Без заголовка
23-02-2008 01:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я люблю разные трактовки произведений, люблю смотреть фильмы и спектакли по одним и тем же пьесам и сравнивать. Сегодня меня порадовал 5 канал, показом фильма "Лев зимой", производства Великобритании, 1968 год.
Режиссер - Энтони Харви, в ролях: Питер О'Тул, Кэтрин Хепберн, Джон Касл, Тимоти Далтон, Энтони Хопкинс, Найджел Терри, О. З. Уайтхед, Кеннет Гриффит, Найджел Сток, Джейн Мерроу
Как все, надеюсь, помнят, я уже два раза видела постановку одноименной пьесы в Молодежке, режиссура Михаила Черняка. И я уже говорила о том, что Черняк - не самый сильный театральный режиссер. Но сравнить с фильмом оказалось очень интересно, тем более что некоторые сцены в спектакле впечталили меня куда больше, как и трактовка образов.
Игра актеров в этом фильме, разумеется, совершенно бесподобна. Тут даже обсуждать нечего. Мне очень понравилась атмосфера - холодный неуютный замок, каменные залы, огромные, выстуженные. Именно в таком замке когда-то и разворачивалась эта история. Декорации же спектакля мягче, уютнее, изящнее.
Безусловно понравились мне Элинор, Элис, Филипп и Ричард. Внушителен, но несколько "тяжеловат" Генрих. Джонни не понравился совсем, сыгран таким дурачком-простачком. И непонятен Джеффри.
Собственно, я когда-то уже читала в статьях Нечаева(исполнитель роли Джеффри в Молодежке) об этом фильме. Он упоминал, что Джеффри сыгран невнятно, ему не уделяется внимания. Так и есть, и смотреть на это не очень интересно. Ну а Джонни можно сыграть гораздо глубже и интереснее, в чем я убедилась, когда смотрела в Молодежке на Сашу Андреева. Вот уж где Джон крайне интересен!
Элинор великолепна. Хотя что же я ещё могла ожидать от Кэтрин Хепберн? Это великолепно, талантливо, ярко! А интонации Генриха до того порой напоминали Кухарешина, что я просто слышала его голос! Хотя не он озвучивал, не он. Но понятно, откуда позаимствовал свои насмешливые интонации для спектакля.
Мне очень нравится в спекткале сцена венчания(точнее, попытки венчания) Ричарда и Элис. Там, когда Элис кричит "Нет!", аж слезы подступают. В фильме этот момент показан как-то вскользь. А ещё сцена казни сыновей (точнее, опять же попытки) тоже как-то "смазана". В спектакле она очень напряженная, страшная, трагичная.
Но фильм прекрасный! Хочу посмотреть ещё один фильм по этой же пьесе. И думаю о том, чтобы в третий раз сходить в Молодежку на этот спектакль. Впрочем, это по настроению. Не вдохновляет меня всё же режиссура Черняка, хотя интересные моменты есть, это невозможно отрицать.
Мне кажется, это заслуга пьесы, но фразы оттуда я цитировала уже после первого просмотра спектакля. И сейчас, при просмотре, выяснилось, что я почти весь текст помню наизусть. Мне очень нравятся цитаты оттуда. Они какие-то...вечные, тонкие, красивые, как кружева. Но их надо слышать. И я их слышу голосами Кухарешина, Одинг, Нечаева, Андреева, Медынич, Кузнецова... Нет, всё же пойду ещё раз! Хочется почему-то.
"Ну что, будем вешать остролист или друг друга?"
"Три приза и три сына, однако никто но скажет: «Сюда, Джеф, сюда, мальчик, вот косточка для тебя»."
"Генри, я хочу сделать признание.Мне не очень нравятся наши дети."
"-Дай мне немного покоя.
-Немного? Почему так скромно? А как насчет вечного покоя? А ты знаешь, в этом что-то есть..."
"Я знаю, ты знаешь, что я знаю. Я знаю, что ты знаешь, что я знаю. Мы знаем, что Генри знает, и Генри знает, что мы знаем, что он знает. У нас довольно осведомленная семейка."
"Ваше существование и никогда — разные категории времени."
"Моя кормилица говорила, что у меня твои руки. Могло бы быть что-нибудь еще. Постарайся разглядеть меня. У меня нет такого военного уменья, как у Ричарда, но здесь он предавал тебя, а не я. У меня нет того, черте знает чего, чем обладает Джон, — один ты видишь его достоинства — но и он продавал тебя. Остался я. Кроме меня у тебя нет никого."
"А теперь скажи мне, с того места, откуда мы отправились в путь, мы когда-нибудь доберемся до Рождества?"
"Ты знаешь, мне кажется, что мы никогда не умрем.."
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote