• Авторизация


Интервью для центра личностного роста "Финт" 07-05-2009 12:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наше знакомство произошло примерно в 2001-2002 годах. И, конечно, без помощи Интернета мы бы никогда не встретились.

Неординарная, резковатая, но яркая художница-брюнетка с хищным ником Гуарана, после почти полугодового on-line общения со мной, приехала в наш Творческий Центр, который находился в одном из спальных районов Москвы. Так мы впервые познакомились в реальной жизни.

Алла была не очень разговорчива, но изъяснялась исключительно коротко и по делу.


Собственно, эта встреча была первая и единственная за все лет пять нашего урывочного общения. Я очень хорошо помню все, что она рассказывала о каждой своей деятельности, потому что всякий раз рассказ звучал серьезно и веско, словно данный вид деятельности – наиважнейший. Видимо, на каждый период времени так оно и было.

Знаете, бывают люди, которые, чем бы они не занимались, во всем добиваются определенных успехов и делают свое дело на «отлично». Я помню ее картины, помню фирму по продаже косметики, небольшую локальную радиостанцию с реальной аудиторией, ее собственную точку по продаже мобильных телефонов и аксессуаров….

Тут в нашем общении случился перерыв.

А летом 2008 года я случайно наткнулась (в буквальном смысле) на ее фотографии и очень-очень удивилась внешнему преображению, а также была весьма удивлена ее нынешнему и вполне состоявшемуся профессиональному занятию, которым Алла занимается сегодня.

Я была искренне рада увидеть ее и ее успехи. А чуть позже не устояла и воспользовалась и услугами, реализовав тем самым свою давнюю мечту.

А теперь читайте историю девушки, которая невзирая ни на что взялась за новое дело и вполне успешно его освоила. И не говорите потом, что вы бы так не смогли…

_______________________________________________________________

[225x300]

Осенью, 2005 года, моему мужу, кто-то занес в голову глупость о том, что, если заплести ему косички, как у баскетболистов, будет круто.
Стали искать информацию в интернете.
Оказалось, что косички называются французскими и заплести их безумно дорого. Гораздо дешевле научиться. Муж предложил мне пойти поучиться, я согласилась, при условии того, что он спонсирует этот процесс. На том и порешили.

Учиться я пошла в первое попавшееся в Яндексе место, потому что, понятия не имела, куда надо, чему и как меня должны были научить и есть ли разница, у кого учиться.
В результате, мое обучение заняло ровно 4 часа, из которых, своего учителя я наблюдала всего около часа и все оставшееся время оставалась один на один с манекеном, заплетая и расплетая одну и ту же косичку. Решив, что больше мне ничего не расскажут, а техника плетения усвоилась, я ушла.

Соответственно, как делать проборы, как закреплять конец косы, как плести узоры, куда девать выбившееся кончики волос, о том, что заплетать нужно мокрые волосы, я узнавала сама, в процессе работы и при помощи интернета.
По этому, со временем, я сама стала заниматься обучением и помимо техники, рассказывала о всяких нюансах, подводных камнях, тонкостях и хитростях данного мастерства.

Первые косы.

[298x300]

Первые косы я плела бесплатно и по 6 часов. Но, достаточно быстро, я вышла на новый уровень и стала заплетать по 5 часов и за работу брала 300 рублей. Материал покупал сам клиент.
Потом, время сократилось до 4 часов, а стоимость работы поднялась до 500 рублей. Так я работала достаточно долгое время, более полу года.
Клиентов я искала через интернет и их было достаточно много, потому что, не каждый мог позволить себе заплестись у хорошего мастера. В основном, это были совсем молодые люди.
Не всем было удобно покупать материал самостоятельно и, чтобы не терять потенциальных клиентов, материал я стала закупать сама. В наличии, всегда, было 4 основных цвета – 1 (брюнет), 6 (шатен), 10 (русый)и, какой-нибудь, крашеный блондин.
Совершенно не обязательно, что бы канекалон совпадал тон в тон с волосами клиента +\- в сторону от цвета волос, не играет особой роли.

Еще через пол года, мне стало обидно, что я стою на ногах весь день за 500 рублей и я подняла цены на 200 рублей. Часть клиентов отвалилась, но и качество работы было уже вполне достойным, время плетения сократилось до 3 часов, по этому желающих было много.
Наступило самое «ударное» лето в моей жизни. Запись на 3 недели вперед, работа без выходных, по 3-4 человека в день.

На данный момент, я являюсь одним из лучших и быстрых мастеров Москвы по данному виду плетения. Хотя, цены давно перевалили за тысячу, но и затрачиваемое на плетение время сократилось до 1,5-2 часов. Таким образом, когда салоны подняли цены на 20-30%, я могу позволить себе прошлогодний прайс в условиях кризиса и брать, как говориться, объемами.

Чем придется пожертвовать.

Помимо хорошего дохода, есть и свои минусы.
Во первых, вы остаетесь совершенно без лета. Когда все отдыхают, вам приходится работать, ведь пора отпусков и каникул накладывается на самый «горячий сезон плетения». Тут важно расставить приоритеты. Допустим, ограничиться одним клиентом в день в первой половине дня. Получается, что после обеда вы уже свободны и не отказываетесь при этом от заработка.

Так же, идет очень большая нагрузка на ноги и спину, что может повлечь за собой сколиозы и варикозное расширение вен.
Кстати, один из самых часто задаваемых мне вопросов, это – не устают ли руки?
Нет, руки не устают. Только ноги и спина.


Что потребуется для работы.

Для работы по плетению французских кос, помимо обучения, вложения требуются минимальные.
Для работы нам понадобиться расческа для разделения проборов.
Многие используют обычную расческу с длинной ручкой.
[300x123]
Я привыкла работать специальной, с крючком.

[256x300]

Так же, нам понадобится канекалон и зажигалка (если косы будут с вплетением), ножницы, распылитель воды и резинки\заколки для фиксации отделенных волос.

[300x164]

Воздушные шарики, для закрепления косички без вплетения.
Весь этот набор, вместе с пачкой канекалона, обойдется примерно в 800 рублей.

[300x243]

Материал.

Канекалон, это искусственные синтетические волосы. Есть Китайский и Корейский канекалон. Второй предпочтительнее.
Канекалон, лучше всего покупать в хайершопе. На пакете обязательно должно быть название «АИДА». Смотрите внимательно, т.к. помимо этого материала, там продается и «ЛИЛУ». Пачки очень похожи, но «ЛИЛУ» не предназначен для плетения френчей.
Если покупаете много, лучше пересчитывать и укладывать в пакет все самостоятельно.
Так же, можно вплетать нитки (шерсть и хлопок), веревочки, ленточки и даже проволоку.

Для чего нужно вплетение.

[213x300]

Материал, чаще всего, используют для добавления объема, длинны, или цвета косам.
Если волосы достаточно густые и длинные, то использовать материал нет нужды.
Для укрепления «конструкции» материал используют при коротких, или сильно «пушащихся» волосах. Опять же, если волосы длинные и гладкие, то время носки кос от вплетения не увеличится. В среднем, это 2-3 недели, хотя на многих сайтах и обещают 1-1,5 месяца. Полтора месяца, это, скорее, исключение из правил при хорошем стечении различных обстоятельств.
И, конечно же, время ношения напрямую зависит от кол-ва кос - чем их больше и они мельче, тем дольше косы будут жить.

Распространенные ошибки.

[258x300]

Самая большая ошибка начинающих мастеров в том, что научившись, они сразу ставят средне рыночные цены на свою работу, хотя качество работ, часто тянет на бесплатную отработку техники.
Не нужно трубить на каждом углу, что вы МАСТЕР. Лучше для вас и вашего бизнеса, это скромность и честность.
Важно быть пунктуальным и обязательным.
Важно не «динамить» клиента. Сначала, ваша договоренность с клиентом, а уж потом, все ваши обстоятельства.
Ни в коем случае, не берите для своего сайта (галереи, группы vkontakte) работы других мастеров. Даже для примера. Во-первых, это не корректно по отношению к другим мастерам, а во-вторых, это вводит клиента в заблуждение и, как следствие, отталкивает от вас в дальнейшем.
Важно заработать себе доброе имя надолго, а не озаботиться, как одноразово срубить денег по-быстрому.
В самом крайнем случае, если вы только начинаете работать и вам нечего показать для примера, можно попросить для использования на своем сайте фотографию понравившейся работы лично у автора.
Я уверена, если фотографию взять с разрешения и указать авторство (копирайта на фотографии недостаточно), а еще лучше, ссылку на сайт автора, то против никто не будет. Лишняя реклама еще никому не мешала.
Таким образом, вы повысите степень уважения к себе у матерых мастеров и всегда сможете попросить совета, или здравой критики.

_______________________________________

Если кого-то заинтересовал мастер-класс, который провела Алла, милости просим на ее сайт www.frankosy.ru

Или в ее сообщество, где можно задать интересующие вопросы по французским косам. http://community.livejournal.com/frankosy/profile
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интервью для центра личностного роста "Финт" | Vesna23 - Французские косички в Москве. | Лента друзей Vesna23 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»