• Авторизация


Профессионализм и долг 30-05-2012 22:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Многие слышали шутку о том, что дилетант построил Ковчег, а профессионал – «Титаник»; но мало кто задумывался, почему это так. А между тем, никакого парадокса здесь нет.Стойкий Основной жизненный интерес человека находится, как правило, в проблемной для него области. Каждый ищет то, чего ему не хватает, и постоянно ищет лишь то, чего ему не хватает хронически. Именно поэтому мы так часто встречаем неудачников-учителей, больных врачей и нечистых на руку юристов. Именно про это напоминают пословицы и поговорки, как то «сапожник без сапог», «кто о чём, а вшивый о бане», «у кого что болит, тот о том и говорит», «вор первый кричит: держи вора!». Наиважнейший признак коллапса воли современного человека заключается в необоснованной уверенности в том, что «жираф большой – ему видней», и чужой умный дядя, называемый профессионалом, способен лучше разобраться в твоей собственной проблеме.
Оно, конечно, и чужой дядя может оказаться опытным и просветлённым мастером; но истинный поползновенец обладает одним очень шпионским качеством, воспринимая каждого профессионала прежде всего, как информатора, передающего личную часть опыта в копилку решений некоей общей проблемы. Зачастую главным стимулом общения с профессионалом оказывается желание помочь человеку, чей плод опыта уже созрел и налился, избавиться от лишнего груза. При этом важно не руководствоваться жадностью при сборе таких плодов, но принимать на себя их вес с полной ответственностью, чётко ориентируясь на предел собственных сил. Поползновенец принимает от мира лишь ту информацию, за которой брезжит отголосок света в конце хотя бы одного из тоннелей, окруживших нас под видом разнообразия возможностей.
Чтобы включить этот внутренний информационный фильтр, необходимо уяснить себе один из главнейших постулатов морально-энергетического кодекса поползновенца, выражаемый фразой «Никто никому ничего не должен». Живя в мире, где чувство долга превратилось в краеугольный камень нашей цивилизации, трудно принять этот постулат всерьёз, хотя сердце, наверное, каждого интеллектуально настроенного индивида способно встрепенуться от этой фразы, словно в предвкушении столь долго неосознанно желанной свободы.
Долг окружил нас. Мы чувствуем себя в долгу перед собственным телом и высшим духом, чувствуем долг перед близкими, перед семьёй, нацией и государством, перед породившим нас Родом человеческим и Матерью-Природой. Даже мерило нашего мира – деньги, давно являются ничем иным, как эквивалентом долга, что скрупулёзно освещено в фильмах серии «Дух времени» (“the Zeitgeist”). Долг заставляет куда-то спешить: «должен заработать», «должен купить», «должен продать»; доходит до того, что даже естественные потребности человек удовлетворяет, руководствуясь не зовом природы, а вошедшим в привычку состоянием якобы долга: должен поесть, сходить в туалет, заснуть. Так и хочется спросить: должен кому?!?
Выработанные привычки не исчезают в одночасье, и Popolznowenje не претендует на роль глашатая хаоса и анархии. Важно по меньшей мере ясно представить себе образ искомой цели, в нашем случае состояния «не-долга», причём отнеся его не к умозрительному далёкому будущему (чаще всего являющегося разновидностью нашей фантазии), а, как бы примеряя его к своему настоящему, почувствовать этот образ в состоянии «Вечного Сейчас». Ничто не меняя в течении повседневного мира, достаточно увидеть совершенно иную мотивацию, сдвигающую внутреннюю подоплёку происходящего. Так, необходимость поездки на работу возможно ощутить не как рутинную обязанность ради куска хлеба, а как интересное и нужное дело, приносящее окружающим удобства, а тебе самому – полезный жизненный опыт. Не разрушая сложившуюся систему соотношения сил,остающихся на своих местах, при этом меняется только портрет главного персонажа. Так, усталого и замороченного обывателя можно превратить в супергероя или доброго волшебника – да мало ли в кого, главное, в человека, свободного в своём выборе и поступках.
Будут ли реальные плоды от этой ментальной трансформации? Поймите, если бы не нравящиеся нам обстоятельства диктовались сугубо внешними причинами, например, заговором мирового правительства или тотальным контролем инопланетных спецслужб, ваша жизнь была бы гораздо безпросветней, а то и короче, чем она есть. Весь позитив, что уже есть в вашей жизни, произведён на свет тем же инструментом, – вашим сознанием, наивно полагающим, что оно тут ни при чём. Даже обычную радость от солнечной погоды генерируете вы сами, температура же и освещённость окружающей среды – только повод, благоприятное условие для проявления вашего поползновения.
Итак, поползновенец, культивирующий ощущение жизни, как «мига между прошлым и будущим», чувствует себя свободным от общепринятых долговых обязательств, а также не ждёт проявлений зависимости ни от кого другого. Если он даёт кому-то деньги или другие ценности, он даёт их не взаймы или под проценты, а просто так, свободно инвестируя в жизнь и работу другого интересующего его субъекта. Если вы кормите своё дитя, вы же не ставите ему непременным условием повышение успеваемости в школе, а кормите его такого, какой он есть. Крестьянин, дающий сена корове, не заключает с ней нотариально заверенный договор на поставку молочных продуктов, хотя вероятность увеличения надоя в его расчётах, конечно, присутствует. Надо отметить, что любое планирование имеет не совсем определённую природу, хотя бы потому, что планы нашей Смерти нам, за редкими исключениями, не ведомы, равно как и возможность многих других событий, выходящих за пределы предсказуемости.
Свобода – не есть то, к чему имеет смысл стремиться, ибо самим этим стремлением приходится расписываться в собственной несвободе. Истинно свободным можно быть только в настоящем моменте, а не в прошлом или будущем. Ганди не призывал людей стремиться к свободе; он учил их быть свободными здесь и сейчас, не взирая на политические ограничения; действовать так, будто этих ограничений нет. В результате – барьеры рухнули, и огромнейшая страна обрела независимость, избежав насилия, террора и кровопролития.
Любому вашему оппоненту легче дать вам то, что вы желаете, если вы не стремитесь принудить его к этому (и не только оппоненту, но и так называемым высшим силам – Природе, Пространству, Богу). «Ты должен» и «ты можешь» – это не просто различные степени вежливости и уважения, это два диаметрально разных пути, один из которых вгоняет в тупик и в ступор, второй же – окрыляет, придаёт сил и уверенности.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Профессионализм и долг | Да_Бог_с_Вами - Сообщество религиозного креатива | Лента друзей Да_Бог_с_Вами / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»