• Авторизация


смелость 14-02-2007 23:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Надя приходит за утешением, папа ее ругал.
Папа сегодня в ударе, и на меня поорал, в очередной раз посадив на вину и доказав мне на пальцах, что я плохая мать. Я вот думаю, себя жалеючи: "мать я, положим, плохая, зато человек хороший. а ты хоть и отец отменный, зато так себе человек, недобрый".
Ну вот, Надя приходит: Мама, папа меня наругал.
Спрашиваю: Что у вас там случилось? Ты сама-то как считаешь, он тебя правильно наругал или неправильно?
-Правильно - сквозь слезы отвечает Надя.
-Тогда пойди, вытри слезы, обними его и скажи: "Пап, прости меня, я все поняла, ты правильно говоришь, давай не будем ссориться, а будем дружить, а я все сделаю, как ты говоришь".
Дочь кивает, но идти боится. Идет, но до папы не доходит, возвращается.
-Не могу, он скажет мне "прощаю" грубо, и все.
-Нет, говорю, он тебя обнимит и поцелует, не бойся, иди, увидишь, все так и будет.

Мне так важно научить ее не бояться просить прощения. Признавать, что ты была не права. Просить мира. Не бояться подойти первой. На это и не каждый взрослый способен.

Дневник Гудзонов_залив полтора года не ведется. И что меня поражает: он продолжает жить своей какой-то отдельной от меня жизнью. Читатели на него подписываются (!), в цитатник добавляют посты 2,5 летней давности.. А особенно поражают те 90 человек, которые давно тут, и знают, что я тут, а оттуда все равно не ушли.
Удивительно!.. ну, это я так, тему сменить.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Исходное сообщение Катер
Надя приходит за утешением, папа ее ругал.
Папа сегодня в ударе, и на меня поорал, в очередной раз посадив на вину и доказав мне на пальцах, что я плохая мать. Я вот думаю, себя жалеючи: "мать я, положим, плохая, зато человек хороший. а ты хоть и отец отменный, зато так себе человек, недобрый".
Ну вот, Надя приходит: Мама, папа меня наругал.
Спрашиваю: Что у вас там случилось? Ты сама-то как считаешь, он тебя правильно наругал или неправильно?
-Правильно - сквозь слезы отвечает Надя.
-Тогда пойди, вытри слезы, обними его и скажи: "Пап, прости меня, я все поняла, ты правильно говоришь, давай не будем ссориться, а будем дружить, а я все сделаю, как ты говоришь".
Дочь кивает, но идти боится. Идет, но до папы не доходит, возвращается.
-Не могу, он скажет мне "прощаю" грубо, и все.
-Нет, говорю, он тебя обнимит и поцелует, не бойся, иди, увидишь, все так и будет.

Мне так важно научить ее не бояться просить прощения. Признавать, что ты была не права. Просить мира. Не бояться подойти первой. На это и не каждый взрослый способен.


к сожалению, это не всегда помогает, но да, это очень очень важно, уметь просить прощения. со стороны это воспринимается как уверенность в себе, а изнутри почему-то многие полагают слабостью: я не извинюсь, потому что он первый начал, и что про меня подумают - что я ему слил?
Катер 15-02-2007-00:35 удалить
twoticketstodublin,
1) зачем цитировать такой большой кусок, я прекрасно помню, что написала.
2) каждый человек учит своего ребенка тому, что сам считает важным.
я очень всего ценю в людях смелость. смелость - это сила. смелость - это не бояться чувствовать и не бояться признаваться в чувствах.
а как воспримет человек напротив - это не так важно. это его проблемы, умеет ли он прощать или нет. обидчивый он или нет. гдавное - что у тебя внутри.
надеюсь, моя позиция понятна.

щербаков закачался, поэтому я не злая и не буду вас сильно ругать)
простите, пожалуйста, я очень неудачно процитировал. и очень неудачно сформулировал то, что хотел сказать.

смотрите: я хотел сказать, что люди нормально принимают извинения от других - не считая это слабостью, наоборот. сами при этом не извиняются, потому что опасаются, будто их признают слабаками.

я не спорил совершенно с тем, что Вы написали (я с этим совершенно согласен). просто хотел проиллюстрировать Ваши слова. простите еще раз.
откуда в тебе столько силы давать другим столько сил?
Катер 15-02-2007-00:52 удалить
боятся, что их не простят. боятся боли. когда ты просишь прощения, ты снимаешь защиту, ты голый стоишь. и очень страшно, что тебя ударят сейчас, и ты уже никуда не сможешь увернуться.
дочь сказала: он скажет мне грубо прощаю..
вот это страшно. если бы всегда быть уверенным, что тебя обнимут и поцелуют..
еще человек боится, что ему не поверят. боится быть непонятым.. боится быть слабым. тот, кто просит, он во власти того, у кого просят.
вы правильно поняли меня.

оправдываться не нужно тоже (на будущее)
будем учиться формулировать. я тоже через раз говорю точно то, что думаю, через раз не могу подобрать слов.
Катер 15-02-2007-00:53 удалить
Джонсон_и_Джонсон, чудовище, зачем так меня портишь?
послушай-ка вот моего щербакова.
когда уже просишь прощения, то значит приготовился к тому, что можешь его не получить.
спасибо, Вы хорошо объяснили. мне правда трудно это понять, я всегда спокойно извинялся, когда понимал, что неправ. и все, кого я уважаю, такие же.

и вот про реакцию в ответ на извинения. она не всегда такая, "обняли-поцеловали". часто люди говорят "прощаю", чтобы только обозначить "я слышу твое извинение, теперь отойди"; а вскоре после этого получается, что и правда прощают.

потом. я не раз сталкивался с реакцией: человек извиняется, чтобы его обняли-поцеловали. неважно, что он не изменит своего поведения, и через пять минут сделает так же, и опять извинится: условный, что ли, рефлекс - ты говоришь "извини", получаешь объятье и поцелуй.

я не очень сумбурно?
Джонсон_и_Джонсон, да, и это тоже, конечно. если ты не формально, а всерьез просишь прощения - тебе, в общем, важно донести до человека твою позицию, а не то, как он отреагирует прямо сейчас (или не прямо сейчас, или вообще не отреагирует).
Катер 15-02-2007-01:09 удалить
очень многим людям легче навсегда потерять человека, отпустить его или забыть, чем подойти первым.

бывают случаи, и в основном такие и бывают даже, что не ясно, кто прав.
подойти первым и попросить прощения надо уметь, даже если нет за тобой явной вины, но ты не можешь себе позволить человека потерять.
очень часто так бывает, что люди думают: ну, значит так надо, значит не судьба нам дружить.
а надо подойти. и обнять. и даже, если тебя выгонят вон, это не значит, что надо уходить. это значит - надо еще крепче обнять.
нихрена это никто не понимает.

если ты готов заранее НЕ получить прощения и отвалить на этом, то твоей смелости грош цена.

а еще часто подходят просить прощения, а начинают себя оправдывать.
вообще недопустимо.
никогда так не делайте! никогда!
Катер 15-02-2007-01:13 удалить
twoticketstodublin, совсем не сумбурно.

условный рефлекс - очень плохо. за такое сразу по морде. никого не пожалею.
наверное, это позже бывает, у меня еще маленький ребенок, и вполне искренне все.

согласна и с тем, что человек остывает не сразу. надо знать, когда можно обниматься лезть, а когда еще нет).
про первое я даже не говорю, и про второе тоже: да, бывают, и в этом случае, значит, так надо: гордость больше любви - гордость побеждает.

неясно кто прав - ну оба правы, значит, и виноваты оба, и просить прощения вполне нормально, это какие-то, простите, азбучные истины.

если "не судьба дружить" - опять гордость больше любви. не победил гордость - убил дружбу.

а вот выгоняют вон... тут правда надо подумать. если мы говорим всерьез, то я бы сказал, что нужно задуматься: а я правда нужен? меня гонят - значит, я что-то делаю не так с тупым упорством. самоуверенность иногда бывает страшной штукой для близких, если мы говорим всерьез, Вы понимаете?
обнимания своим чередом, извинения своим, мне так кажется. смотрите: извинения мне кажется уместным приносить, когда ты понял, что неправ, и - желательно - разобрался, в чем и почему неправ. не ждать, когда человек остынет, перестанет сердиться или ругаться. просто пойти и извиниться... это как лекарство, которое должно быть горьким. как у монтеня: если лекарство приятно на вкус, оно не приносит должного результата. если извинения неприятно приносить (это как бы обратная сторона извинений, вот) - значит, в следующий раз человек будет стараться вести себя так, чтобы не дать повода приносить эти самые извинения.
Катер 15-02-2007-01:25 удалить
не гордость. страх. отсутствие смелости. не из-за обиды и гордости, а из-за страха быть непрощенным. только что говорила ж!

я точно знаю - когда гонят вон в обиде, в экстазе, то нельзя человека бросать. потому что он это делает просто из-за эмоций, а не потому что так думает и чувствует.
гонят вон по-правде спокойно и без истерик. просто выставляют вон, с усталым выражением лица.
простите еще раз, да, страх. чтобы избавиться от страха быть непрощенным - нужно пройти через это несколько раз, наверное.

а вон гонят да, спокойно и без истерик. кто спорит.
Катер 15-02-2007-01:29 удалить
//если извинения неприятно приносить (это как бы обратная сторона извинений, вот) - значит, в следующий раз человек будет стараться вести себя так, чтобы не дать повода приносить эти самые извинения.//
ерунда по-моему.
не могу придумать случая, чтоб извиняться было офигенно приятно.

повторяю: пост про ребенка 4-х лет. тут не сколько осознание, сколько желание, чтоб поскорее было хорошо, поиск скорейшего счастья и успокоения.
успокоение всегда приходит после прощения. вот этому я хочу научить: причина - следствие.
Катер 15-02-2007-01:35 удалить
twoticketstodublin, простой пример.
девушка обиделась, заплакала и ушла в метель.

кто-нибудь побежит ее догонять и успокаивать, чтобы поскорее помириться? да нихрена!
подождет утра, скажет себе: пусть она там в себя придет, оклемается, одумается, и сама завтра мне позвонит.
утром не звонит, можно позвонить и как ни в чем не бывало спросить: привет, как дела? как ты вчера доехала?

мне кажется, это ужасно.
девушка, не будь дурой, конечно, все замнет.
но такое не забывается, оно копится.
исправлять надо такое немедленно.
даже с риском простыть на морозе, с риском получить от девушки по лицу, с риском выслушивать ее истерику лишние полчаса..
зато ничего не останется в душе дурного.
[QUOTE]Исходное сообщение Катер
//если извинения неприятно приносить (это как бы обратная сторона извинений, вот) - значит, в следующий раз человек будет стараться вести себя так, чтобы не дать повода приносить эти самые извинения.//
ерунда по-моему.
не могу придумать случая, чтоб извиняться было офигенно приятно.

извиняться чаще неприятно, да. но цепочка "за извинением всегда следует прощение" может увязаться с "ошибся - ерунда, простят и еще поцелуют". но простите, пожалуйста: я не понял, что девочке четыре, мне почему-то казалось - лет восемь или девять, а там уже совсем другой подход, конечно же. я нагородил огород не там, где надо было, а в четыре года... в общем, Вы совершенно правильно, как мне кажется, расставили приоритеты.
к последнему комменту - да, безусловно.
к моему последнему - быть готовым не получить прощения и остаться (не свалить) непрощенным.
я в жизни несколько раз наблюдал такие истории. может, Вы и правы, но я лично был знаком с несколькими (больше троих) людьми, которые очень эффективно манипулировали окружающими таким вот образом, уходя в метель (не преувеличиваю, честное слово). один раз нужно пойти и вернуть, наверное. второй раз - не стоит: если второй раз догнать и вернуть, то на третий это уже может войти в привычку.
twoticketstodublin, легко ошибиться. может именно в этот раз - все по-настоящему
Джонсон_и_Джонсон, каждый раз по-настоящему. есть желающие убегать, и есть желающие догонять. я стараюсь по мере сил не играть в такие игры.
Катер 15-02-2007-01:48 удалить
//один раз нужно пойти и вернуть, наверное. второй раз - не стоит: если второй раз догнать и вернуть, то на третий это уже может войти в привычку.//

в этом случае всегда есть вариант "догнать и дать по морде" (извиняюсь, за настойчивость)))
догнать и дать по морде - зачем? человека этим не исправишь, он все равно так будет делать, потому что знает: всегда найдется кто-то, кто догонит и вернет. если даже никто не догонит и не вернет - потом можно это себе записать в актив: вот я ушел, никто обо мне не позаботился, я простудился и заболел - вы мне все должны теперь, потому что из-за вас. ну или как-то похоже. манипулятор всегда придумает что-нибудь.
Катер 15-02-2007-10:26 удалить
догнать и дать по-морде для того и потому, что человек тебе не безразличен. если похуй - по пусть себе делает, что хочет.


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник смелость | Катер - Плавсредство | Лента друзей Катер / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»