• Авторизация


Правища 26-01-2012 01:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Неделька удачно началась - получил паспорт наконец-то и сдал вождение(паспорт - красава, о чем позже)!
Эпопея с правами закончена! Начиналась она года два-три назад, когда я первый раз взялся за это дело.

Для начала человеку нужно получить этакое "разрешение на права". Платишь 22 евро, получаешь бланки на дом - анкета, где ты отвечаешь на вопросы, связанные с твоим здоровье - все на честном слове. Но в Швеции закон, как правило, не умолим и если ты его нарушил(наврал про здоровье), он рано или поздно тебя настигнет тихой сапой и тогда штрафы немеряные и тюрьма небольшая светят. У шведского государства все ходы записаны. Проходишь еще тест у окулиста. Все это отсылается в Дорожное ведомство Швеции и они тебе высылают "разрешение на права".  Теперь ты можешь начинать тренироваться, ездить - в школе, с инструктором или с кем угодно частно(у кого права уже минимум 5 лет в наличии), перед этим пройдя совместное обучение - от 30 до 60 евро, в зависимости от места прохождения.

Теорию учат или в школе или сами. В школе - дороговато. К примеру 6 лекций, книги и 10 тестов на компе могут стоить от 100 евро и выше(вспоминаю с ностальгией мой месяц теории в Иркутске за 2000 рублей)))). Сам - берешь "Книгу дорожных прав"(покупаешь или занимаешь), штудируешь ее, тренируешься на занятых в библиотеке дисках. Книжка объемистая - кроме всего прочего там затрагивается человеческая психика, экология, статистика и т.д. И это все может попасться на экзамене!

В Сундсвалле я получил разрешение, сдал теорию и на этом остановился. денег не было на тренировку. Отец еще не имел права нужное количество лет, а шведы не решались за меня браться(кроме Маттиаса, но он такой занятой постоянно, что я его не тягал). Сам отец сдал теорию раза с 6, а практику - с 1-го ))).

Прошло года два. Все мои начинания истекли по сроку действительности и я снова все затеял с нуля. Разрешение, штудирование. Сдал первое рисковое обучение - точнее отслушал 4 часовую лекцию http://www.liveinternet.ru/users/human_machine/post177377347 Заплатил почти 50 евро.

Одновременно я стал кататься с инструктором из школы, что была рядом с работой. 40 минут - 42 евро. 5 таких лекций - 200 евро. Это еще  божеские цены, на процентов 20 дешевле стандартных у других школ. Инструктором я был доволен - Оке, мужичок лет 45, помятый слегка, потрепанный, веселый и немного похожий на нашего асисяя Полунина. В вождении он разбирается, сам любит на мотоциклах гонять. Если в России вся моя практика уместилась в лекций 10, когда я делал примитивнейшие фигуры на автодроме, ездил немного по городу под матерные крики инструктора, который ничего мне не мог объяснить, то сейчас я шел по плану, требуему дорожным ведомством под толковые комментарии и советы Оке. Полагаю, что если бы я стал ездить в России после получения прав, то шансов долбануться было бы много. Экзамен в России был - смех один. Был мороз под -30 и потому ГАИшники сказали нам делать не 6 фигур, а 3 всего(народ мерз в ожидании своей очереди). По городу не ездили.
Жалко было мне платить большие деньги на лекции здесь в Швеции, но я понимал - не пройди я какой-нибудь момент, буду потом много раз платить за новые и новые экзамены по вождению. Взнос за каждый экзамен - 110 евро.
План дорожного ведомства: проверяются навыки маневрирования машины и вождения в разных средах, знание машины, сознательность вождения по отношению к окружающей среде. Безопасность и запас безопасности, экологичность, осознание своего уровня мастерства и критичесое к нему отношение, проведение простого контроля машины, умение тормозить разными способами и предвидеть риски, маневрирование в городской среде, на шоссе и на автотрассе, 360 градусное наблюдение за ситуацией, адекватное поведение в зависимости от ситуации, уважение к сотрафикантам, продуманность действий. О применении правил не говорю - это само собой разумеющееся. Вот всему этому меня Оке и тренировал. Чтобы все это было натуральным в моем вождении.

Прошел осенью второе рискобучение, езду по льду - http://www.liveinternet.ru/users/human_machine/post189722735 Заплатил мало - 175 евро, потому как от школы скидку получил.

Оке стал меня все больше хвалить и сказал - теперь ты готов. Тогда я забронировал два экзамена. Заплатил за теорию - 22 евро. Пришел сдавать - а моя АйДи карта не годна! Я это знал, но надеялся прокатить на авосе. Деньги пропали, меня выгнали ))) Хорошо, что за вождение не платил. Забронировал теорию в Сундсвалле, куда ехал на НГ, заплатив 22 евро снова. Там сдал его легко, заодно и обновив мою фотографию на будущие права. Заплатил 110 евро за вождение в Мёльндале, городе возле Гетеборга, где есть контора дорожного ведомства. Перед экзаменом взял лекцию. Мы с Оке отметили, что навыки за 2 месяца подрастерялись. Экзамен принимала толстенькая коротышка-шведка из разряда "я никому не нравлюсь, так вот я вам жизнь-то и попорчу". Мои ошибки она мне указывала тоном "Боже ж ты мой...", мимоходом, однако, делая вид любезной дамы - холодно интересуясь о моем происхождении и т.д. Выдала мне в конце результат, поведала об основных проблемах вождения и мы расстались.
Второй раз(снова 110 евро) вождение - принимает дамочка лет 45, с искуственной улыбкой, хорошо скрытым чувством превосходства и наигранной социальностью. Ошибки она мне указывала тоном мамы, снисходительно и почти шепотом. Однако я чуял - я близок к сдаче. Ровно до того момента, когда она попросила меня припарковаться задом меж двух машин на стоянке. Не карманный заезд, когда все машины друг за другом стоят, а 90-градусный, когда машины стоят параллельно. Я брал мало расстояния от задов машин, начинал выворот руля поздно и зад мой постоянно утыкался в дальнюю машину. Вспоминал слова Оке о том, что если что-то не получается - то нужно прерывать, выправлять ситуацию и занова делать элемент. Однако во второй раз я разволновался что сдача катится к черту и стал настойчиво пытаться втиснуть машину любым способом. Дамочка даже на тормоза нажала. Не сдал, в общем
Третьий раз ("Третий раз - действителен", говоря шведской поговоркой), 110 евро, снова Мёльндаль. Ко мне выходит дедулька приятной доброй наружности и мы выезжаем. Все идет отлично, хотя я пару раз и забыл в зеркала глянуть. Все получается, все выходит. Веду, как робот - без помарок. А потом начинается час пик и приходится действовать энергично, что дедульке нравится - он опаздывал на следующий экзамен. Сдал! Я ору "Йеееес!", забираю квиток с результатом и лечу на работу, доделывать вечернии дела. Там меня все поздравляют, обнимают, а как бонус - мне достается кусок вкусного торта, что остался от празднования по случаю получения огромного заказа.
А Оке сказал - что дедулька этот придирчив и кто попало у него не сдает!

Теперь можно расслабиться и задуматься над покупкой в будущем машины. Через годик так )))

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Поздравляю))))) я сдала со второго раза, первый раз у гонщика какого-то ненормального завалила...он меня в гололед просил на 5 скорость переключать..я не стала
Немножко в шоке от такого квеста. У меня сын пару недель назад сдал, правда вождение тоже с третьей попытки. Но это уже его вита, так как тупил.
Human_machine 27-01-2012-23:19 удалить
Легкий_бриззз, спасибо! Девушка брата скоро сдавать будет в Елгаве )))
Human_machine 27-01-2012-23:20 удалить
Старый_Лис, в России он сдавал? А если да - нужно ли в России езду по городу сейчас сдавать?
Исходное сообщение Human_machine Старый_Лис, в России он сдавал? А если да - нужно ли в России езду по городу сейчас сдавать?
Да , сдавал в России. Все по старому, экзамен по правилам на компе, если больше двух ошибок то не сдал. Вождение на полигоне, три упражнения из шести возможных на выбор инспектора, и потом вождение в городе, продержаться двадцать минут.
Human_machine 28-01-2012-12:07 удалить
Старый_Лис, это хорошо, что по городу кататься стали
Ответ на комментарий Human_machine # удачной сдачи ей


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правища | Human_machine - Human_machine | Лента друзей Human_machine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»