• Авторизация


О Целевой Аудитории и сложности жизни 27-03-2006 22:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот... Зацепили мою больную струну... :)
Понаписаааааал... Аж самому страшно стало :)
А все Cherski, со своими вопросами :) Чтоб ему жить долго и счастливо :)


Любой профессиональный рекламщик, проработавший в этом бизнесе более 3-х лет (не в тупенькой газетенке или местном телеканалишке, а в РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ), расскажет, что это такое - ЦА и с чем ее едят (в прямом смысле слова). Хотя вряд ли расскажут - это удар по репутации, все равно, что признать, что являешься геем или вуайеристом (ну, типа того).
Я потому и ушел из рекламы, что, начав заниматься этим профессионально, на уровне больших брэндов, понял, что это за озеро дерьма.
Одно дело работать с иностранцамии получать от них продукт - либо обладатель, либо номинант Каннских львов, одним словом,креативную, интересную, а, главное, качественную рекламу, которую приятно смотреть (BMW,Samsung,Nokia, самую первую рекламу BeeLine после ребрендинга "просто 2 цента",Reebok и т.д.). Другое дело работать с местными "бизнесменами",которые за 10000 рублей хотят сделать что-то похожее на вышеперечисленные ролики (что в принципе не реально). А если у них весь рекламный бюджет на месяц - 10000? Тушите свет. При этом каждый из них мнит себя креативщком от Бога, которы лучше знает, как нужно продвигать чугунные радиаторы или сковородки производства Кизлярского электромеханического завода. Принципы "лучше меньше, да лучше" здесь не катят в принципе. И получается такой суррогат, от которого тошнит с первой же секунды, с первого же аккорда звукоряда.
Ну да это все так... Дело уже недавнего прошлого. Как говорится, "ложки нашлись, а осадок остался". Теперь я уже несколько месяцев как развиваю дилерскую сеть высококачественной садово-парковой и лесной техники, изредка консультируя тех, кто готов поставить во главу угла качество,грамотный подход и уважение к потребителю, да пописывая временами в журнал обзоры о том, что
интересно мне и, скорее всего, тем людям, которые вместе со мной составляют те самые 2%, которые не берут в расчет массовики-затейники от центральных каналов ТВ и радио.
Чтобы мои слова не рассматривались как аксиома, рекомендую прочитать книгу Фредерика Бегбедера "99 франков". Не под каждым словом, но под идеей подпишусь.
А теперь суть.
Телевизор и радио стали величайшими и знаковыми избретениями человечества, играющими теперь одни из первых ролей как в повседневной жизни человечества, так и инструментами по управлению этим самым человечеством. Ведь для того, чтобы донести идею до народных масс нет проще способа, чем сделать это по ТВ или радио. Зона охвата - практически 100%, а затраты несопоставимо меньше, чем делать это через людей в каждом городе (даже при бешеной стоимости секунды на центральных каналах).
Давно уже не секрет, что абсолютное большинство народонаселения Руси необъятной - та самая безликая серая масса, которая штурмом брала Зимний, ходила на заводы строем и обеспечивала пятилетку в три года, даже краем мозга не понимая, зачем и кому это нужно. Масса, которая из года в год, из десятилетия в десятилетие, из поколения в поколение живет стереотипами и чужими мнениями, словами, взглядами и руководствами к действию. Это те, кто по капле выдавливает из себя раба, но не понимает, что не оттуда выдавливает. Выдавливать то нужно из мозгов, а не оттуда, чем они думают. В голову они лишь едят (пошло, но верно).И именно это человечество с готовностью, открыв рты, внимает тому, что необходимо в них заложить для дальнейшей работоспособности страны согласно задуманной программе.И этот народ свято уверен, что земля вертится благодаря ботинкам "Ральф Рингер", что Алена Апина в натуре кущаит хренотень для похудения, что дети лучше растут, если напихать в них побольше Растишки, а если регулярно в течение двух недель пить Актимель, то зимой можно ходить без шапки, в футболке и тапочках на босу ногу и НИ-ЧЕ-ГО не случится. И уж конечно, если вы хотите познакомиться с красивой девушкой, вы просто обязаны сожрать какой-нибудь Стиморол или Ментос, ведь только с Ментосом можно найти общий язык даже с папуановогвинейской аборигенкой. Ах, да, совсем забыл - имейте в виду: перхоть можно ликвидировать только при помощи шампуня Хэд энд Шолдерс (англ. Голова и Плечи), но никак не частым мытьем головы.
Так и живет наша странная страна - доедая то, что не доели негры в Африке.
Есть такая фишка - НЛП (нейролингвистическое программирование), о которой узнает каждый, только открыв любое популярное пособие по рекламе и маркетингу. Мало кто знает, что это такое, кроме бородатых профессоров, испытывающих приемы НЛП на мышах и обезьянах, каждый автор вкладывает в этот термин немного своих домыслов. Тем не менее, этот принцип проще всего характеризуется, как мягкий гипноз, без выведения пациента из реальности. Для того, чтобы метод работал, зритель должен находиться в спокойном, ненапряженном состоянии. А что для этого нужно? Само собой - отсутствие непривычных мозгу мыслей и желаний. Желаний докопаться до сути события, смысла вещей, причины эмоций и так далее и
тому подобное. А как это сделать? Само собой, при помощи простых, ненапряжных передач и песен. Почему на ТВ нас преследуют дебелые шоу и программы типа "Кто хочет стать олигархом", "Новые русские бабки", "Кривое зеркало", "Аншлаг", "Без комплексов" и иже с ними (от которых тошнит), а по радио нас вгоняют в депрессию завывания Димы Е..лана, Юли Савичевой оххх...
всех перечислять... тоже стошнит... Просто в свое время довелось поработать на Русском Радио у нас в провинции... Притупел, честно говоря. А шеф в своем кабинете слушал радио "На семи холмах" (тоже его ретрансляция на город). Почем популярна попса? Да над ней думать не надо! "Ааааааааа... Восемнадцать мне уже, забирай меня везде!!! Аааааааааа". Кстати, вы заметили тенденцию, что стали популярны в последнее время криминальные новости и судебные прцоессы? А как же... Будет о чем посудачить на лавочке или в курилке...
Так вот смотрит гегемон-рабочий(средний)класс этих бабок, мозг отдыхает, расслаблен - фигли - все эти анекдоты мы уже знаем с детства, все эти шутки как раз на уровне гордских окраин и окрестных сел и деревень (откуда очень многие из ЦА родом), все эти образы заложны в народе генетически (перманентные идиоты с дебильныи рожами); в животе греет 100 грамм беленькой или литрашечка "Жигулевского", жена в бигудях и старом халате (это так, для общей картины :) ) шуршит на кухне... В общем - идиллия. И тут - реклама! (беру текст прям из идущего сейчас по тв рекламному блока). "Салон Кайман - приди и выбери сам! Окна и двери! Специальные цены на мотокультиваторы Пюбер - только в Новоселе! Что такое Бамбуча? Фанта подскажет! Пей Фанта - будь Бамбуча! Чтобы сокрушить боль, вам нужно сильное средство! Солпадеин! А вы знаете, откуда взялось выражение "Сливки общества?" Веселый молочник! Лучшее средство с виброцикламином! Виши - здоровье для кожи, здоровье для жизни! Мы знаем, как
сохранить лучшее! Прими участие в конкрсе от Тетра Пак! Отборные зерна Якобс дарят вам отборный вкус и сближающую аромагию! Якобс монарх - сближающая аромагия. Невреоятные возможности для запредельных возможностей! Новая коллекция Хербал Эссенсез с экстрактом цитруса! Теперь волосы выглядят более густыми! Бульон роллтон с йодированной солью укрепляет организм и придает
силы! Роллтон добавляет йод, чтобы был здоров народ! Кушай мой слоник... потому что большое всегда лучше! Злата - масло из больших семечек" Тьыу, блин! Белиберда? Нивапрос! Но мы это хаваем по 100 раз на дню! Те, кто относятся к рекламе иронически, разыскивая, по примеру Задорнова, ляпы и смехохотушки, еще могут остаться беспристрастными, а вот расслабленный "шоу" мозг гегемона не успевает среагировать и записывает всю информацию, как руководство к действию. Вот тебе и Целевая Аудитория. Которая стройными рядами как крысы за дудочкой Нильса, чешут по магазинам и покупают то, что не просто им не нужно, а то, без
чего, по их "мнению" (которое никого не интересует) жизнь просто невозможна. Именно они и обеспечивают вал продаж, на котором и делаются бешеные деньги. И миллион долларов за месяц рекламной кампании (как минимум) - капля в море прибылей.Россия большая и бездонная. Влезет все!
А те, кто составляет эти самые 2% (несмотря на то, что кажется, что нормальных людей очень много, они все равно - максимум 10% от всегй массы), могут не беспокоиться. Ибо в нашем мире (не только в России) все давно уже поделено. И происходящий в последние несколько лет процесс укрупнения бизнеса вполне может привести к тому, что мы с вами, покупя, например, новый стреоресивер DENON для домашнего кинотеатра или парфюм именно тот, который нам нравится, вполне вероятно кладем деньги в карман тому, кто наваривает миллионы уе на двух микроволновках по цене одной и суперновых, повышенной фиксации, лаках для волос, которые сметает с прилавков рабочий класс. А мы, стараясь отличаться от них, руководствуясь собственным мнением, рано или поздно (сами не осознавая этого), попадаем в их магазины, салоны, бутики, офисы... Это не плохо, нет... Это наш, осознанный выбор, и это не может не радовать. Но, если вернемся к вопросу о ЦА, почему не ориентируются на продвинутых людей... Для продвинутых людей существуют специальные глянцевые журналы, радиостанции и телеканалы (правда, телевидение стоит слишком дорого, поэтому телеканалы для продвинутых долго не живут). Причем издают журналы и опрлачивают эфирное время
радиостанций те же, кто заказывает музыку для той же ЦА. Просто если журнал успешен, окупает себя (рекламой, продажей тиража, спонсорством), то это уже событие. А с радио сложнее - оно стоит дороже и оформление документации, покупка оборудования, дороже, чем для журнала. Поэтому и умирают такие станции, как "Престиж", поэтому и не вещает в регионах "Радио Джаз", а в
провинции - "Серебряный Дождь" - не слушает их рабочий класс. А те, кто слушает - их слшком мало в провинции. Потому и существуют в Москве и Питере они, а также Радио монте Карло и Радио Энергия...
Вот так и живем...
Но не все так плохо. Ведь продвинутые люди кто? Сейчас - в большинстве своем те, кто нашел себя, зарабатывает достаточно,чтобы позволить себе пользоваться тем, что дает цивилизация, пользоваться правом выбора марки автомобиля, домашнего кинотеатра, района проживания, места отдыха. Ну, само собой, в большинстве своем. Да просто радоваться жизни.
А большинство живет в совке - когда на зарплату-подачку можно сходить на оптовый рынок, барахолку, да ресторан, переделанный из простой столовой с тем же меню, только названия современные. А ездить на такси - плохо, хороший мобильник - лишняя трата денег, хороший ресторан - буржуйство, стремиться к бОльшему - бОльшей зарплате, лучшей жизни, лучшим условиям жизни, лучшему
окружению и т.д. - вообще грозит отречением от права называться народом.
Вот в такой стране мы живем. Стране, которая в 1917-м (по моему) году избрала лозунгом "Чтобы не было богатых" тогда как весь мир стремится к тому, чтобы "Не было бедных".
Жаль.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Целевой Аудитории и сложности жизни | Ixtrem - Ixtrem | Лента друзей Ixtrem / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»