• Авторизация


Статья "Биологический смысл ревности" 31-08-2009 01:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Любой стереотипно мыслящий индивид, не задумываясь, объяснит, в чем суть сложных и неоднозначных явлений. Потому как в его прямолинейных извилинах имеются некоторые прямолинейные же штампы. И он готов поделиться ими с окружающими в назидательно-самолюбованческой форме.

Например, ревность - удел неполноценных, неуверенных в себе личностей, наделенных к тому ж чувством собственничества. Вот и весь разговор, и точка. В человеке нет места недостаткам и слабостям. А ежели у кого какой изъян имеется, то он просто должен от него избавиться.

Эту сомнительную истину исповедуют адепты философии и психологии человека успешного (Homo glamuricus S.), мудрой женщины (Female debilum S.), мужчины-мензхелф (Pseudomale mozgopenisum S.).

Не можешь избавиться? Пожалуйста, получи чувство вины "бесплатно".

А, между тем, всякий несмыслящий в модных тенденциях популярной стереотипологии естествоиспытатель скажет, что феномен ревности объективно существует и нуждается во всестороннем анализе. Биолог добавит: играет большую роль в функции воспроизводства.

Наша человеческая ревность - это вершина развития способов выбора партнера и продолжения рода. Рычание, битва с оглушительными воплями, соперник, разорванный зубами, поднятый на рога, затоптанный копытами, растерзанный когтями.

Не, венец творения выше этого, он не собственник, его самооценку ни разу не поколебёт неверный партнер. В его глубинных мозговых структурах не пройдет ни одного электрического импульса, ни один нейромедиатор не потревожит его синапсы. Он самодостаточен и не нуждается в подсознании.

Интересно, пытался ли кто-нибудь проанализировать ревность не как недостаток (глубинные страхи / подавленные эдиповидные эмоции / неуверенность и т.д.), от которого надо избавиться (или понять, а потом избавиться), а как необходимую функцию для нас лично и для человека как вида в целом.

И почему все направления психологии помогают человеку избавиться от каких-то внутренних противоречий, а не жить мирно с ними. Раз они есть - значит нужны, выполняют какую-то функцию. На протяжении всей истории жизни, наделенной минимальной нервной системой, страх позволял обеспечивать безопасность организма.

Выполнят, и уступят место новым страхам или гармоничному мироощущению. На каком-то новом этапе эволюции человека... очень не скоро.
 

читано тут  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): вперёд»
CAZADOR 31-08-2009-02:26 удалить
Ревность это плод, рожденный от Гордыни и Тщеславия. Так что...я видел от ревности лишь зло.
Natriy_mur 31-08-2009-02:27 удалить
Исходное сообщение CAZADOR:
Ревность это плод, рожденный от Гордыни и Тщеславия. Так что...я видел от ревности лишь зло.


CAZADOR, ну не совсем соглашусь - но доля в этом есть. Думаю э то не на столько однородная природа
Надо же, я как раз вчера размышляла над вычитанными цитатами и Экзюпери: "Под личиной любви вы прячете ненависть, вы сделали стойку возле женщины или мужчины, вы превратили их в свою добычу и, стоя как собака над костью, ненавидите всех, кто косится на ваше пиршество. Эгоизм насыщения вы зовете любовью. Как только вам дарят любовь, вы так же, Как в ваших фальшивых дружбах, обращаете свободного и любящего в слугу и раба, присвоив себе право обижаться. И чтобы заставить его лучше служить себе, казните ежечасным зрелищем своих страданий." Жёско, правда? Но по большому счёту тут всё - правда...
Natriy_mur 31-08-2009-02:31 удалить
Исходное сообщение Мамидока:
Жёско, правда? Но по большому счёту тут всё - правда...


Мамидока, ага..
CAZADOR 31-08-2009-02:34 удалить
Приведите мне хоть один пример пользы от настоящей ревности , той самой которая затмевает ум, а не специально разыгранной сцены - и тогда я соглашусь что от нее есть польза.
Natriy_mur 31-08-2009-02:38 удалить
Исходное сообщение CAZADOR:
Приведите мне хоть один пример пользы от настоящей ревности , той самой которая затмевает ум, а не специально разыгранной сцены - и тогда я соглашусь что от нее есть польза.


CAZADOR, нее - та что затмевает - это уже помутнение ума и рассудка, а это уже не человек
CAZADOR 31-08-2009-02:43 удалить
Что хорошего рождает ревность - кроме гнева и уныния? Она приносит радость? Я сторонник понимания Любви по апостолу Павлу.
Natriy_mur 31-08-2009-02:46 удалить
Исходное сообщение CAZADOR:
Что хорошего рождает ревность - кроме гнева и уныния? Она приносит радость?


CAZADOR, радость может и нет, уныния тоже не увидел, а вот что безразличия нет - так это точно )
Afterword 31-08-2009-02:50 удалить
не все люди способны к ревности я так считаю __________________ http://garypoter.com/
Natriy_mur 31-08-2009-02:52 удалить
Исходное сообщение Afterword:
не все люди способны к ревности я так считаю __________________ http://garypoter.com/


Afterword, скажем по-другому - не у всех это качество присуще )
CAZADOR 31-08-2009-02:55 удалить
А может просто некоторые люди лучше контролируют себя?
Natriy_mur 31-08-2009-02:56 удалить
Исходное сообщение CAZADOR:
А может просто некоторые люди лучше контролируют себя?


CAZADOR, такой вариант тоже не исключаю. Я вот до сих пор контролировал, причем до такой степени, что даже сам не замечал ))
CAZADOR 31-08-2009-02:56 удалить
Natriy_mur, отсутствие безразличия не заслуга ревности. Любая перемена привычных констант приведет к тому же результату. Подогревать интерес можно не используя ревность. Заставить ревновать очень примитивно. Деструкция вообще проста в применении.
kopcap_guitarist 31-08-2009-02:59 удалить
да.. тут есть над чем подумать..) http://confined.ru/
CAZADOR 31-08-2009-03:00 удалить
Кроме того, я не мечтаю кем то безраздельно властвовать. Я мечтаю постоянно восхищаться и открывать новое в привычном. Ревность в этом совсем не поможет. Поможет внимание и желание видеть.
Natriy_mur 31-08-2009-03:00 удалить
Исходное сообщение CAZADOR:
Подогревать интерес можно не используя ревность. Заставить ревновать очень примитивно


CAZADOR, так не говорится же о подогреве и заставлении ревновать. Если это произвольно проявляется, без подогревов и заставлений
Natriy_mur 31-08-2009-03:01 удалить
kopcap_guitarist, хватит кругом спамить
Natriy_mur 31-08-2009-03:02 удалить
CAZADOR,
Исходное сообщение CAZADOR Кроме того, я не мечтаю кем то безраздельно властвовать. Я мечтаю постоянно восхищаться и открывать новое в привычном. Ревность в этом совсем не поможет. Поможет внимание и желание видеть.
так я ж не спорю ))
CAZADOR 31-08-2009-03:06 удалить
Natriy_mur, я оспариваю только продуктивный характер ревности. Это скорее признаки недоразвития, чем полезная эмоция. Если мы считаемся высокодуховными, мы должны сдерживать свой негатив или сублимировать его в творческие акты. А если мы звери = то должны пойти и поубивать своих врагов, нажраться еды и оттрахать самок. Или умереть.
Natriy_mur 31-08-2009-03:08 удалить
CAZADOR, на счет продуктивности - я согласен. А на счет эмоции - это больше чем эмоция
CAZADOR 31-08-2009-03:12 удалить
Natriy_mur, это как нибудь наверное называется, но ревность ближе к эмоциям. Мы испытываем муки ревности, мы ее чувствуем. Она не случается сама по себе. Это внутреннее переживание.
Natriy_mur 31-08-2009-03:14 удалить
Исходное сообщение CAZADOR:
Natriy_mur , это как нибудь наверное называется, но ревность ближе к эмоциям. Мы испытываем муки ревности, мы ее чувствуем. Она не случается сама по себе. Это внутреннее переживание.


CAZADOR, да, глубокое внутреннее переживание. я еще за ним понаблюдаю. По крайней мере на сегодня для меня это открытие
Ну это лишь только один взгляд на этот вопрос. Я не так давно по радио слышала и другой, который озвучивал психолог-психотерапевт. Сейчас уже не воспроизведу, так как за ненадобностью информация не сохранилась в голове, но смысл был в том, что с ревностью надо бороться, это патологическое чувство.
Natriy_mur 31-08-2009-09:30 удалить
Исходное сообщение Trillian_McMillan:
Ну это лишь только один взгляд на этот вопрос. Я не так давно по радио слышала и другой, который озвучивал психолог-психотерапевт. Сейчас уже не воспроизведу, так как за ненадобностью информация не сохранилась в голове, но смысл был в том, что с ревностью надо бороться, это патологическое чувство.


Trillian_McMillan, так я и повесил - как один из взглядов
CAZADOR 31-08-2009-09:50 удалить
Trillian_McMillan, согласен с тем психологом. Это низкое переживание. Ибо ревность никак не возвышает а тянет вниз. Сам грешен, но стараюсь не погрязать.
Ca_va_bien 31-08-2009-10:24 удалить
Ответ на комментарий Natriy_mur #
Исходное сообщение Natriy_mur Интересно, пытался ли кто-нибудь проанализировать ревность не как недостаток (глубинные страхи / подавленные эдиповидные эмоции / неуверенность и т.д.), от которого надо избавиться (или понять, а потом избавиться), а как необходимую функцию для нас лично и для человека как вида в целом.
Может: ревнуешь - чувствуешь себя недостойным своего партнера - начинаешь стремиться к самосовершенствованию, к тому, чтобы быть достойным? ;-)
Natriy_mur 31-08-2009-10:28 удалить
Исходное сообщение Ullika:
Исходное сообщение Natriy_mur Интересно, пытался ли кто-нибудь проанализировать ревность не как недостаток (глубинные страхи / подавленные эдиповидные эмоции / неуверенность и т.д.), от которого надо избавиться (или понять, а потом избавиться), а как необходимую функцию для нас лично и для человека как вида в целом. Может: ревнуешь - чувствуешь себя недостойным своего партнера - начинаешь стремиться к самосовершенствованию, к тому, чтобы быть достойным? ;-)


Ullika, кстати тоже вариант
cherez_dorogu 31-08-2009-10:33 удалить
А ведь ревность бывает не только к партнеру. Можно ревновать друзей, родителей, детей... В этом тоже есть биологический смысл? Я вот ревности мало подвержена, поэтому с трудом понимаю - почему и зачем люди ревнуют. И какая от этого польза...
Natriy_mur 31-08-2009-10:48 удалить
Исходное сообщение cherez_dorogu:
А ведь ревность бывает не только к партнеру. Можно ревновать друзей, родителей, детей... В этом тоже есть биологический смысл? Я вот ревности мало подвержена, поэтому с трудом понимаю - почему и зачем люди ревнуют. И какая от этого польза...


cherez_dorogu, я вот тоже раньше не испытывал - теперь вот изучаю, можно сказать, в лабораторных условиях )) на счет других направлений ревности - наверняка есть какой-то биологический смысл. Да и статью я вывесил, как одно из мнений и пообсуждать
CAZADOR, попробуй просто проанализировать этот вопрос, и ревность сразу уйдёт за ненадобностью)


Комментарии (45): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статья "Биологический смысл ревности" | Natriy_mur - Есть соль мира... | Лента друзей Natriy_mur / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»