Вот и ещё одна страница новой саги о Бэтмене перевёрнута. Почти. Я всё держусь за уголок, пытаясь утрясти впечатления в сознании. Пока ещё можно решить: нравится или нет. Ругать или влюбиться. Или забыть, выйдя из кинотеатра.
Иду по стоянке и держусь. Держусь, поворачивая ключ в замке. Держусь, включая компьютер. Вот сейчас выскажусь - и отпущу.
Моего любимого героя в маске не пожалело время. Это новое время - и новое кино, где больше нет места гротескным персонажам и психоделическим декорациям. Здесь всё очень по-настоящему, очень масштабно, очень красиво. Люциус Фокс летит из Готэма в Гонконг, и для перемещения ему нет нужды искать портал между мирами. Готэм - не иная сторона Нью-Йорка, не порождение параллельной вселенной, Готэм - на нашей планете.
Нолан смял и отправил в корзину мою мрачную сказку.
Этот Готэм не станет декорацией вашего ночного кошмара, этот Джокер не сыграет в нём главную роль, переродившись из детского страха клоунов, этот Бэтмен не придёт вам на помощь, скрывшись затем в предрассветной тьме и оставив в сердце неизлечимую рану.
Это всё - из реальной жизни. Чтобы увидеть этот Готэм-сити, надо скопить деньжат да пересечь океан. Джокер из "Тёмного рыцаря" - натуральный псих, пусть он глубоко и выразительно отыгран, но в нём больше нет этого невесомого налёта мурашечной жути, которая так цепляла при взгляде на Николсона. И Бэтмен, в котором не осталось и капли той самой тайны, колючей проволокой оплетавшей сердце, когда в кадр глядели невероятные глаза Майкла Китона. Эту тайну неизвестным мне образом ухватил за хвост даже Вэл Килмер, а вот Кристиану Бэйлу и обрывочка не досталось. Как бы ни был он восхитительно прекрасен, и как бы бесспорен ни был его талант.
Нолан хочет реалистичности. Нолан дарит нам живую, настоящую картину.
То, что Кэти Холмс заменили на Мэгги Джилленхол, я поняла только выйдя из кинотеатра - отряд не заметил потери бойца.=) Гэри Олдман не обсуждается, вы все в курсе, что я о нём думаю. Аарон Экхарт, надеюсь, теперь будет замечен - ведь давно пора. Леджер... как ни пошло могут выглядеть эти слова, но чёрт возьми, какой фантастический потенциал в этом человеке набирал обороты...
Кристиан Бэйл определённо необходим мне исключительно в образе чисто выбритых и гладко причёсанных импозантных мужчин, проглотивших аршин. Не человек, а ходячий оргазм.
Ханс Циммер был узнан на десятой минуте картины и поминался охами-ахами каждые последующие полчаса. Или чаще. Тисну пост - и уйду на поиски саундтрека. Может быть, именно благодаря музыке в самом конце фильма я ощутила тень чувства, которое так сладко терзает меня при просмотре первых двух фильмов о рыцаре в маске. Ханс, засранец, держи марку!
Я отпускаю уголок страницы, выражая искреннее восхищение качественным блокбастером с предельной для такого кино интеллектуальной нагрузкой, отличным спецэффектами, чудным саундом и офигительным актёрским составом... и тянусь к полке за диском с бёртоновским "Бэтменом". С моей мрачной сказкой, где Готэм-сити похож на декорации кошмарного сна, где при звуках смеха Джокера до костей пробирает жуть, и где глаза Брюса Уэйна выворачивают наизнанку мою душу.