• Авторизация


Осторожно, горячая начинка! 28-07-2017 10:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья, признайтесь, вы когда-нибудь ходили на экскурсию на производство? Причем, не на какое-нибудь пищевое, где делают мороженое, варят медовуху или пекут булочки - знаю, что в последнее время на такие экскурсии проводят часто. А на серьезный завод? На металлургический, например, где "варится" в ковше раскаленный металл? Оказывается, экскурсии на такие предприятия тоже уже есть. И недавно я на ней как раз побывала.
[700x441]


Дело было в Выксе. А завод называется Выксунский металлургический.
2.
[700x396]

Сразу скажу, что для того, чтобы попасть туда на экскурсию, нужно заранее позвонить по телефонам +7 (83 177) 9-07-07, 9-07-61, записаться, а заодно продиктовать свои размеры одежды и обуви. На заводе вам выдадут специальную форму. Да, всё сложно, но оно того стоит!
Ну, а это - наша компания. Вот в таком обмундировании мы и отправились смотреть, как льют металл. :)
3.
[700x434]

Вообще, Выксунский металлургический завод - предприятие древнее. Его основали промышленники, братья Иван и Андрей Баташевы еще аж в 1757 году.
4.
[700x440]

Но это, конечно, не значит, что с тех пор там все так и работает. Выксунский завод - современное производство. А выпускают на нем трубы большого диаметра и железнодорожные колеса. Знаете, что самое забавное? Вот, у нас принято ныть, что, мол, в стране нынче наблюдается производственный спад, заводы закрываются и все такое прочее. Так вот, на ВМЗ наоборот сейчас производственный подъем. Сами посудите. В 2012 году там было выпущено 690 тысяч тонн труб большого диаметра, а в 2015 году - уже в два раза больше. Теперь же здесь выпускают 2 миллионов тонн труб и 850 тысяч штук колес. Другими словами, если вы едете куда-нибудь на поезде, то знайте, что везут вас, скорее всего, именно выксунские колеса.
5.
[700x428]

Но давайте уже покажу и расскажу вам, где были мы и что видели.
А побывали мы в двух цехах: сталеплавильном и трубо-электросварочном!
6.
[700x431]

Если раньше, при братьях Баташевых, чугун на выксунском заводе выпускали из руды, которую добывали в окрестностях города, то сейчас для производства стали используют... металлолом. Да-да, его не выкидывают, а привозят сюда. Вот эти "корытца", которые вы видите на фото, правильно называются мульды, а сам металлолом - шихта.
7.
[700x476]

8.
[700x448]

После того, как их сюда привозят, за дело берется специальный кран. Он поднимает мульды с шихтой и доставляет к мартеновской печи. Вообще, надо сказать, что технология плавления металла в мартеновской печи уже устаревшая, и как нам объяснили на заводе, скоро ее будут закрывать, а точнее, вероятнее всего, оставят для туристов в качестве экскурсионного объекта. Тем более, что в других цехах этот процесс с помощью других технологий идет гораздо быстрее.
9.
[700x392]

Но зато посмотрите, как потрясающе выглядит действующая мартеновская печь, когда-то свершившая самую настоящую революцию в металлургии.

Вот это - сама печь.
10.
[700x439]

В ней пять ворот, в которые с помощью завалочной машины подвозят шихту на переплавку.
11.
[700x438]

12.
[700x502]

13.
[700x453]

Внутри завалочной машины сидит оператор. Работа, прямо скажем, не из легких! Знаете, какая температура внутри мартеновской печи? Больше 1500 градусов по Цельсию. Именно при такой плавится сталь! А внутри кабинки - не меньше 50. Конечно же, оператор получает многочисленные надбавки к зарплате за такую работу. Но вот вы решились бы?

Хотя надо прямо сказать, что та мартеновская печь, которая работает сейчас на Выксунском металлургическом - это уже, если можно так выразиться, печь нового поколения и очень отличается от тех, на которых рабочие плавили сталь 30-50 лет назад. Основные процессы тут компьютизированы. Так, рядом с печью находится небольшой павильон - рабочее место сталевара, который как раз следит по экранам компьютера за температурой, давлением, расходом кислорода и т.д. и т.п., и открывает створки ворот, когда ковш завалочной машины к ним приближается с новой порцией металлолома. Здесь уже не жарко, можно дышать полной грудью и не обливаться потом. :)
14.
[700x459]

15.
[700x582]

Вот так выглядит чан с расплавленным металлом. Правда, сверху - это "корка", состоящая из шлаков, в дальнейшем производстве она не используется. Сама же будущая сталь - это жидкая практически белая субстанция под ней.
16.
[700x441]

Тут специалисты отбирают образцы и с помощью пневмопочты отправляют их в лабораторию, где выясняется качество металла, его состав, примеси и т.д.
17.
[700x506]

Ну, а если всё в порядке (а по-другому и быть не может) чан перевозят туда, где металл разливают по формам.
18.
[700x490]

19.
[700x480]

Мы же отправились в трубо-электросварочный цех. В этом самом цеху впервые в нашей стране начали делать трубы большого, точнее, огромного, размера. Представьте себе - диаметром почти в полтора метра и толщиной около 7-10 сантиметров!!!
Уже готовые стальные листы задаются на производство специальным и очень мощным электромагнитным листоукладчиком.
20.
[700x467]

Процесс происходит так. Лист подъезжает на конвейере, над ним опускаются электромагниты - чпок! - и лист к ним моментально "приклеивается".
21.
[700x443]

Дальше листы отправляют на приваривание специальных планок.
22.
[700x475]

23.
[700x537]

А после этого им обрабатывают и подгибают кромки.
24.
[700x461]

25.
[700x467]

26.
[700x467]

Дальше начинается формирование самих труб. Правда, именно этот процесс мы уже не видели. Но зато я могу показать, что получается в результате. Оцените толщину и диаметр!
27.
[700x437]

А это - транспорт, на котором возят стальные листы.
28.
[700x396]

Вот такая история! Остается только добавить, что туристы могут посетить на Выксунском металлургическом заводе не только эти два цеха, в которых побывали мы. Маршруты экскурсий там разные. Можно, к примеру, увидеть самый современный на заводе металлургический комплекс СТАН-5000, литейно-прокатный комплекс или даже колесопрокатный цех - как раз тот, где делают железнодорожные колеса для поездов. Так что, будете в Выксе или в ее краях - не пропустите! :)

Сообщество travel_russia благодарит за организацию блог-тура управляющего директора АО «ВМЗ» Барыкова Александра Михайловича, Генерального директора гостиницы "Баташев" Бровку Виктора Михайловича (ООО «ОМК-Тур»), а так же Информационно-туристский Центр города Выксы.

Партнеры блог-тура:



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, июнь:
Выкса. Отель "Баташев". Ждут ли Путина в Выксе?
Касимов. Гнездо ислама в 300 км от Москвы
Гусь-Железный. Как с Гуся вода
Москва. Как меня снова занесло в больницу...
Фотообзор: Москва - Гусь-Железный - Касимов - Выкса - Муром. Наше дело - труба!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий в Нижний Новгород и по Нижегородской области:
2006 год, июнь:

Вдоль Волги-матушки на вертолете и восьми автобусах...
Фотообзор: Вдоль Волги-матушки


Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Крыланка 28-07-2017-10:36 удалить
Annataliya, интересно. Я когда-то со многими металлургическими заводами общалась - ну по вопросам доставок-отправок. А ходила во время учебы на предприятия, связанные с производством керамики и огнеупоров. Там тоже печи для обжига имеются с высокой температурой.
Annataliya 28-07-2017-13:31 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Крыланка, понятно. Наверное, сейчас и керамическое производство уже сильно изменилось. Интересно было бы посмотреть, как сейчас.
Jessy_NN 28-07-2017-22:57 удалить
Обожаю передачи Как это работает (Из чего это сделано) и твоя экскурсия очень похожа на эти передачи. Зачиталась засмотрелась на фотки, очень интересно! :-)
А я вчера первый раз была на экскурсии такого типа, ездила на молочный завод смотреть как делают детское питание агуша, тоже интересно было побывать:)
Domro4ka 28-07-2017-23:19 удалить
Я на таких экскурсиях никогда не была.))) Спасибо!
Annataliya 03-08-2017-14:44 удалить
Ответ на комментарий Jessy_NN # Jessy_NN, о, я вообще, люблю производства. Так бы ездила и ездила. :)
Annataliya 03-08-2017-14:44 удалить
Ответ на комментарий Domro4ka # Domro4ka, пожалуйста. :)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Осторожно, горячая начинка! | Annataliya - Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие! | Лента друзей Annataliya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»