Третье произведение Кристиана, а я по прежнему не понимаю и не вижу общей картины.
Нет, конечно к третьей книге я уже различаю авторские фишки и его фирменные черты, но на самом деле все три книги абсолютно разные.
Прочитав последнюю от корки до корки за 1.5 часа я возмутился комментом С. Минаева в конце, мол - Книга эта, как И ВСЕ у Крахта о человеке, который пытается изменить мир.
Сергей, вы чем его книги интересно читали? Я конечно понимаю что каждый видит то что он хочет видеть, но по моему это высказывание не имеет под собой никаких обоснований, подумалось мне.
Я вспомнил Faserland. История парня, который просто живет, он просто передвигается из одной точки (начала которой мы не знаем) в другую (о которой нам тоже ничего не известно). У него есть довольно интересные мысли по поводу окружающего социума и жизни в целом. Но он не строит планы по облагораживанию мира, он не пытается помочь окружающей среде или хотя бы самому себе.
Книга 2 - 1979.
Главный герой ну никак не подходит под описание Минаева. Он ничего не меняет. Разве что свою жизнь в один момент, и после этого меняют его. Полностью, даже внутреннюю оболочку.
И вот - "На солнце и в тени"
Гл. Герой хоть и занимает не самую последнюю должность в военном отряде, который борется в войне с фашисткой коалицией, НО опять-таки - он всего лишь 1 человек. Если в начале произведения еще можно наблюдать его мысли по поводу того, каким он хочет видеть мир, то к концу все пропадают под чистую. И это по моему очевидно.
Еще немного о самой книге. Начинать знакомство с автором именно с нее я бы не рекомендовал. Потому что надо быть готовым к символизму Крахта. Жаль что при перевода данного романа автор не стал глубоко копать и размещать в конце книги свои размышления по поводу того - Зачем все это было написано и что это все значит.
Как определить символизм Крахта? Надо просто следить и искать совпадения. Как игра, тренирующая память, где у вас куча фишек перевернутых задником и вам нужно находить одинаковые путем запоминания их местоположения.
Так вот и у Крахта. Можно конечно смело забыть обо всем этом и просто читать книгу как произведение с сюжетом. Но надо сказать - он оставит довольно смешанные эмоции. Сюжетная составляющая книги мне не очень понравилась. Точнее сами события. Они слишком странно накиданы.
длинный-короткий-короткий-короткий-длинный.
Событий то мало, то очень мало, то много, то очень очень много и все в конце. И это очень странно.
Ассоциативно я представил как Крахт сидит в парке на скамейке и кормит голубей хлебом. Сначала отрывает совсем маленькие кусочки, лишь дразня голубей, а потом берет пол булки и швыряет на асфальт. И тут начинается форменный пиздец. голуби налетают, дерутся, съесть толком не могут и воцаряется хаос. Так и в книге.
Хотя, надо отдать Крахту должное - завершает он ее в лучших традициях своих произведений.
Можно попытаться сказать что ни одно, из прочитанных мною, произведение у него не имеет четко выраженного конца.
Но тут 2 конец палки без конца) - Он делает это очень ненавящиво и мягко, будто мама, которая читает ребенку длинную сказку и на самом интересном месте говорит - а продолжение завтра. И ребенок, хоть и огорчается но смиренно и крепко засыпает т.к. и сказка подействовала и хочется по скорее закрыть глаза чтобы наступило завтра и пришла новая порция сказки.
В общем, дозирует автор в порядке.
Можно было бы еще немного порассуждать по поводу его символизма, но тут можно написать не одну тысячу символов, да и по хорошему нужно штудировать книгу и выписывать цитатно. А в 3 часа ночи хочется явно не этого.
Одно но. Название.
2 предыдущих книги назывались хоть и с фантазией, но логическая связь все равно прослеживалась с самим текстом, а вот с этой книгой мне стало сложно. - Я буду здесь, на солнце и в тени.
Вертел и так и эдак, и избушкой к лесу, и попой к избушке.. не дается мне понимание и все.
Зато звучит красиво.
На очереде следующее его произведение - Карта Мира, которая по сути и не очень литературное произведение, а заметки о путешествиях Кристиана. Тем интереснее будет почитать что там и к чему.