"Двенадцатая ночь или Что угодно" Молодежный театр на Фонтанке
22-09-2007 21:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Режиссер-постановщик Владимир Туманов
В ролях:
Орсино - Евгений Клубов
Себастьян - Роман Ушаков
Капитан корябля,друг Сабастьяна - Андрей Кузнецов
Капитан корабля,друг Виолы - Алексей Одинг
Валентин,приближенный герцога - Александр Андреев
Курио,приближенный герцога - Роман Рольбин
Сэр Тоби Белч - Сергей Барковский
Сэр Эндрю Эгьюйчик - Роман Нечаев
Мальволио - Валерий Кухарешин
Фесте,шут - Александр Карпухов
Оливия - Екатерина Унтилова
Виола - Надежда Рязанцева
Мария,камеристка Оливии - Ирина Полянская
Спектакль правильнее было бы назвать Что угодно или Двенадцатая ночь. Потому как от Шекспира там мало что осталось)Процентов на 60 текст был полнейшей отсебятиной, причем 90% этой отсебятины было импровизацией.
Спектакль поставлен в крайне скромных декорациях. Посередине сцены стоит скамейка, которую по ходу спектакля используют на все 100%, на ней стоят, сидят, лежат, через неё прыгают, под неё забираются... Чуть подальше скамейки стоит конструкция с серебристыми панелями, пробегая через которые и появляются на сцене актеры. В углу сцены стоят ударная установка, рояль и стул с микрофоном*по ходу спектакля сидя на стуле играют то на гитаре,то на флейте*. Вся музыка на протяжении 4 часов - живая.
Отдельно хочу сказать про костюмы. Они скорее клоунские, чем театральные, но на 100% соответствуют тому балагану, который творится на сцене 3 акта.Покорила шапочка с помпончиком у сэра Эндрю, его же гольфики с помпончиками и сандалики, колготки с рожицами у Марии, косуха и "гады" капитана корабля, немыслимые платья Оливии и её блестящие колготки... Перечислять можно бесконечно. Это надо просто видеть)
Происходящее на сцене с натяжкой можно назвать срежессированным спектаклем. Текст Шекспира вперемешку с откровенной отсебятиной, импровизацией, песнями и танцами, рекламными слоганами. Причем песни спецефические, от Тату и Умытурман до блатных) Причем иногда на мотив Мурки пропеваются слова Шекспира) К слову, поют все замечательно, танцуют бесподобно, а живая музыка - крайне удачная находка. Правда, не все смогут оценить мотив "We will rock you" при появлении Себастьяна, или исполение "Яблочка" посреди текста пьесы, но сделано это, поверьте, гениально.
Весь спектакль проходит под лозунгом "Барковский весь вечер на арене". Сэр Тоби почти в каждой сцене, кроме, пожалуй, сцен у Орсино, вставляет свои реплики, откровенно мешает договорить текст и комментирует всё происходящее на сцене и в зале. На троице Барковский-Нечаев-Карпухов построен почти весь спектакль, часто к ним присоединяется Полянская. И вот эта банда делает шоу) Это смешно до истерик, народ в зале просто лежал, когда троица была в пределах видимости, даже молча они умудрялись всё внимание привлечь к себе) Несчастный Кухарешин в сцене прочтения письма не выдержал и умоляющим тоном сказал: "Я веду сцену!") Не помогло))"Да-да, он ведет сцену" - закивала троица и продолжала балаган) Нечаев начинал плясать, когда в зале играли мобильники, Барковский комментировал вновь пришедших на спект студентов: "О, люди обычно с нашего спектакля уходят, а тут приходят! Присаживайтесь! Может, вам сначала показать? Позовите срочно Орсино!", Карпухов искрометно шутил) На вопль Полянской "А где сережка" Барковский радостно заорал: "Здесь Сережка! Здесь!". "И Романчик тут" - прыгал рядом Нечаев) Когда Барковского понесло, шла где-то двадцатая минута спектакля. Он просто не давал никому сказать текст, сыпал шутками, причем явно только что придуманными, развлекался как мог на пару с Нечаевым. Остальные "кололись", смеялись в голос прямо на сцене, Полянская закрывалась подносом, Унтилова отворачивалась к занавесу. Карпухов в процессе исполнения песни "Поцелуй меня, красотка" перецеловал практически весь первый ряд, Барковский в ответ на реплику Кухарешина "Каждый должен знать своё место" принялся носиться вдоль рядов с вопросом "А тут все знают своё место?".
Спектакль должен был закончится в 22. В 22.20 закончился второй антракт и начался третий акт. Ушло почти ползала. Полянская выскочила на сцену с яблоком, Барковский поприветствовал всех словами: "Ну что, остались самые стойкие? Молодцы!", Нечаев в этот момент уронил яблоко Полянской ей в корсет и они с Барковским начали его оттуда доставать. Зал лежал. Унтилова, стоя рядом с ними, давилась от смеха. Рязанцева, сидящая с несчастным видом за роялем, робко сказала: "Ребята, давайте уже начнем, я домой хочу...". Унтилова, еле сдерживая смех, начала реплику трехкратным повторением "Хватит!После спектакля побалуетесь!", после чего наконец все унялись. Правда, это никого не спасло, ибо Барковского понесло окончательно) Какой там сюжет, какой там Шекспир, они с Нечаевым устроили такой обмен шутками, репликами и комментариями, что остальные даже не могли договорить текст) Барковскому раз 15 за спектакль апплодировали так продолжительно, что ему приходилось кланяться)
В конце апплодировали минут 15, стоя, даже когда актеры уже ушли со сцены. Барковского завалили цветами, он и на поклонах умудрился выпендриться так, что зал лежал)
Спектакль потрясающий, при всей своей безбашенности и легкости, он явно очень тщательно продуман, каждое слово обыграно.
Про актеров могу сказать и неприятное: совершенно не понравилась Рязанцева, как-то не впечатлила обожаемая мною Унтилова. Зато бесподобны Кухарешин, Карпухов, Андреев и Рольбин, Полянская и Кузнецов. Остальные молодцы, но не выделились, а больше всего кроме Барковского понравился Роман Нечаев, играл он замечательно, весь аж искрился, а на поклонах так застенчиво улыбался, как будто первый раз на сцене) Ну Барковский - вне оценок, он Гений, безумно талантливый и одаренный человек, который получает огромное удовольствие от момента игры, от контакта со зрителями, от него так и идет энергия в зал, он просто актер от Бога.
Сидели мы с Марго высоко, на предпоследнем ряду справа, но отлично всё видели. Плюс нам было лучше многих, потому что недалеко от нас висели кондиционеры и хоть немного давали воздуха, потому как в зале была жуткая духота. Нам достались ужасные соседки. Они смеялись над всеми шутками, но при этом прямо во время спектакля обсуждали всех и всё - и постановка им не нравится, и пошел актер не туда, и сказал глупость. В первом антракте одна их них встала и капризным голосом заявила, что ничего хуже она ещё не видела. Мы с Маргошей выпали в осадок. Но ещё больше мы поразились, когда обе барышни вернулись после антракта и продолжили в полный голос обсуждать, как им всё не нравится. Хорошо, что во время второго антракта они удалились и мы спокойно досмотрели спектакль. Причем я готова голову дать на отсечение, что часть их безобразных комментариев слышал несчастный Нечаев, часто стоящий как раз около нас, зал-то маленький, акустика хорошая... Таких людей надо запретить пускать в театр!
Очень много всего написала и наверно пора закругляться.Закончу я сравнением этого спектакля со спектаклем Мастерской. Собственно, их невозможно сравнивать. По сравнению с этим действом, фоменки страшные зануды) Всё-таки у фоменок получился классический спектакль, герои серьезные, что-то чувствующие, тут же - сплошной балаган, все глупы, смешны и нелепы, даже шут и тот не отличается умом. Хотя у фоменок шут как раз один из самых здравомыслящих пероснажей. Кстати, Карпухов очень похож внешне на Бадалова, это меня иногда просто сбивало с толку) Самое интересное, что много приемов схожи с фоменками. Что это - одни мысли или Туманов видел спектакль фоменок? Не берусь ответить на этот вопрос. Задник из панелей, "олени"- Орсино и слуги, распущенные волосы Оливии, закрывающие лицо и много других мелочей. Но это два абсолютно разных спектакля, причем каждый хорошо по-своему. Единственное преимущество фоменок - у них все без исключения играют хорошо, и даже лучше чем хорошо.
Спекталь удивительный, феерический, смешной до слез, талантливый и непредсказуемый. Моя Опоссум была на нем 3 раза, и всякий раз шутки были разные) Советую всем, у кого будет такая возможность, на нем побывать. Это действительно стоит увидеть.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote