С сегодняшней недели я добавляю ещё один раздел, схожий с "Историями" под названием "Интервью". Догадаться о чём он не сложно...
ВиаГра.
НАДЯ ГРАНОВСКАЯ: "ЗАДОЛГО ДО БЕРЕМЕННОСТИ Я ПОНЯЛА: ВМЕСТЕ С ОТЦОМ РЕБЕНКА НАМ НЕ БЫТЬ"
[167x250]У Нади Грановской прекрасные внешние данные, как она шутит: made in Збручивка. В одной из хат этого села на диване она родилась, так как "скорая" не решилась везти роженицу по разбитым дорогам в райцентр. Когда Надя пошла в пятый класс, родители расстались. Мама очень хотела для дочки лучшей судьбы...
— Я с детства была "ненормальной", бредила танцами, — рассказывает Надя. — Мои подруги тоже мечтали быть артистками, но у них это было на уровне "хочу", а у меня на уровне — "другого и быть не может". В 11 лет я самостоятельно записалась в танцевальный кружок. В его составе объездила всю Хмельницкую область. После окончания школы поступила в педагогический колледж в Хмельницком. По-прежнему танцевала, а вечерами выступала в ночном клубе. Сама себе придумывала номера, шила костюмы...
— А как ты справлялась с издержками пристального мужского внимания?
— Взрослые мужчины стали обращать на меня внимание, когда мне исполнилось всего девять лет. Я рано начала развиваться и примерно с этого времени мне понадобился бюстгальтер, но надеть его была целая проблема. Сверстники надо мной смеялись, и я очень стеснялась, комплексовала. Так продолжалось лет до 15-ти, когда я страдала уже от переизбытка внимания к себе. Тогда я дала себе слово: никогда не влюблюсь и не выйду замуж. Смотрела на подружек, которые лили слезы и резали вены от первой любви, и говорила: "Дуры! Меня мама на репетицию не пускает — вот это, я понимаю, трагедия".
— Как ты пережила переезд, адаптацию в большом и чужом городе?
— Я уехала на кастинг, ничего не сказав маме и бабушке, и только когда меня пригласили в группу, сообщила им об этом. В Киеве у меня не было ни друзей, ни денег, ни жилья. Сначала я общалась лишь с продюсерами "ВИА Гры" и Аленой Винницкой.
В это время на меня как снежный ком свалилась моя Большая Любовь. Я разрывалась между обязанностями в группе и желанием быть с любимым. А потом неожиданно забеременела.
— Ты обрадовалась или испугалась?
— Перед тем я серьезно болела, несколько месяцев принимала сильнодействующие лекарства, антибиотики. При этом плохо чувствовала себя, меня тошнило... Но врачи успокаивали: "Все нормально, это побочные эффекты препаратов". Я испытала настоящий шок, когда выяснилось, что жду ребенка.
[258x300]"Решив рожать, я подвела близких мне людей и очень боялась, что меня не возьмут обратно в "ВИА Гру". Надя Грановская с сыном |
[192x300]Вера Брежнева — истинная блондинка, светлый, легкий человечек, источник неиссякаемой энергии. Она родилась в Днепродзержинске, в многодетной семье: у нее есть старшая сестра и две младших — двойняшки. Растит четырехлетнюю дочь Соню, для которой во всем эталон. В "ВИА Гру" попала, выступив вместе с группой на днепропетровском пляже. [232x250]Вера Брежнева: "Когда родилась Сонечка, я испытала такой эмоциональный всплеск, сравниться с которым не может ничто" |
[250x237]Альбина Джанабаева работает в "ВИА Гре" девять месяцев. С ее приходом группу перестало лихорадить, в трио, наконец, воцарился мир и покой. Во многом благодаря спокойному нраву, обаянию и отзывчивости Альбины, а также ее умению находить со всеми общий язык. [300x198]Молодые мамы: Вера Брежнева с дочкой, Альбина Джанабаева, сын которой живет в Москве, и Надя Грановская с сыном |
[198x300]Константин Меладзе и Дмитрий Костюк: "Нам с девушками нельзя друг друга терять, ведь так тяжело было друг друга найти" |
— Интересно, добились ли вы того, чего хотели?
Константин Меладзе:— Да, время летит быстро. В апреле 2000 года мы познакомились с Надей, в мае сняли клип "Попытка N 5"... Поначалу я воспринимал "ВИА Гру" как несерьезный проект, относился к ней полушутя. Несколько лет мой друг Дмитрий Костюк убеждал меня, что нам нужно создать девичью группу, но я отказывался...
Дмитрий Костюк:— Как сейчас помню, было воскресенье, мы с Костей парились в бане. Я опять начал его уговаривать... Он согласился: "Ладно, но кого мы возьмем в группу?". А как раз по телевизору показывали программу "Биз-ТВ", которую вела Алена Винницкая. "Да хотя бы ее!" — предложил я. Так появилась первая солистка.
— Все великие идеи рождаются в бане. Эта аксиома украинского шоу-бизнеса подтверждается во второй раз.
Константин:— Я сперва нехотя, в качестве этакого дураковаляния, взялся за дело. Как создавать группу из девушек, мы себе не представляли даже приблизительно. Действовали интуитивно. Собирали какие-то кастинги, отбирали возможных участниц. Совершенно случайно в туре Валерия Меладзе по Украине на гастролях в Хмельницком я познакомился с Надей. Посмотрел на нее..
— ...И понял, что это она?
— Не сказал бы. Надя была в домашней одежде, вела себя очень испуганно, и понять, что она эффектная девушка, было сложно. Тем не менее я ее пригласил в Киев на пробы.
Дмитрий:— Надя образца 2000-го и 2005 года — это два разных человека. Она попала к нам, когда ей только-только исполнилось 18. Выглядела як мамина дитина, но с формами взрослой женщины. Мы много сил тратили на то, чтобы изменить Надю, и, как показало время, не зря. Сейчас она умный, опытный, грамотный человек, при взгляде на нее у меня просто сердце радуется...
— Когда на экраны вышла "Попытка N 5", это произвело настоящий фурор. Вы были готовы к такому успеху?
Дмитрий:— Если честно, мы никогда не рассматривали Украину как лакомый кусочек пирога и изначально планировали сделать группу номер один на всей русскоязычной территории. Но то, что произошло, превзошло самые смелые ожидания.
Никто не верит, но первоначальный капитал, который мы вложили в "ВИА Гру", составлял всего 23 тысячи долларов. Теперь, конечно, смешно вспоминать, как Костя мне говорил: "Хорошо. Вкладываем деньги, начинаем работу, но если проект не пойдет, попадаем максимум по пять тысяч и закрываемся".
— Как на внезапно обрушившуюся популярность отреагировали ваши солистки?
Константин:— Параллельно с большим успехом у нас начались большие неприятности. Навалились психологические стрессы и ломка сознания у девушек. Буквально с первого дня группу стало лихорадить. Пошли первые скандалы, притирка характеров, формирование законов коллектива. Сейчас я понимаю, что это было естественно и неизбежно. Алена и Надя из обычных девочек становились артистками, звездами. Все последующие пертурбации в составе "ВИА Гры" происходили от того, что кто-то не выдерживал.
Алене Винницкой к тому времени исполнилось 26 лет, она была почти на восемь лет старше Нади. Это очень ощущалось, как и то, что они были из разных миров. Надя активная и оптимистичная, Алена — пессимистичная, депрессивная. Надя совсем юная, глядя на это разнородное месиво, не могла понять, что происходит, и совершенно очевидно, ей было тяжело. В результате ее выбило, как пробку.
Но после родов у Нади все в жизни разложилось по полочкам. Мы с Димой осознали, насколько она важна для группы, и она поняла, насколько ей необходима сцена.
ДМИТРИЙ КОСТЮК: "ВИННИЦКОЙ БЫЛО ТЯЖЕЛО СОВМЕЩАТЬ МУЖА-РОКЕРА И РАБОТУ В ПОПУЛЯРНОЙ ГРУППЕ"
— Вы несколько раз расставались с солистками коллектива, и каждый раз уходящая сторона пыталась выжать максимум из своего ухода, раздувала скандал погромче. Вам знакомо чувство отчаяния, обиды: столько вложили в человека, а он развернулся и ушел?
Константин:— Когда на наши головы сваливается очередная неприятность под названием "уход солистки", после месяца полного депрессняка во мне включается спортивная злость, и я начинаю из последних сил сопротивляться судьбе, спасать проект. Когда ушла Надя, в Питере мы нашли девушку, похожую на нее формами, но совершенно не сравнимую по таланту — Таню Найник. Когда я поработал с новенькой, стало ясно: их с Аленой вдвоем будет мало. Мы с Димой решили сделать трио. На примете у нас была Аня Седокова, которую мы смотрели еще на кастинге в первый состав, но в то время она была еще 17-летняя.
Я долго разговаривал с Аней, пугал ее рассказами, какая это ужасная работа, тяжелая, неблагодарная, а она была твердой как кремень и твердила: "Я согласна". Потом я несколько дней думал. Она, бедная, за эти дни извелась, не находя себе места, писала мне трагические sms-ки, что нельзя так ее мучить. В конце концов, взвесив все за и против, мы с Костюком решили, что ее берем. Сняли песню "Стоп! Стоп! Стоп!". Группа "ВИА Гра" взошла на другой уровень.
Перемены заметила и Надя. Думаю, она захотела вернуться еще и потому, что в личной жизни сразу же начались проблемы. Но все это время она вела себя абсолютно по-мужски, благородно. Спряталась от всех, не дала ни единого комментария, ни единого дурного интервью.
Дмитрий:— Мы испытывали двоякое чувство, с одной стороны, у нас еще оставались какие-то обиды, а с другой — понимали: нельзя осуждать женщину за то, что она решила стать матерью, к тому же у нее все было по-настоящему.
Буквально через месяц после родов Надя снялась в клипе "Гуд монинг, папа!". Она была очень слабая, жутко худющая, с распухшей от молока грудью. Но это выглядело настолько трогательно, по-геройски, что Надю мы ввели в проект, практически не раздумывая.
— Идиллия, насколько я помню, длилась недолго. Под новый, 2003 год, ушла Алена.
Дмитрий:— Группа влияния на Алену в виде ее гражданского мужа Сергея, его брата и других участников группы "Сool Beforе", в которой они работали, оказалась настолько сильна, что перетянула Алену на свою сторону. Между нами потерялся контакт, пуповинка, которая соединяла Алену с "ВИА Грой", оборвалась.
Винницкая стала плохо работать, это нам не нравилось, и чтобы как-то ее подстегнуть, применили шокотерапию, сделали определенную провокацию. Может быть, жестоко поступили, но иначе образумить ее было нельзя. В ответ она не поехала на концерт, Аня и Надя работали вдвоем. Потом разразился большой скандал, в результате которого мы решили расстаться. Алена доработала до нового, 2003 года, и ушла. С момента конфликта и до ухода прошло два с половиной месяца, я до последнего надеялся, что Винницкая образумится и все будет, как прежде.
Помню, после одного из последних концертов в Москве мы с ней засиделись в ресторане, поговорили по душам. Она неожиданно раскрылась, расплакалась, я ее утешал и думал, что, может, ей действительно тяжело совмещать мужа-рокера, который считает себя самой большой звездой, и работу в популярной группе, в которой она стала известной. Возможно, у нее было даже чувство вины перед ее непризнанным мужем-гением. В конце концов, она перестала сопротивляться: мужу нужна была жена.
Алена выносливая, трудолюбивая, ответственная, этого у нее не отнять. Я рад, что у нее сейчас все хорошо. Но, может, это жестко звучит, оставшись с ней, мы не достигли бы того успеха, который имеем.
Константин:— Вкратце историю группы "ВИА Гра" можно поделить с 2000-го по 2003 год и c 2003-го по сегодняшний день. Чем больше я вникал в этот проект, тем важнее он для меня становился и тем больше я хотел добиться совершенства, в составе участниц прежде всего. Ресурс Алены очень быстро исчерпался, и дальнейшего развития группы с ней я не видел. Наши взгляды на совместную работу настолько разошлись, что продолжать эту муку было бессмысленно. Мы начали поиски замены и меняли кандидаток до тех пор, пока не познакомились с Верой. А когда я увидел ее вместе с Надей и Аней, сразу понял: это идеал, который я и искал.
— Очень многие в уходе Винницкой обвиняли Аню: мол, выжила Алену из группы, чтобы стать главной солисткой.
Дмитрий:— Эту версию придумали журналисты, но она абсолютно не имеет оснований. В "ВИА Гре" невозможно кого-либо подсидеть, так как решения все равно принимаем мы с Костей. И если даже кому-то из солисток казалось, что есть фаворитки и те, кто попал в немилость, это далеко не так, потому что мы оцениваем артисток по результатам их работы.
— Почему Алена до сих пор все свои интервью посвящает тому, как ей было плохо в "ВИА Гре"?
Константин:— Я допускаю, что Винницкой было плохо в "ВИА Гре", и, боюсь, "ВИА Гре" было не очень хорошо с ней. Замечательно то, что она сейчас работает в тех условиях, которые сама выбрала.
— Вы думаете, она довольна своей карьерой?
— Она чувствует себя в гармонии со своей командой, а с нами она чувствовала дисгармонию. Вот и вся разница. Но я уверен, что клеймо экс-"ВИА Гра" останется с ней на всю жизнь, как, впрочем, и с другими ушедшими солистками.
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ: "ЛИБО АНЯ СЕДОКОВА ДОЛЖНА БЫЛА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО РЕБЕНКА, ЛИБО МЫ ОТ СВОЕГО"
— Не могу не спросить про Аню Седокову. Ее ситуация была очень похожа на историю с Надей. Забеременела и ушла. Только финалы разные.
Константин:— Уход Ани был трагедией для группы. Мы даже рассматривали вопрос, нужна ли "ВИА Гра" вообще или бросить все к чертовой матери и заняться чем-то более благодарным. Это было для нас ударом еще и потому, что случилось неожиданно и очень не вовремя, на первом пике популярности.
У меня был миллион планов, и все они вдруг оказались перечеркнутыми. Но Седокова сделала свой выбор, нам пришлось только согласиться. Вернуть ее уже было невозможно, как и говорить о том, чтобы прервать беременность. Боже упаси, я никогда бы на такое не пошел, эта тема вообще не обсуждается. Ни одна карьера не стоит человеческой жизни. О том времени, когда мы работали вместе, я могу вспоминать только хорошее. Я благодарен ей за то, что она сделала для группы, за прекрасные два года, которые мы прожили, горя одной идеей.
— Их не омрачит даже Анино заявление, что вы ей всадили нож в спину?
— Я не могу прокомментировать эти слова. Когда Аня уходила, я постоянно ей говорил: "Рожай и возвращайся, мы будем тебя ждать, как ждали Надю".
Возможно, Аня обиделась на то, что ее место заняла другая девушка, что "ВИА Гра" все-таки выжила, хотя были все основания для того, чтобы группа распалась. Я же не мог распустить коллектив на полтора-два года, оставить без работы такое количество близких и родных мне людей, разочаровать поклонников, которые любят "ВИА Гру". Фактически либо она должна была отказаться от своего ребенка, либо мы от своего. Мы лихорадочно искали замену, и за две недели на свой страх и риск ввели в проект Свету Лободу, с которой спустя несколько месяцев спокойно разошлись. Света способная и хорошая девушка, но абсолютно не в формате "ВИА Гры" по всем параметрам.
— Вопрос о возвращении Седоковой в группу так и не рассматривался?
— Она сама поклялась, что в "ВИА Гру" никогда не вернется, у меня даже язык не повернется предлагать ей это. Да и место ее теперь занято человеком, которого мы так же полюбили, — Альбиной. С ее приходом в нашем коллективе наконец-то снова воцарились мир, покой, полная гармония и взаимопонимание с полуслова.
— И не надоело вам лепить звезд из девушек, которые имеют обыкновение капризничать, влюбляться, беременеть и с обиженным видом хлопать дверью?
— Люди, которые становятся артистами, испытывают перегрузку, как космонавты в космосе. Кто выдержит — вернется на орбиту.
Дмитрий:— Обычно через шесть месяцев на новую солистку сваливается первая звездная болезнь, это факт, подтвержденный нашим опытом. У девочек хватало ума не звездить перед нами с Костей, но на гастролях они отрывались по полной программе, не давая жизни нашему директору Артуру Ковалькову. Алена после третьего концерта группы потребовала его заменить. Она и кандидатуру новую присмотрела — своего безработного брата. А Надька, молодая-зеленая, копируя Алену, давай и себе права качать. Но самую тяжелую звездную болезнь пережила Анечка. Если с другими девушками было достаточно провести раз в два-три месяца профилактическую воспитательную беседу, то Седокову, как малое дитя, надо было одергивать чуть ли не каждый день. При этом она все прекрасно понимала, но в какой-то момент ее переклинивало.
"МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ У АРТИСТОК МЫ РАСЦЕНИВАЛИ КАК ПРЕИМУЩЕСТВО"
— Альбина в группе уже более полугода. Стало быть, у нее сейчас тоже звездная болезнь?
— Нет. Альбина в отличие от других наших солисток не пришла, грубо говоря, с улицы, она артистка от рождения. И по складу характера это спокойный, добрый, неконфликтный человек. У меня такое ощущение, что она до сих пор Веру и Надю воспринимает со скрытым восхищением, как звезд, солисток "ВИА Гры". Но уж лучше так, чем, как Света Лобода, которая с первой минуты своего появления в группе вызвала ненависть у всех фанатов.
— Чем?
— Своим поведением. Я купил недавно dvd "Вручение премии "Муз-ТВ-2004" и в очередной раз посмотрел, как она, поработав в "ВИА Гре" всего пару недель, выхватывала микрофон у Веры и Нади, которые действительно своим трудом заслужили эту награду, и орала: "Москва, спасибо-о-о! Мы не верили!!!". Как будто это не Света двумя часами раньше устраивала в номере истерику и говорила, что на "Муз-ТВ" она вообще не пойдет, потому что ей нечего надеть.
Летом у нас был большой гастрольный тур по странам Восточной Азии. А так как он был запланирован еще тогда, когда в группе была Седокова, организаторы отпечатали плакаты и открытки со старым составом. "Дима, что это такое?! Что это, я тебя спрашиваю?" — драматически шептала Света на каждой пресс-конференции, тыча наманикюренным ногтем в Анино изображение на плакате. А когда у нее брали автографы, демонстративно расписывалась на лице предшественницы. "Извини, в следующий раз обязательно исправлюсь", — отвечал я и уже в Таиланде принял решение расстаться с ней. Лобода была такой "большой звездой", что группа с большим трудом выдержала ее чуть больше 100 дней.
— Если полугодовые кризисы такие тяжелые, то что же происходит с артистками дальше?
— Через год накапливается усталость и возникает желание все бросить, а через два года человек не выдерживает, ломается и в результате либо сам уходит, либо мы вынуждены с ним попрощаться. В январе этого года исполнилось два года работы в группе Веры. Мы с Костей с тревогой ждали этого момента. В результате 10 января Вера упала на лыжной трассе и сломала крестец. Коллектив был просто в шоке. Ну как это называется: мистика, совпадение? Масла в огонь подлили журналисты, которые стали писать, что на самом деле Вера не сломала спину — она просто беременна и ей уже ищут замену. Организаторы концертов запаниковали, думая, что "ВИА Гра" больше не будет гастролировать, и наша работа практически остановилась на целый месяц.
— Так совпало, что у каждой солистки "ВИА Гры" есть маленькие дети, но нет мужей. Не кажется ли это вам как продюсерам оптимальным вариантом?
— Признаюсь: когда мы собирались брать в "ВИА Гру" Веру, а потом и Альбину, наличие у них маленьких детей мы расценивали как большое преимущество.
Константин:— Ни один муж не сможет делить женщину с ее публикой. Обычно наших девочек по 15-20 дней в месяц нет дома. Даже если они дома, то все равно не с близкими, а на съемках, примерках, интервью, в салоне. Любящий супруг не отпустит свою жену на месяц черт-те куда к другим людям, будет ревновать и не успокоится, пока она не будет принадлежать только ему.
Надя, Вера, Альбина — это прекрасный коллектив, с которым я бы хотел работать всегда. Это не случайные люди, не продюсируемые куклы, как в других группах, а настоящие артистки, сделавшие выбор. Свою личную жизнь, общение с детьми, любимыми мужчинами они положили на алтарь сцены и ей служат. Мне страшно потерять любую из девочек, и я с ужасом жду момента, когда кто-нибудь из них скажет: "Костя, я выбрала другой путь и ухожу".
Дмитрий:— Полностью согласен!
Константин:— Я надеюсь, что даже если кто-то из них выйдет замуж, то случится чудо и мы сумеем найти разумный компромисс между семьей и творческой деятельностью. Будем думать, менять условия, договариваться, но терять друг друга нам нельзя. Ведь так тяжело было друг друга найти...