весь первый день мы ехали по Западно-Сибирской равнине - ровной, словно кухонный стол. Было видно, как там уже начиналась весна: светило яркое солнце и таял снег. А после Красноярска начались небольшие горки и повалил снег! Он шел весь второй день до станции Зима, поэтому когда мы приехали на нее, то убедились, что она полностью подтверждает свое название.
8.
[700x403]
9.
[700x464]
Впрочем, весна, несмотря на обильный снегопад, чувствовалась и здесь тоже. Температура была уже плюсовой, а снег липкий. И мы удивлялись, как же он не тает, коснувшись земли? Ведь должен же при +3-4 градусах тепла.
10.
[700x427]
Однако снег несколько напряг нас. Ведь если точно такая же пурга будет на Байкале, то он засыплет весь синий байкальский лёд, ради которого мы и собрались в это путешествие...
Вечером мы прибыли в Иркутск.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, март:
Тобольск. Как я попала в карцер
Тобольск. Почему в Сибирь лишь один каменный кремль?
База отдыха "Волна". Нужно ли быть моржом, чтобы купаться зимой в Тюмени?
Тюмень. Золотые кошки, влюбленные под красным флагом и строганина на крыше
Гостиница "Аврора". Гостиница или квартира? Где мы жили в Тюмени
Фотообзор: Синий лёд Байкала
Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру