• Авторизация


Как меня не выпускали в Карелию 05-12-2016 10:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наверное, давать оценку работе авиакомпании будет правильно по форс-мажорным ситуациям. Когда все гладенько и чистенько, небо синее и безоблачное, аэропорты принимают, а вылеты не задерживают, то накосячить сложно. А вот, когда в аэропорту прилета буран, и вылет задерживают на пол-суток по метеоусловиям, тут-то и начинают вылезать подводные камни и прочие тараканы: то авиакомпания отказывается обеспечивать пассажиров задержанного рейса питанием, то намекает, что отеля не будет и им придется коротать ночь на креслах в аэропорту, то соглашается возмещать лишь часть суммы тем, кто решает сдать свои билеты...
[700x397]

Мы летели в Петрозаводск из Домодедово. Летели "Руслайном". В Петрозаводске был буран, а у нас - задержка рейса даже больше, чем на полсуток. Вылететь по расписанию мы должны были в 19.05, а улетели в итоге только в 12.30 следующего дня.
2.
[700x435]

Но расскажу по порядку.
Когда мы приехали в Домодедово, как говорится, ничто не предвещало. Наш рейс значился на табло. Мы подождали Алю, которая в отличие от нас не стала регистрироваться онлайн, прошли контроль и отправились в "Шоколадницу" ждать посадку. И вот, сидим мы, попиваем кофе, поедаем тортики, как слышим объявление по громкой связи: "Уважаемые пассажиры рейса авиакомпании "Руслайн" в Петрозаводск. Ваш рейс откладывается до 11.30 25 ноября по метеоусловиям. Приносим свои извинения". Блиииин, я чуть кофе не поперхнулась! Напомню, время было около 7 вечера, то есть, сидеть в аэропорту нам предстояло всю ночь.

- Слушайте, - вдруг сказала Аля. - А ведь нам должны предоставить гостиницу и питание.
- Хм, а ведь правда! - ответила я. - По идее, должны. Но судя по тому, что пишут многие пассажиры, предоставят ли?

И тут буквально через 5 минут снова объявили, что пассажиров нашего рейса приглашают к стойке регистрации авиакомпании "Руслайн". Сами? Нам не нужно будет ничего выбивать и доказывать, что мы не крокодилы? "Руслайн" начинал радовать.
И действительно, когда мы подошли, у стойки авиакомпании сотрудница "Руслайна" уже бойко объясняла всем пассажирам, что в Петрозаводске буран, аэропорт не принимает, и что сейчас мы все поедем в гостиницу, что там нас покормят ужином, а утром завтраком. А если кто-то в гостиницу не хочет, то может поставить штампик о задержке рейса и полностью вернуть деньги за билет.

- А я не возвратный билет покупала! - протянула вдруг одна девушка.
- Не страшно, - ответила ей сотрудница авиакомпании, - мы сделали ремарку, и теперь все билеты этого рейса считаются возвратными.

В общем, мы и еще шесть пассажиров решили ехать в гостиницу. Буквально через полчаса нам подали микроавтобус, а еще через 20 минут мы уже селились в небольшой отельчик где-то в окрестностях Домодедова. Не могу сказать, что это был роскошный 5 звезд-люкс, но скоротать ночь в нем было вполне можно. Ужин нам принесли в номер, завтраком тоже накормили. А утром снова подали микроавтобус и снова отвезли в аэропорт.

А, вообще, следующий рейс "Руслайна" в Петрозаводск значился на вечер того же дня. И честно говоря, были у нас подозрения, что авиакомпания не захочет гнать ради нас - всего-то девяти пассажиров - самолет еще и утром. Ведь, куда как проще дождаться вечера и объединить нас с пассажирами вечернего рейса! Логично же, правда? Но когда с этими подозрениями мы подошли к сотруднице "Руслайна", она очень удивилась:

- Да что вы! Если погода будет лётная, рейс в любом случае состоится, даже если пассажир будет всего один!
В общем, "Руслайн" мне нравился все больше и больше.

Кстати, что же такое случилось в Петрозаводске, и почему, несмотря на то, что все онлайн-метеостанции теперь показывали в этом городе уже солнечную погоду, мы все ждали и ждали вылета из Домодедово? Да, вечером в Петрозаводске разразился буран, который продолжался примерно до двух часов ночи. Но самым удивительным было то, что там, оказывается аэропорт был военным, круглосуточно не работал и закрывался на ночь. Кроме того, там не оказалось продвинутой очистительной техники, чтобы быстро и четко расчистить взлетную полосу, и чистили ее чуть ли не вручную. Вот как такое может быть в 21 веке в столице региона?

В общем, вместо 11.30 мы вылетели в 12.30, но долетели уже без проблем.
Посадка.
3.
[700x495]

4.
[700x364]


Расскажу теперь о самолетике, на котором мы летели. Он был совсем небольшим Bombardier CRJ-100. Внутри два ряда по два кресла в каждом, то есть, 50 пассажирских мест.
5.
[700x376]


Признаюсь честно, я не люблю летать на маленьких самолетиках, и вообще, я - аэрофоб. Но в этот раз, на удивление, все прошло спокойно. Самое страшное для меня - это взлёт. Однако взлетели мы очень плавно, без всяких взбрыков и виражей. Летели тоже ровно, турбулентности не было.
6.
[700x467]

Хотя полет занял всего полтора часа, стюардесса предложила нам газеты, а потом разнесла водичку попить.
Летим над Карелией. Сплошные леса, реки и озера.
7.
[700x422]

Сели мы тоже плавно. А Петрозаводск действительно встретил нас ясным небом и солнышком.
8.
[700x333]

Ну, а теперь расскажу вам еще об одном онлайн-сервисе продажи авиабилетов. Kupibilet.ru - слышали о таком? Билеты на самолет мы оформляли как раз через него. Kupibilet - сервис довольно-таки новый, но, как они сами пишут у себя на сайте, новички на рынке - это как раз еще один стимул, чтобы работать качественно завоевать доверие клиентов и стать лучшим сервисом среди себе подобных. Когда летали в Карелию, то никаких косяков в работе этого сервиса мы не заметили. А самым приятным было, что их сайт заточен под поиск как раз дешевых билетов. Ради интереса, я сравнила некоторые цены у Купибилет с другими по разным направлениям. Например, посмотрела, сколько стоит билет в Танзанию на новогодние праздники в самый-самый пик сезона. Как раз совсем недавно мы покупали нашим туристам туда билеты на эти даты. Оказалось, что у Купибилет билет на 2 тысячи дешевле! Знала бы я об этом раньше, а?

Еще у них есть бонусная программа. С первой покупки начисляется 1000 баллов скидки на следующий авиабилет, при этом 1 балл равен 1 рублю. А еще, что мне особенно понравилось, есть очень удобная штука - бесплатное бронирование билетов на срок до 7 дней с сохранением цены. То есть, если вы, допустим, забронировали сегодня билеты в ту же Танзанию по одной цене, а за неделю курс доллара вырос, цена, по которой вы их должны выкупить, останется прежней. Скажу вам, как специалист, далеко не все онлайн-сервисы предоставляют такую услугу.
Вот такая вот история. Продолжение следует...
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2016 год, ноябрь:
Фотообзор: Карельская зима на вкус и цвет

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Карелии:
2010 год, август:
Теплоход "Пётр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Карельские Кижи
Шлюзы
Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Galina_vel 05-12-2016-11:50 удалить
"рейс состоится, даже если пассажир будет всего один!" - звучит неправдоподобно...Я не очень понимаю про эти самолёты. А если бы у вас был бы дальше маршрут, и был бы куплен билет, а вы не прилетели...группа улетела без вас....
Крыланка 05-12-2016-11:57 удалить
Annataliya, добавлю ссылку в свою копилочку полезных материалов, спасибо!
А задержки рейса не люблю - мне того рейса на Тенерифе на всю жизнь впечатлений хватило.
Alina_i 05-12-2016-12:00 удалить
Наташа, всех бы так не пускали (в случаях задержки рейсов)))
на скайсканере - идет поиск среди всех операторов - в тч ест и купибилет. Но, у него не всегда дешевле (часто - да, но не всегда)
Anjutozka 05-12-2016-12:29 удалить
Annataliya, несколько лет назад я летала в Магнитогорск, получился обычный полет, несколько необычных рядовых моментов, но вообще всё было замечательно!!!
Конечно аэропорты постоянно стараются экономить на пассажирах... .
Annataliya 05-12-2016-12:42 удалить
Ответ на комментарий Galina_vel # Galina_vel, зависит от того, какой авиакомпанией летите дальше. Если той же, то авиакомпания берет все ваши расходы н себя. Если другой, то это уже ваши проблемы. Форс-мажоры никто не отменял, в буран садиться крайне опасно.
Annataliya 05-12-2016-12:42 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Крыланка, я тоже не люблю. Но такая отработка задержки - это все-таки гораздо лучше, чем сидеть в аэропорту.
Annataliya 05-12-2016-12:45 удалить
Ответ на комментарий Alina_i # Alina_i, да уж. :))
Купибилет о себе пишет, что в большинстве случаев на агрегаторах у них получается дешевле всего. Я, честно говоря, с ними раньше не работала. Мы туристам покупали через анивэй или напрямую у авиакомпаний, где это возможно. Теперь еще сравню. :)
Annataliya 05-12-2016-12:47 удалить
Ответ на комментарий Anjutozka # Anjutozka, пусть лучше все полеты будут без задержек, а все бураны обходят нас стороной. :)
Herr_Tunichtgut 05-12-2016-13:09 удалить
у меня был противоположный опыт с авиакомпанией Руслайн около года назад. Примерно за день до вылета туда получаю е-мейл о том, что рейс обратно переносится на час позже. Захожу на сайт чтобы проверить и вижу, что рейс туда вовсе отменен. Причем никакого уведомления об этом я не получил. Звоню на горячую линию. Мне подтверждают, что да отменен, да им очень жаль. На вопрос: "какую альтернативу они могут мне предоставить" предлагают пересадить на следующий рейс, который через 2 дня и является разворотным рейсом моего обратного рейса. Благодарю их, объясняю, что смысла лететь туда чтобы сразу же улететь обратно нет, и предлагаю пересадить меня на рейс другой авиакомпании, который по расписанию вылетает парой часов позже (в Европе это очень распространенная практика: Люфтганза, например, постоянно предлагает пересадить на рейсы других авиакомпаний при задержке, даже если альтернатива выходит на час/полчаса быстрее). Однако Руслайн - это не Люфтганза. Категорический отказ и предложение вернуть деньги. Пришлось самому покупать билеты другой авиакомпании, а за день до вылета все знают какие обычно цены. Деньги Руслайн, к слову, вернула. Где-то через 3 месяца, после неоднократных напоминаний.
Кстати никаких буранов, туманов и других погодных катаклизмов не было. Просто авиакомпания решила оптимизировать расписание.
Annataliya 05-12-2016-13:13 удалить
Ответ на комментарий Herr_Tunichtgut # Миш, не поняла. Рейс обратно перенесли на час позже? А что тебя не устроило? Час - это ж погрешность, я на час позже десятки раз вылетала, и никто даже не извинялся.
Надеюсь, что сейчас возврат денег они отработали.
Annataliya 05-12-2016-13:14 удалить
Ответ на комментарий Herr_Tunichtgut # Herr_Tunichtgut, а, всё, поняла. Это я так читаю))
Нам всем в этот раз смски об отмене рассылали.
Крыланка 05-12-2016-13:30 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, нам только воду и еду дали, а пока не началась долгожданная регистрация, пришлось ютиться в зале ожидания, в том терминале Внуково он очень неудобный. Вот почему некоторые пассажиры считают нормальным занять сразу три кресла, чтобы спать?!
Venda1 05-12-2016-13:33 удалить
Ну хоть деревянный ангар с залом ожидания в нём они заменили на том аэродроме? Летали оттуда на тоже свинтопрульном самолётике до Печоры. Весело было. Ух. Прям как в фильме Хозяйство Семибаба - на летном поле самолеты военные березками прикрыты.
Annataliya 05-12-2016-13:36 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # А насколько в итоге вам задержали рейс?
Annataliya 05-12-2016-13:37 удалить
Ответ на комментарий Venda1 # Оля, заменили! Зальчик маленький, но теплый, даже со столом для заседаний и вменяемым вай-фаем!!! :))
Крыланка 05-12-2016-13:46 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, часов на 7 минимум, я уже деталей не помню, у меня по подсчетам выходило, что мы в аэропорту провели больше времени, чем в полете. Конечно, может надо было судиться с авиакомпанией за испорченный день отпуска, нам даже представитель поставил штампы на билетах и зафиксировал время отправки, но уже на Тенерифе все побежали забирать багаж и к гидам или на такси. Инициативная группа не собралась, а надо было же идти куда-то и отмечать еще раз билет, фактическое время прибытия. Так что спустили тогда все на тормозах.
Herr_Tunichtgut 05-12-2016-13:49 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, относительно рейса обратно я не возмущаюсь. Этот перенос был совсем не критичный. Да и задержки в пределах часа случают довольно часто.
Меня не устроила отмена рейса туда без уведомления! Ни смски, ни по электроннке, ничего не прислали. Хорошо, что я узнал об это не непосредственно в аэропорту, а хотя бы за день. Но больше всего меня возмущает отношение к пассажирам в такой ситуации. Мол мы отменили рейс и может быть вернем вам деньги, всё остальное нас не касается.
Тот мой разговор с милой девушкой из горячей линии Руслайн нужно приводить дословно и показывать на тренингах с пометкой "так делать нельзя".
Annataliya 05-12-2016-13:53 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Я думаю, судиться вообще мало кому хочется. Я, вот, тоже не уверена, что пойду в суд, если у меня будет такая ситуация. Скандал подниму, в блог напишу, но в суд идти - не уверена...
А что была за авиакомпания?
Annataliya 05-12-2016-13:56 удалить
Ответ на комментарий Herr_Tunichtgut # Гадство, конечно, так себя вести. У нас же наоборот - все было настолько гладко, что я даже удивилась. У меня была с Аэрофлотом похожая ситуация. Там задержали рейс на 3-4 часа, то есть, должны были выдать талоны на еду. Рейс в Загреб, обычный, не чартерный. Так мы эти талоны с боем выбивали. А отношение было такое, как будто мы к ним пришли за милостыней. Отвратительно! Поэтому я ждала и в этот раз, что будет что-то подобное.
Надеюсь, та девица из Руслайна больше не работает. Как собственно, и сотрудники Аэрофлота, которые тогда с нами общались.
Крыланка 05-12-2016-14:07 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Annataliya, это I fly была.
off прочитала в жж недавний пост - очень сочувствую, знаю, каково это
Annataliya 05-12-2016-14:37 удалить
Ответ на комментарий Крыланка # Спасибо! Я там еще не отвечала, столько всего понаписали...
Galina_vel 05-12-2016-14:51 удалить
Ответ на комментарий Annataliya # Ясно.А то не всегда, ведь, есть возможность прибыть за день до вылета.
Annataliya 05-12-2016-14:53 удалить
Ответ на комментарий Galina_vel # Да, бывает такое. Мы, если летим дальше разными авиакомпаниями, стараемся, чтобы стыковка была не меньше 4-5 часов. А лучше всего утром прилетели, вечером дальше.
Почему то перестала получать новости на ваши посты((
Annataliya 08-12-2016-01:28 удалить
Ответ на комментарий Елена_Лобачёва # Елена_Лобачёва, наверное, причина в настройках. Поставьте там напротив меня галочку. :)


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как меня не выпускали в Карелию | Annataliya - Когда-нибудь я обязательно совершу кругосветное путешествие! | Лента друзей Annataliya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»