Карманник.
Занесен в шедверы. Не знаю почему. Способ повествования и работа оператора может поспособствовали? За основу взято "Преступление и наказание". Вот и представьте себе - Раскольников - карманник и все его муки душевные - украсть или не украсть. Порадовала красивая девушка - вариант Сони, но не проститутка и что удвивительно - шведка!
Андрей Рублев
Его я видел и раньше, кроме первых минут 20, тут же весь посмотрел с женой. Это, однако, величайший русский фильм. Такое мое мнение. Лучше этого мы не создавали. Солоницин сыграл бесподобно, как и все остальные. Каждая из частей великолепна - тут и мастерство Тарковского как режиссера и работа оператора, актеры и тема фильма - все вводит в восторг.
Путешествие в Италию
Шедевр с Ингрид Бергман. Она и сыграла хорошо, а в прочем фильм не понравился.
Золотой век
Сюрной фильм Бунюэля. Я еще не видел его "Андалузийского пса".
Этот фильм довольно скучен. Понятно, что в свое время это было огого, сейчас же мало что вызывает интерес. Хотя не скрою - несколько сцен чумовы - убийство ребенка (что я сразу почему-то предчуствовал), выкидывание из окна елки и Санты и др.
Апокалипсис сегодня: Режиссерская версия.
Смотрел в кинотеатре, второй раз вообще. Конечно, я и не сомневался - он создан для кинотеатра. Он просто божественен. Это вязкое повествование, ух! Эти звуки!!!! Просто бальзам на душу. Впервые узнал, что в фильме есть сам Коппола - в одном из моментов он играет ТВ-режиссера, что снимает операцию. Он кричит - "Не смотрите в камеру! Бегите, изображайте все по-настоящему". Что-то в этом роде.
Другие ипостаси
Фильм завершавший сезон киноклуба. Довольно интересный фильм об исследователе нашей вечной памяти. Он наедался всяких препаратов, грибов и исследовал себя. Очень красивый видеоряд в тех частях, где мы входим в его сознание. Смеялся, когда увидил малюську Дрю Бэрримор - дочку героя играла - у ней была всего одна фраза: "Мама, когда мы будем есть?" ))) Прочел, что фильм урезали и весь вырезанный материал утерян. Это чувствуется. Всегда чувствую себя обворованным, когда читаю о том, что фильм порезан.
Рио Браво
Классика осадного вестерна. Джон Вэйн крут. Диалоги бесподобны. Романтика Дикого Запада во всей красе. Любимый вестерн Тарантино
Ангелы над Бродвеем
Забавная штука, где интереснее всего смотреть на красавицу Риту Хейворт
Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота
Классика братьев Люмьер. Использование диагоналей и контраста черного и белого. Это не первый их фильм(и не кино вообще), вопреки устоявшемуся мнению. И барышни не падали в обморок на первом показе, хотя шок имелся. Есть обрывки информации, что фильм был, ВНИМАНИЕ!!!! - 3Д. Вроде братья снимали прибытие двумя камерами, демонстрируя потом объемное изображение, используя особые приспособления.
Алиса в стране чудес
Плохая по большому счету экарнизация. Из удач режиссера - главная актриса, сексуальная Васиковска, отменно игравшая Картер.
Что ужасно - графика и сценарий.
Депп средне отметился. Смешили диалоги Труляля и Траляля ))
Путешествие на Луну
Легендарный фильм первого режиссера кино - Джоржа Мельеса. До кинокарьеры был он иллюзионистом и это помогало ему при сьемке фильмов. Мельес, если и не открыл, то стал практически первым использовать стопмоушн и наезд камеры
Вот тут был наезд камеры, имитирующий приближение к Луне
Безумный Макс 2
Первая часть была лучше. Она была самобытной и жанроопределяющей. Более интересной и смешной. А тут - уже пошло зарабатывание денег. Но все равно - довольно хорош
Формула любви для узников брака
Не смотрите - дерьмо то еще
Бедный Пьерро, Вокруг кабины
Первые мультики!!!! Что появились раньше кино! Автор - Эмиль Рейно. Он изобрел свой вариант проектора - праксиноскоп. Все рисовал сам - вручную. Создал мультфильмов 6. А как его стали обходить кинематографисты, которым не надо было рисовать вручную, разозлился и утопил свой уникальный аппарат и почти все фильмы в Сене. К моему великому разочарованию, осталось всего два кусочка от его фильмов - вот вам один из них:
Коаянискатси
Фильм-явление. Это надо видеть. Настоятельно рекомендую. Мне крышу сносило. Особенно музыка
Вампиры
Возможно - первый криминальный сериал. Хотя нет, Луи Фейад снимал и до этого криминальные сериалы - например про ФАНТОМАСА!!!! Этот же сериал выделяется кинокритиками, как жанроопределяющий, этакая веха в истории кино. Итак, мы имеем - Филиппа Гуеранда - журналиста, борющегося с преступной лигой, называющей себя "Вампирами". Тут одно из совпадений с будущим Фантомасом(журналист). Помощник - незадачливый, юморной большеносый Мазаметт. Мама у героя тоже не промах - в одной из серий старушка травит своего похитителя ядовитыми чернилами
[424x279]
Если свет кадра желтый - то это так электрический свет акцентируется. Если синеватый - ночь. Зелень - день. Красный цвет - приглушенный свет )))
Они, бандиты эти, не вампиры, как я сначала думал, но сверхестественными силами обладают - загипротизировать могут, лазят по стенам хорошо и т.д. Преступники убивают, крадут, пляшут жестоко и живут шикарно. И все время замышляют. Вот тут убили танцовщицу - подругу Филиппа
Тут - злачное место, пляски
Главарь - постоянно меняет личины (еще одно из совпадений с Фантомасом). Главная его сподручная - Ирма Веп, танцовщица (сыграна Мюзидорой).
Тетка что надо - фигуристая, с глазищами!
Жутко медленная погоня - и это при том, что раньше фильмы шли быстро!!
Прыжки на поезд и беготня по нему - еще один привет Фантомасу
Тут Ирма раскручивается на веревке, привязанной наверху - скоростной спуск а-ля Йо-йо. Жутко круто!!!
Поиски следов на велике.
Первые фильмы братьев Люмьер.
Много коротких фильмов братьев. Когда-то отец их, Антуан Люмьер, владелец фабрики, впечатлился кинетоскопом Эдисона и предложил создать братьям усовершенствованную камеру-проектор. Поначалу братьев идея не вдохновляла - Луи занят был, к примеру, изобретением цветных фото. Но в конце концов у них вышло - и родился кинематограф.
Вот кадр из второго их фильма(первый утерян) - рабочие, идущие на обед. Снято не на пленку, кстати, а на бумагу, с нанесенным на нее слоем химикатов. Фильмы с любовью комментируются Бернтраном Тавернье. Все рекомендую - увлекательное зрелище, кучи интересных фильмов и информации!!
А вот видео - вручную раскрашенный фильм братьев Люмьер, с голосом Бернтрана
Рождение нации
По всем статьям - шедевр. Как по кинематографическому новаторству, так и по воздействию на массы и вызванным реакциям. Начну с того, что фильм - расистский. Белая раса ставится выше черных. Ку-клус-клан выставляется сборищем благородных героев спасителей юга Америки в период Реконструкции. На фильм не хватало денег - режиссер, Гриффит, занимал у всех, обещая большие проценты с проката - оператору, сценаристу и т.д. Ку-клус-клан внес много пожертвований. И после выхода фильма все окупилось - проценты озолотили занимавших, а Ку-клус-клан пережил вторую волну расцвета.В фильме, по некоторым данным не играют черные - хотя их так много по сценарию. Гримировали белых. Однако некоторые указывают - негры были, но им немного рассказывали о сценарии и цели картины
Но перейдем к самому фильму:
По сюжету мы следуем за судьбами двух дружественных семей - южан и северян. Кроме дружеских - есть и зарождающиеся любовные отношения молодого поколения. Но начинается война и семьи встают по разные стороны баррикад. Режиссер от отца много слышал историй о войне и потому тема его очень волновала - всю горечь трагедии он постарался выразить через судьбы людей и страны в целом.
Линкольн горюет о начале войны. Каше поддчеркивают, концентрируют детали
Сыновья этих семей умирают в объятиях на поле брани
Храбрые южане (режиссер им больше симпатизурует, считая их настоящими героями). Камера движется перед героями!!
Баталии охватываются панорамными съемками. Гриффит - первым уделяет много времени тренировкам, репетициям на натуре и тп.
Тут - Мэй Марш. Обожаю ее мимику!! Такая забавная девчушка.
Она играла у Гриффита и в "Нетерпимости"
Война заканчивается, юг восстанавливается при умнице Линкольне. Хотя и не все так гладко идет во времена Реконструкции
Убивают президента и все идет к черту.
Север "поганит" юг, насаждая там власть черных во главе с мулатом Сайлусом Линчем. Он - тот еще прощелыга. Ни один южанин с ним дел иметь не захочет
Негры - негодяи и насильники. Крупным планам отводится большое значение, в отличие от традиционных театроподобных картин того времени
Негр Гас убивает сестру главного героя и Ку-Клус-Клан начинает свой священный поход, порой все напоминает баллады Англии о рыцарях . Сначала освобождается город и одна из главных героинь
Потом - осаждаемая избушка, где белые укрылись - южане плечом к плечу с северянами.
Снова крупные планы
В конце - хэппиэнд с использованием двойного экспонирования и символического иносказания с богом Войны и Иисусом