• Авторизация


Форс-мажор на теплоходе! Или зачем городу без моря подводная лодка? 13-09-2017 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Остановка нашего "Солнечного города" в Вытегре оказалась незапланированной. Мы должны были пройти по Волго-Балтийскому каналу мимо нее и выйти в Онежское озеро. Но случился форс-мажор. С утра по радио пришел безрадостный прогноз погоды. На озере разыгрался шторм с высотой волны до 2,2 метра. Это было небезопасно для навигации теплохода, и капитан принял решение - ждать! Конечно, ждать можно было прямо у входа в озеро, но мы решили идти к причалу Вытегры. Там-то мы и простояли до самого вечера.
[700x441]

Команда круиза в этой ситуации не растерялась. Вообще мы планировали остановиться в Вытегре на обратном пути, но они сумели быстренько изменить весь график экскурсий и организовать их прямо в этот день.

Когда-то суда проходили прямо через центр Вытегры.
2.
[700x347]

Нынешняя же трасса канала проходит чуть в стороне, и причал находится на окраине городка. Сразу видно, что сюда не заходят массово суда с иностранными туристами, и никакого рынка у пристани нет.
ыходишь в город и оказываешься среди одноэтажных домиков - сразу и не скажешь, что ты в городе. Правда, вскоре они начинают чередоваться с пятиэтажками.
3.
[700x440]

4.
[700x397]

В одной из них расположился городской краеведческий музей, а рядом с ним лежит межевой камень 18 века.
5.
[700x420]

И "зубоврачебный". Знаете, почему "зубоврачебный"? Экскурсоводы музея весьма долгое время любили спрашивать у экскурсантов, для чего использовался этот камень. Пока вдруг в каком-то журнале к своему изумлению не увидели фотографию: группа врачей рядом с этим камнем, которым они действительно не так давно проводили по Вытегре экскурсию, и подпись, что камень - это первое зубоврачебное кресло. Так и думают до сих пор: пошутили так медики, или это действительно правда? :))
6.
[700x464]

А по-соседству - памятник погибшим в Великую Отечественную войну вытегорам (так называются жители этого города). У него наша экскурсовод задержалась надолго и это было не случайно.
7.
[700x412]

Не надо думать, что Вологодская область была в глубоком тылу: недалеко отсюда, возле села Ошта, что по дороге от Вытегры к Ленинграду, гремели бои с 1941 по 1944 годы. Нападали здесь финны, которым немцы, оказывается, пообещали в случае победы огромный кусок территории вокруг Онежского озера. Ну и, понятно, в случае прорыва они бы получили доступ через систему каналов прямо вглубь страны, к Волге... Поэтому дрались тут советские бойцы отчаянно, и каждый квадратный метр лесов наполнен страшными следами войны. Даже сейчас за 2-3 часа можно легко, например, набрать целое ведро стреляных гильз. Остатки оружия, каски, котелки - все это в здешних вологодских лесах присутствует в большом количестве. А самое страшное - огромное количество так и не погребенных тел. Во время войны похоронных команд просто не было - их бы тоже расстреляли, пока они собирали бы убитых. После же войны почти все деревни так и не были восстановлены, земля просто опустела. Из Вытегры не вернулись с войны более 7 тысяч человек - для сравнения, нынешнее население города - 10 тысяч.

Но хотя в 1944 году враг наконец отступил из онежских краев, ужасы войны на этом не закончились. Финны оставили в лесах многие тысячи мин. И послали их разминировать.. местных девчонок-подростков, которым было всего лет по 16. Выбирали просто. Если у кого-то из девочек кто-нибудь из родственников признавался врагом народа, ее отправляли на разминирование в первых рядах. И ерунда, что она могла и не знать о том, что делали эти самые родственники-враги, ерунда, что 90% этих людей были потом реабилитированы, в то время дети врагов народа считались ненадежными. Именно потому и выбирали их на подобные работы.

Всего 70 часов обучения, и надо было отправляться на разминирование, где на каждом шагу ждала смерть: каждая десятая из этих девочек погибла.
8.
[700x467]

...Наконец мы в центре Вытегры, стоим у громады Сретенского собора.
9.
[700x445]

Хороший повод вспомнить - почему же здесь возник этот город?
10.
[700x476]

Случилось это благодаря стратегической мысли Петра Первого, который сначала основал столицу на Балтике, а потом стал решать, как организовать ее снабжение и сообщение с Центральной Россией. Уже тогда водораздел между впадающей в Онежское озеро рекой Вытегрой и принадлежащей бассейну Волги Ковжей рассматривался как место для будущего канала, первый проект которого появился в 1710 году. Но стройка началась только в 1799 году, и когда в 1810 году Мариинская система (о которой я еще расскажу подробнее) была пущена, настал "золотой век" Вытегры. На проводке грузов можно было относительно неплохо заработать, однако фантазия, куда потратить деньги, у многих местных жителей не шла дальше выпивки, поэтому Вытегра славилсь огромным количеством кабаков. Купцы же развивали торговлю, строили каменные дома, некоторые стоят здесь и сейчас.
11.
[700x410]

12.
[700x506]

Во второй половине 19 века прогресс в деле каналостроения продолжался, проводка судов стала более простым делом, и такое количество людей уже не требовалось. Вытегоры стали отправляться на заработки в большие города, а сам город постепенно начал приходить в упадок...
13.
[700x406]

Перед Сретенским храмом недавно был установлен памятник самому, наверно, известному уроженцу города. Это - Николай Клюев, поэт с печальной судьбой. В своих стихах он рассказывал о непростой жизни крестьянина, поэтому, когда случилась Октябрьская революция, он отнесся к ней позитивно и даже слал томики своих стихов самому Ленину в надежде, что тот их прочитает... Но через несколько лет понял, что с новой властью все стало не лучше, а только хуже. За свои оппозиционные настроения попал в лагеря, а в 1937 был расстрелян...
14.
[506x700]

А совсем рядом стоит памятникам комсомольцам от 1968 года, и где-то в бетоне замуровано послание, которое надлежит вскрыть в будущем, 2018 году.
15.
[700x456]

Мариинская система каналов верой и правдой служила более 150 лет. Шлюзов на ней было очень много, несколько десятков, и каждый поднимал судно совсем ненамного - на метр-полтора. Каждый шлюз назывался именем какого-либо святого. Размеры шлюзов были крохотные, туда помещалась маленькая баржа, а ширина канала была от силы метров пять.
Об этом подробно рассказывается в Морском музее Вытегры.
16.
[700x411]

17.
[700x336]

Макет шлюза №1 Мариинского канала. 1896 год. Длина - 75 метров, ширина - 10 метров, подъем воды - от 1,9 до 3,5 метров.
18.
[700x475]

Макет шлюза №1 Волго-Балта. 1961 год. Длина - 270 метров, ширина - 17,8 метров, подъем воды - 13,1 метров.
19.
[700x464]

Землесос СЗ-630.
20.
[700x444]

Для сравнения, шлюзы Волго-Балтийского водного пути, построенного в 1960-е годы 20 века, и которые мы проходили во время своего круиза, поднимают суда на 10-13 метров, а самый большой шлюз №6 - аж на 17 метров!
21.
[700x437]

Волго-Балт был построен по трассе Мариинской системы, но не вместо нее, а скорее параллельно: где-то старые каналы были затоплены, а где-то просто остались не у дел. Единственный сохранившийся до наших дней шлюз, имени святого Елисея, сохранился прямо в городской черте Вытегры. Мы вместе с экскурсией специально сходили посмотреть на него. Конечно, никаких ворот и деревянных воротов уже давно не сохранилось, только старые деревянные стенки шлюза... Жаль, ведь если бы его восстановить, то это был бы замечательный технический памятник!
22.
[700x387]

23.
[700x481]

24.
[700x409]

25.
[700x460]

Строительство сооружений Волго-Балта было, пожалуй, последним эпизодом, когда город реально был востребован. С тех пор тут не появилось никаких строек, а почти все предприятия позакрывались в 1990-х годах. Антон был в Вытегре десятилетие назад, и единственное, что он заметил новое - это отель с башенкой-маяком.
26.
[700x447]

Как и во многих российских городах, для молодежи здесь нет ни работы, ни перспектив, после учебы люди все чаще остаются в больших городах, и население понемногу стареет... И действительно, гуляя по этим улицам, где лишь ветер разметает песок, а благоустройства и не видно (от корабля к центру мы шли, перепрыгивая огромные лужи), хочется отсюда поскорее уехать. И это летом, а представляю, какая тоска осенью. При этом куда-нибудь устроиться поблизости не получится: железной дороги нет, а до Петербурга - 430 км (10 часов на автобусе - и я не описалась, такие там по качеству дороги, что автобус не может ехать быстрее 40 километров в час). Да и Волго-Балтийский канал, хотя и работает, все с большим трудом конкурирует со стальными магистралями: железнодорожники ведут хитрую тарифную политику и дают скидки на те грузы, что обычно возят по рекам.

Видимо, вытегорская тоска снедала молодежь уже давно, поэтому, глядя на корабли и баржи, многие мечтали бороздить не каналы и озера, а моря и океаны! Иначе чем объяснить, что так много выходцев из Вытегры стали моряками, морскими офицерами и даже адмиралами! Возле пристани всех туристов встречает аллея с портретами 5 адмиралов: немало для такого небольшого города.
27.
[700x436]

И когда на Северном флоте в 1998 году решили списать боевую дизель-электрическую подлодку Б-440 проекта 641, после 27 лет службы под водой и сотен тысяч километров в боевых походах, моряки-вытегоры решили спасти ее, привезти в Вытегру и превратить в музей. Вологодские власти их поддержали.

И вот уже 12 лет красавица-лодка с двумя флагами на борту стоит на причале в сотне метров от пристани, и, конечно, не может не привлечь внимание!
28.
[700x393]

Изначально вход в лодку был через рубку, но для удобства посетителей в носу и корме врезаны две дополнительные двери. Через них, конечно, попадать гораздо удобнее.
29.
[700x434]

Часть лодки превращена в экспозиционные залы.
30.
[700x479]

Карта боевых походов подводной лодки.
31.
[700x383]

Карта наземных боевых действий в Вологодской области во время Великой Отечественной войны.
32.
[700x479]

33.
[700x428]

34.
[700x459]

35.
[700x412]

36.
[700x435]

Но самое интересное - это та часть, которая осталась от реальной боевой лодки, с настоящим оборудованием! Здесь уже лазить гораздо сложнее, так как внутри очень тесно.
37.
[700x510]

38.
[700x534]

Зато сколько всего интересного можно увидеть! Тут и разные каюты - командира, мичманов, кока, врача... Все - очень тесные, гораздо меньше, чем купе в поезде.
Каюта командира подводной лодки.
39.
[700x490]

Кают-компания офицеров, которую при необходимости можно использовать как операционную.
40.
[700x341]

Крохотный камбуз - кухня, где готовились обеды и ужины на 80 человек.
41.
[700x401]

Изучите меню. Икра лососевая, икра осетровая, красное вино. С питанием явно все было ОК.
42.
[581x700]

Рубка гидроакустика, куда шли люди с музыкальным слухом, чтобы уметь улавливать в голосе океана шумы вражеских субмарин.
43.
[700x431]

Рубка штурмана.
44.
[700x448]

Рубка радиометриста.
45.
[700x391]

Гальюн, наконец.
46.
[700x451]

И, конечно торпедные аппараты, которые использовались не только для запуска торпед, но и для спасения в аварийны ситуациях. Их на этой лодке было целых 12.
47.
[700x478]

48.
[700x423]

49.
[700x573]

50.
[700x490]

Кстати, прямо на торпедах моряки еще и спали, ибо в носовом отсеке была более комфортная температура.
51.
[700x467]

52.
[700x481]

Пульт управления торпедной стрельбой - аналоговый компьютер для расчета траектории торпеды.
53.
[473x700]

Дизель-моторы, от которых до сих пор пахнет маслом.
54.
[700x442]

55.
[700x469]

И даже настоящий водолазный костюм со свинцовым грузом на шее... Точнее, несколько.
56.
[635x700]

57.
[560x700]

Одежда, которую подводники надевают под водолазные костюмы.
58.
[700x452]

А вокруг - бесконечные вентили, трубы, провода, еще какие-то коммуникации... Как подводники не запутывались во всем этом, удивительно!
59.
[700x490]

60.
[700x486]

61.
[700x493]

62.
[700x472]

63.
[700x445]

64.
[700x445]

65.
[700x435]

66.
[700x443]

67.
[700x554]

68.
[700x447]

69.
[700x476]

И еще масса интересного. Особенно хорошо, что мы смотрели этот музей с экскурсией, поэтому узнали много совершенно не очевидных вещей об эксплуатации подлодок - например, зачем на палубе подлодки находится блестящий металлический круг, куда никогда не наступит ни один подводник...
70.
[593x700]

А еще есть вот такое фото. Нашли нас с Даней? :)
71.
[700x408]

Ну, и напоследок то, что обо всем этом думает Даня. :))
72.
[573x700]

73.
[700x491]

Благодарим компанию "Инфофлот" и экипаж теплохода "Солнечный город" за прекрасный круиз и отлично организованный отдых.

Компания ИнфофлотТеплоход Солнечный город


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, июль:
Теплоход "Солнечный город". Шалости с белым красавцем
Теплоход "Солнечный город". Как живут, едят, пьют, развлекаются на современном круизном судне
Кириллов и Горицы. Куда девать жену, если она надоела?
Мышкин. Мыши: ум, честь и совесть одного городка на Волге
Как заливают в Угличе
6,5 часов из Москвы до Дмитрова! И это без пробок!
Фотообзор: 3970 км по самым красивым местам России

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий в Вологду и Вологодскую область:
2015 год, декабрь:
Как на нас насияло в Сыктывкаре
Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза. Бизнес на детях
Великий Устюг. Дед Мороз как офисный планктон
Великий Устюг. Что делать в Великом Устюге без Деда Мороза?
Тотьма. #КАЛИФОРНИЯНАША
Семёнково. Парк Древнерусского периода
Вологда. Музей кружева. Чего только не наплетут!
Вологда. Без пяти минут столица России
Вологда. Отель "Aria SPA Hotel". Турция и Египет закрыты. Теперь вы будете отдыхать вот в таких отелях!
Вологда, Вологодская область, Архангельская область, Сыктывкар, Коми. Фотообзор. Отмороженные: 1000-километровый бросок на север с ребенком

2010 год, август:
Теплоход "Петр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Кирилло-Белозерский монастырь. Приозерная обитель
Шлюзы
Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Крыланка 13-09-2017-11:14 удалить
Annataliya, на лодке мне бы тоже понравилось
Syamuka 13-09-2017-11:34 удалить
Интересно ТАМ, понимаю!
Мы с Даней первый раз были на подводной лодке-музее в Тушино, когда Дане было 3.5 годика. Даня смотрел с удовольствием и интересом. А я, после посещения, изучила все про подлодку, даже, по схемам и чертежам - очень интересно было разобраться во всем))
А в Тушино вы были? Там тоже "настоящая" подводная лодка.
Liddy 13-09-2017-11:49 удалить
Наташа, очень интересно! И все думаю, вот Дане-то как повезло! Будет и о чем в школе в сочинениях написать, и на классных часах рассказать..))
А зачем блестящий металлический круг, куда не наступают, заинтриговала?
Annataliya 13-09-2017-12:58 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Крыланка, а ты еще не была? У нас в Москве есть.
Annataliya 13-09-2017-13:00 удалить
Ответ на комментарий Syamuka # Syamuka, о, Сямука, ты в инженеры-подводники, что ли готовилась? :))
Нет, в Тушино не были. Но я еще была на подлодках во Владивостоке и Калининграде. Больше всего, кстати, понравилось в Калининграде. Там не расширены проходы и из отсека в отсек надо перебираться через люки. То есть, все максимально приближено к реальности подводников. А вы с П. там не были, разве?
Annataliya 13-09-2017-13:02 удалить
Ответ на комментарий Liddy # Liddy, Лида, после того, как мы у Дани отобрали мобильный телефон, он стал смотреть на мир другими глазами. И ты права, вчера в школе на ИЗО они рисовали "Самое лучшее место на Земле", и он вдруг внезапно нарисовал наш теплоход. Я была поражена, если честно. Так как думала, он изобразит какой-нибудь мир из своих игр или магазин лего, в крайнем случае. Так что, может, действительно скоро начнет рассказывать и что-то из наших экскурсий в школе. :)
Liddy 13-09-2017-13:17 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, как здорово! Как, кстати, школа у вас, нет еще разочарования? У моей помощницы сын пошел в 1 класс, читающий, пишущий, умненький мальчик. Программа сложная какая-то (не знаю названий нынешних программ), учительницу они "выбрали" самую лучшую. Но мальчику пока что скучно на уроках, говорит. Все это он уже знает. А у вас как настроение на школу?
Крыланка 13-09-2017-13:19 удалить
Annataliya, не была :( И в Стамбуле тоже не зашли :(
Annataliya 13-09-2017-13:33 удалить
Ответ на комментарий Liddy # Liddy, Лида, наш тоже все знает, что они проходят, хотя тоже и программа сложная, и класс сильный. Но пока, видимо, расчет на то, что в классе могут быть не читающие, не считающие дети - рисуют палочки. Но там у них не тупо, как у нас раньше в прописи было, а надо нарисовать рисунки. Наш любит рисовать, поэтому пока не ноет.
По математике в этом плане хуже, так как там совсем для малышей сейчас всё. Но пройти надо. Идут они быстро, в день по 2 урока примерно. Так что, к следующей четверти, надеюсь, будет что-то поинтереснее.
Но это как бы основная программа. А есть еще проектная. Вот там даже мне интересно! Например, в этот раз задали составить фоторассказ о малой родине. Распечатать фото, наклеить на страницу, сделать подписи. Другими словами, пост состряпать. :)) Мне кажется, это уже - уровень Дани. По крайней мере, точно не скучно.
Имхо, у нас лишние - это физкультура и технология (труды). Я вообще не понимаю, зачем на это тратить время. Но зато у нас еще есть шахматы в программе! О, как!
Annataliya 13-09-2017-13:34 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Крыланка, тогда собирайся. Сямука хвалит эту лодку. :))
Liddy 13-09-2017-14:08 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, про шахматы видела передачу по ТВ, отлично, что вы попали в такую программу. Говорят, ум развивает, хотя у меня куча вопросов тогда возникла, например: кто ведет эти уроки и как будут ставить оценки?
Физкультура в школе - не говори мне)) ненавидела ее всегда, все эти мокрые и потные тела на последующих уроках (еще и вонючие!!), переодевания друг у друга "на головах" в раздевалке, таскания тяжестей в мешках "с формой"... Насчет трудов так категорично не выскажусь, всегда их любила, а может, с учительницей повезло? Но кое-какие навыки и знания пришли оттуда.
А вот проектная программа ваша прямо порадовала, очень круто!! Конечно, с помощью родителей, понятно. Это у вас Даня такой продвинутый, поди-ка и сам может сделать, без вашей помощи? (прям задание "для детей блоггеров")))) А остальные дети, думаю, сами точно не справятся, и для большинства родителей это будет очень сложно! Но все равно ужасно интересно, согласна!
Пиши потом посты про Данину учебу, когда накопится какая-то интересная информация, прямо с удовольствием читаю! (хоть и нет детей маленьких и проецирую уже не на Машину учебу, а на Машину будущую деятельность, она же на педагога у нас учится))
Syamuka 13-09-2017-14:21 удалить
Annataliya, Ага, получается:)) Несколько дней сидела, изучала)) Очень интересно было узнать подробности)
С П и с Даней после первого раза еще раз были)
Annataliya 13-09-2017-14:41 удалить
Ответ на комментарий Liddy # Liddy, честно говоря, тоже не совсем понимаю, кто будет вести шахматы и как будут ставить оценки. У нас завтра первый урок, посмотрим, самой интересно.
А насчет физкультуры я еще не понимаю, зачем она в принципе нужна, когда буквально все дети параллельно ходят на разные спортивные секции? И, блин, их два урока в неделю!!! А труды - ну, не знаю, тоже, видимо, сужу по себе. У меня труды надолго отбили желание заниматься домашними делами. А дачу (у нас в первой четверти была работа на огороде) до сих пор ненавижу. :))
Хорошо, Лида, постараюсь писать почаще. Честно говоря, я даже хотела отдельно написать про школу, сделать фоторепортаж оттуда. Но у нас очень строго с попаданием. Не факт, что меня туда пустят поснимать.
Annataliya 13-09-2017-14:41 удалить
Ответ на комментарий Syamuka # Syamuka, :))) ну, они - мальчики, логично. :)
Liddy 13-09-2017-14:46 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, про шахматы интересно, ждем.
Надо же, труды на огороде!)) вот что значит, Урал- зона рискованного земледелия (это устойчивое выражение, если что. Означает, что у нас ни хрена не растет без теплиц)), и мы на пришкольном участке только практику отрабатывали летнюю, в июне. А в 1 четверти у нас уже обычно очень холодно/дождливо/снежно на улице, и детям там точно делать нечего, руки морозить...
Наташ, фоторепортаж из школы было бы очень интересно. Но да, знаю, что во всех школах сейчас очень строго с посещением родителей, так что это будет чудо, если удастся проникнуть туда да еще и поснимать что-то!
gorra 13-09-2017-19:06 удалить
Annataliya, Вытегра - немного странный город. В него ведут две дорожные магистрали, из Питера и Вологды. Со стороны Питера две заправки на въезде в город, со стороны Вологды до сих пор ни одной. Машины, едущие в Медвежьегорск из Вологды могут заправиться аж в Липином Бору, а это фиг знает, где-). Следующая заправка только в Г. Пудож. То есть теряешь полчаса на заправку в Вытегре, когда из Вологды в сторону Медвежьегорска едешь, нужно сделать по городу большой крюк до заправки, да и то, если знаешь, что она есть.
В гостинице ночевал пару раз. Хорошая. Особенно кухня. Всем рекомендую.
Дороги делают. На легковом доезжаю от Вытегры до Питера за 6 часов.
Осталось километров 30 дороги сделать, чтобы и автобус не за 10, а за 7.5 доезжал.
Domro4ka 13-09-2017-19:11 удалить
Хочу в Москву, на теплоходе покататься.
Крыланка 13-09-2017-20:59 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, о, я тоже ненавидела физкультуру в школе, она мне весь аттестат портила, с трудом на 4 вытягивала . Только в РХТУ стало интересно, потому что можно было выбрать подходящий вид спорта. А труд и домоводство нравились, я кружки и секции особо не посещала. А сейчас у школьников времени свободного мало
atrus28 14-09-2017-07:40 удалить
Как же трудно было морякам в такой тесноте.
Annataliya 14-09-2017-14:08 удалить
Ответ на комментарий Liddy # Liddy, о, а у нас было все, что хочешь. И прополка, и сбор урожая на учительский стол, и перебирание примороженной картошки. В общем, как вспомню, так вздрогну. Правда, я слышала, что в подмосковных школах родители детей, если они не против, чтобы их дети работали на школьном огороде, теперь должны подписывать бумагу. Ну, хоть так.
Annataliya 14-09-2017-14:08 удалить
Ответ на комментарий gorra # gorra, ну, хорошо, если так. Отлично, если у города есть будущее. :)
Annataliya 14-09-2017-14:09 удалить
Ответ на комментарий Domro4ka # Domro4ka, это не обязательно к нам. Круиз можно из любого города по маршруту начать. :)
Annataliya 14-09-2017-14:10 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Крыланка, мне-то по физре в итоге пять поставили, но сколько нервов это стоило. :((
Люда, в смысле, у школьников мало свободного времени? У первоклашек по 4 урока, в час дня они уже дома. Наоборот, свободного времени полно!
Annataliya 14-09-2017-14:10 удалить
Ответ на комментарий atrus28 # atrus28, ужас просто. Я себе даже не представляю, как там можно было выдержать по полгода...
Крыланка 14-09-2017-17:33 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, наверное, я от жизни отстала, где-то что-то слышала и не так поняла
Физкультура лишняя?! Оп-па!)
А труд. Не любила электричество в 4 четверти. А так ВСЕ в жизни пригодилось, ну просто все! Я до сих пор селедку чищу как в школе научили). И шила в свое время себе довольно много (нужда!), и вязала кое-что спицами и крючком, и даже макраме плела (кашпо для цветов и декоративные панно). Так что...)
Пачемыш 15-09-2017-20:07 удалить
В Вытегре я бы с превеликим удовольствием остановилась! В первую очередь - из-за Николая Клюева, очень интересная личность. И памятник, мне кажется, достойный.
Про девочек -саперов - это прямо слезы...
И про физ-ру))) Нашего (2 класс) пока физкультура не напрягает, наоборот - ура,ура, физкультура - хотя секция три раза в неделю и бассейн еще. У них там постоянно соревнования какие-то, игры, салки - догонялки, хоккей с мячом...
Annataliya 18-09-2017-14:03 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Скорее всего, ты слышала хор нытиков. :)) Я сама поражаюсь, сколько у нас родителей, которые искренне считают школьную программу сложной. Особенно, если речь о первом классе. То ли у них дети тупые, то ли они сами - вот честное слово, другого объяснения я не могу найти.
Annataliya 18-09-2017-14:16 удалить
Ответ на комментарий Потопешка # Потопешка, Люда, это все было у вас в школе???? Перечислю, что было у нас: первая четверть - работа на школьном огороде. Когда погода была не фонтан, приготовление еды. За все те годы трудов нас учили делать бутерброды, варить макароны, жарить яичницу, лепить вареники. Всё!!! Какая селедка! О чем вы?))
Вторая, третья, часть четвертой четверти - шитье. За все время сшили фартук, юбку и пол-платья. Шитье с тех пор я просто ненавижу.
Ни макраме, ни вязания, ни еще там чего-то у нас не было от слова совсем. Вязать на спицах меня в итоге научила мама, крючком - бабушка. И это - единственное, от чего у меня нет обратной реакции.
Четвертая четверть - работа на огороде.
Да пошли на хрен такие труды!!! До сих пор, как вспомню, так вздрогну от тупо потраченного времени.

И физра такая же. И йога, и горные лыжи, и коньки у меня были уже сильно после школы. А в школе мы только и делали, что сдавали какие-то тупые нормативы. На фига оно мне было надо? В итоге я еще лет 15 после школы ничего не хотела даже слышать о спорте.

А что за электричество у вас было в 4 четверти?
Annataliya 18-09-2017-14:18 удалить
Ответ на комментарий Пачемыш # Пачемыш, кстати, в Вытегре есть еще музей Николая Клюева. Но мы в нем не были.
А у вас лыжи зимой на физре есть? Меня больше всего они пугают, если честно. А так наш тоже пока вроде нормально ходит, хотя кроме физры, у него еще футбол и айкидо.


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Форс-мажор на теплоходе! Или зачем городу без моря подводная лодка? | Annataliya - Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие! | Лента друзей Annataliya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»