Притом что прожил 11 лет в Иркутске (Да что там КБЖД, я на Байкале-то за 11 лет однажды был и то, как был! Тьфу!). Поэтому, я задолго, еше в Швеции, наказал жене, чтобы она обязательно меня свозила туда.
КБЖД - Кругобайкальская железная дорога, являющаяся в настоящий момент тупиковой веткой Транссибирской магистрали. После построения плотины на Ангаре, участок, соединяющий ее с Иркутском оказался под водой. Сейчас она тянется от станции Порт Байкал до Слюдянки. По ней ходят пассажирские туристические поезда. Народ туда ездит! Еще бы не ездить - тут и Байкал тебе с природой окружающей, тут тебе и чудеса строительной мысли, что возводились в тяжелейших условиях. Строили дорогу итальянцы, албанцы, каторжники(которым год стройки за два в тюрьме считался). Возведено много мостов и галерей, подпорных стен, прорублено туннелей, взорвано нехило скал и отсыпано полок в Байкал. Кто заинтересуется, найдет материал в сети
Поездка выпала на день рождения Даши. Она решила, что мы проведем этот день вместе, а отпразднуем с родными и друзьями потом. Подарок от меня она получила заранее, как вещи разбирал по приезду, так и отдал ей, не выдержал. Теперь есть у ней Айпад. На нем фильмы удобно смотреть ))
Мы выехали в дождливый день, автобус отошел от драмтеатра. Помимо нас в салоне ехали студенты какого-то техникума, немного иностранных туристов, ну и просто - иркутяне с россиянами. До Листвянки доехали быстро, незаметно. Всю дорогу играл шансон и я даже выучил песню Ваенги немного(забыть вот теперь пытаюсь).
С Байкала в Листвянку пришел туман
а потом и теплоход "Бабушкин"
Мы покрутились по палубе, слазили в салон, а потом пошли фотографироваться на нос корабля
Вовремя сделали кадры. Нас быстро оттуда согнали туристы и работники - нельзя на носу стоять! Дашку еще китайцы сфотографировали - видать блондинки для них - экзотика )
После движения в тумане вышли к другому берегу Ангары, к Порту Байкалу. Показались корабли
Ракета. Мечтаю на ней прокатится. В этот раз пока не исполнил свою мечту.
Нас встречали
Мы выгрузились - и к поезду
Вокзал
Поезд-призрак с золотом Колчака
Вот в эту сторону шел бы поезд на Иркутск, не затопи вода железную дорогу
Мы купили билеты в самый дорогой вагон, который отличался от остальных тем, что в нем было попросторнее, почище, имелись столы с удобными креслами, телевизоры и кормили. Был туалет! Здесь оказались все иностранцы, что решили посмотреть КБЖД(кроме китайцев), да немного русских занесло(пафосные тетки, грызшие семки и с неприязнью глядевших на иноземцев). Сели мы и поехали
По ТВ шли сюжеты о дороге, о нерпе-найденыше, о сибирских самоцветах, плюс в конце воездки шла полнейшая околесица о каком-то оздоровительном месте на Байкале - мистика смешанная с псевдонауками - вот что было основой последнего сюжета!). Я в основном глядел в окно, ведь смотреть было на что! И сам Байкал, и какие-то домишки редкие, скалы красивые и инженерные сооружения!
Первая остановка.
Мы вылезли и пошли за гидом. Он нам много чего рассказал в мегафон, хотя я ничего не помню, да и слушать его тяжело было - очень косноязычный гид попался!
Вот тут жили и трудились итальянцы, если правильно все помню.
А там наверху стояла цистерна-бак. Люди не поленились и сходили посмотреть на остатки фундамента
А мы от дождя скорее в вагон!
Едем дальше!
Приехали к месту, где нас пригласили на пешую прогулку. Т.е. мы идем, а поезд за нами движется
Нереально красивое место! С одной стороны Байкал, а сдругой - это
Вот в туннель зашли
После туннеля нам еще рассказали про разные сооружения, да мы сами еще на природу поглазели
Саранки
Снова сели в поезд. Нас покормили обедом. Иностранцы недоумевали - они еще завтрак не успели доесть, зачем так много еды?! Гид их немножко водочкой угостила ))
Мы брали только обед, потому как заранее запаслись бутерами, сушками и чаем в термосе. Термос дашиного папы был замечателен - чай был горяч многие часы!
Снова проехали что-то и остановились у деревушки на пару часов. Свободная программа
Мы прогулялись в одну сторону, вниз с насыпи к берегу спустились
И назад. Сначала к поезду, который драился между делом машинистом
Потом к мостам и дальше
Совсем одни почти мы остались, устроили фотосессию
Еще с нами так далеко забрела одна девушка, которая спустилась по крутому берегу к воде и исчезла
Птичка, что пела красиво
Вдалеке виднеется поезд и теплоход "Баргузин", что тоже доставляет сюда туристов
Время не стояло на месте и нам не велело. Вернулись в деревню, Даша хотела попробовать блинов одной женщины, что держит миникафе в деревне.
Пока дошли до кафе, все блины закончились, как и все остальное. "Все смели!" - поделилась хозяйка, вытирающая столики и убирающая посуду. Тут и поезд стал сигналы подавать, отправившись в путь на минут 20 ранее обещанного. Мы за девушку исчезнувшею беспокоились, а потом ее увидели - в траве шла. С теплохода туристкой оказалась ))
Данька прикорнула, а мы сделали остановку возле красивого места. Проводники немного воды тут набрали
Потом остановились у акведука
Машинист
Акведук
Народ полез в разные стороны. Гид просил не забираться на тоннель - народ стал по-мальчишески на него забираться
Потом машинист сделал незапланированную остановку, подарок нам, как сказал гид. Настроение благодушное было. А все мост - его нам показать хотели
Березы в этом месте тоже знатные.
Наш путь по КБЖД заканчивался.
Вскоре мы уже закатились в Слюдянку, где нам сменили бригаду
Полюбовались на вокзал, сделанный полностью из мрамора
Поглазели на котов и рыбу, которую во множестве продавали на перроне бойкие заскорузлые тетеньки. Тут я побоялся покупать. Поедание омуля и хариуса оставил на потом
От Слюдянки до Иркутска ехать скучно было. Нет Байкала, нет интересных сооружений