Сказка о
Popolznowenje
Жизнь есть стремление
индивидуума к развитию
в обстоятельствах,
стремящихся его уничтожить.
Если ты не дашь проявиться тому, что есть в тебе,
то, чему ты не дашь проявиться, разрушит тебя.
Если ты дашь проявиться тому, что есть в тебе,
то, чему ты дашь проявиться, спасет тебя.
Существует путь, практикующий выход за пределы своего «Я» для вхождения в состояние усиленного чувства с целью приобретения знаний и силы для использования их в интересах своего сообщества.
Этому пути способен следовать тот, кто благодаря некоему едва уловимому импульсу, пришедшему изнутри, осознает, что он, подобно всем окружающим человеческим существам, пребывает в отчаянном поиске новых развлечений как временных способов отвлечения от глубинного чувства страха и как бы пытается избежать заранее предопределенных изменений. Что он не понимает, куда идет. Что он никуда не идет и не знает, куда идти.
По мере осознания всей безнадежности своего положения, он все пристальнее вслушивается в слабый импульс, робким поползновеньем пробивающийся из неведомых глубин себя, и это не дает ему больше чахнуть от скуки и бессмыслицы, это – зов к действию.
Когда энергия этого импульса собирает вместе несколько таких индивидуумов, образуется творческий союз, специфическая арт-лаборатория, где начинается экспериментальный поиск путей преодоления собственной человеческой ограниченности. И, так как объединяются они по признаку присутствия в себе этого спасительного внутреннего поползновенья, такой союз и получает название – POPOLZNOWENJE (имя не есть постоянное).
Так начинается эта игра, игра с большими ставками, где выигрыш – выход к универсальной перспективе. Они, принявшие эту игру, играют с полной самоотдачей, как будто вся их жизнь и здоровье зависят от нее. И они действительно зависят. Здесь часто надо идти в темноте и тумане, на ощупь. Натыкаясь и спотыкаясь, с большой скоростью. Дух захватывает.
Тем, кто родился и существовал в рамках общественных условностей, нелегко пробиваться сквозь стену предвзятого мышления, поэтому процесс «выхода из стада» для поползновенцев обычно носит характер открытой конфронтации с культурными и психическими нормами. Однако от опыта к опыту все глубже проникаясь смыслом своей работы, Popolznowenje вырастает в самопознающий арт-организм, осуществляющий разнообразные акции, используя все возможные жанры искусства, часто наиболее эффективным из которых является концертный: появление на публике в виде музыкального ансамбля. Так рождается исследовательский ритуальный оркестр Popolznowenje.
Для того чтобы сохранить оркестр как эволюционирующую структуру, свободную от всех социальных институтов, «общественного мнения», принудительного финансирования, вкусов, моды, стиля, жанра – всех внешних влияний, незаметно и неизбежно направляющих в мертвое русло, существует базовый принцип, в соответствии с которым:
Popolznowenje никогда не обслуживает ничьих корыстных интересов.
Это означает, что:
1. продукт Popolznowenje никогда не имеет copyright;
2. произведение Popolznowenje никогда не имеет авторства.
По этим признакам можно легко отличить оригинальное Popolznowenje от подделки.
Таким образом, работа эта доступна каждому, в зависимости от искренности мотивов, побуждающих к ней.
Бессмысленно искать авторов произведений, исполняемых оркестром, ибо музыка Popolznowenje является продуктом не обычной «эксплуатации воображения», а скорее добывания, подобно полезному ископаемому, своей внутренней мелодии, освобождения сокровенной песни из глубин своего естества, где она уже имеется. Обычно это достигается посредством специально создаваемого «ритмического поля» – сложного сочетания различных вибраций, способствующего состоянию глубокой ритмической концентрации, в котором индивидуум освобождается от осознания себя как отдельной личности, а в образовавшуюся пустоту проникает информация иного, тонкого качества, из которой он может быть в состоянии «узнать» свою песню, свою уникальную гармонию-вибрацию, данную ему с рождением, но обычно скрытую обусловленностью его сознания = бытия.
Popolznowenje – это не какие-то конкретные лица. Это – все и никто. Жизнь сама приносит ему свою песню, сама формирует постоянно изменяющийся состав, который может принимать самые невероятные формы.
По окончании очередного проекта-эксперимента текущая стадия трансформации оркестра запечатлевается как звуковое произведение – песня; и затем, как правило, происходит переформирование состава.
Таким образом, Popolznowenje находится в постоянном движении, не имеет конкретных форм, всегда пребывает в состоянии распада и становления одновременно и в этом состоянии похоже на воду, как сказано о ней в древней поэме:
она все и она ничто
ее можно бить
кидать в нее камни
замораживать или
выпаривать на огне
она не меняет сути
рано или поздно она вновь
обращается в воду
она ничто и она все
она везде
но нигде нет ее целиком
ничто не противостоит воде
ничему не противостоит она
Таково и Popolznowenje: искусство и жизнь,
познающий и познаваемое, легенда и действительность
сливаются в нем в единое.