Занимаюсь изучением сказок. Выяснила, что есть пять типов, один из них медитативный: без смысла, но затягивает. И поняла, какие сказки сочиняет детям Петя. Плетет свой рассказ, а дети слушают его, не мигая и затаив дыхание. Как олень спустился с гор за солью, встретил зайчат, попросил два мешка соли и т.п. Дети путешествуют вместе с оленем за солью, с Бабой Ягой открывают салон красоты, делают ей пластическую операцию, с собакой Барабакой ползут в окопах. И всегда ненасытно требуют: еще! А завтра будет продолжение? И с восторгом пересказывают мне путанный сюжет сказки: Ах, как жалко, что ты не слышала сама, мама!
А пока Петя сочиняет, то и сам расслабляется после сложных переговоров, утомительных поездок, рутинной работы. И сказка сразу приносит желаемый результат и эффект обеим сторонам: рассказчику и слушателям.
Это у меня сказки должны содержать моралите, иметь обучающе-назидательное направление, то есть быть дидактическими и психокоррекционными одновременно. Ведь духовно-нравственное воспитание требует тонкого подхода. Возможно, что результат не будет виден сразу, но верю, что в дальнейшем и мои сказки принесут добрые плоды.
Желаю рассветов и солнечных дней, |
![]() |
![]() |
|