"Таня-Таня" Мастерской П. Фоменко
21-04-2007 22:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сижу с бокалом вина и пытаюсь что-то написать о "Тане-Тане". И понимаю, что писать ничего не могу. Могу только говорить взахлеб, могу плакать, могу смеятся, могу снова и снова вспоминать жесты и слова, но сказать что-то о спектакле не могу. И всё же - попробую.
Если бы я увидела этот спектакль "вживую", на маленькой фоменковской сцене... Я бы, наверно, потеряла дар речи на несколько дней. Он уже не играется, и я понимаю тех, кто так об этом сожалеет. Кажется, можно отдать всё, чтобы только на один вечер, один разок быть в вихре тех чувств, тех слез, того смеха, той Любви.
Я не люблю современную драматургию, но эта пьеса, то ли стараниями фоменок, то ли благодаря какому-то божественному дару автора (25 лет Оле Мухиной было, когда она писала!), похожа на что-то чеховское, тургеневское, на стихи Серебряного века. Что-то есть такое в этом спектакле, от чего дыхание перехватывает, слезы стоят где-то в горле, невыплаканные и мешающиеся со смехом, который не может не вызывать один вид пьяных Охлобыстина, Мальчика и Иванова.
Зачем длинные монологи, зачем вообще слова, когда один только взгляд Мальчика на Девушку рассказывает всё? Зачем объяснения, когда Зина рвет фотографию?
Можно ведь представить, что всё "как бы". "А что потом? А потом мы бы пили чай, и ты бы пролила его на стол...А потом я бы спал, а ты бы гладила меня по щеке...А потом ты бы стояла и курила прямо в комнате...А потом ты бы поцеловала меня и ушла". "А в кино я бы тебя любила...". Зачем играть то, что будет, когда об этом можно сказать, это можно изобразить парой жестов и одним взглядом? А раз всё "как бы", можно ведь придумать, что ничего этого не было, что Мальчик любит Девушку, а Девушка Мальчика, а Иванов любит Таню, а она его, а Зина не уйдет от Охлобыстина, ведь он любит только её, и у них родится дочка... И все в белом, и все счастливы, и Девушка приходит не к Иванову, а к Мальчику, и играет музыка, и все танцуют и пьют вино.
"И всё-таки жизнь прекрасна" - вот за какой девиз я люблю постановки Фоменко. И в "Трех сестрах", и в "Тане-Тане" есть этот прелестный мотив. Ведь любовь - она есть, она рождается и умирает, а жизнь идет, и будет новая любовь, и будет цвести шиповник, и будет Крым, и будет Черное море с морскими ежами... И будет счастье. Его ведь не может не быть. Для всех: для Ирины, Ольги и Маши, для Мальчика и Девушки, для Иванова и Тани, для Охлобыстина и Зины.
Волшебный спектакль. Который оставляет послевкусие - сладкое и горькое одновременно.
PS. Танюша, огромное спасибо за возможность увидеть это волшебство, эту прелесть. И Ринуле, я так понимаю, она принимала непосредственное участие в записи. Спасибо. Это действительно стоило увидеть.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote