В моем любимом МАМТ Станиславского и Немировича-Данченко слушал оперу Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда". Франко-российская постановка, подробнее (включая либретто, состав и пр - (
http://www.stanmus.com/repertoire.html?PerfId=40) композитор, режиссер, художник-постановщик (а какая потрясающая воображение была сценография), исполнители почти всех партий и вообще – французы. И это очень зрелищный, наполненный образностью в исполнении, декорациях, сценографии и хореографии (сцендвижении)спектакль. А драматизм самого произведения, затягивающего своей "мрачностью" и предопределенностью, своими символическими образами-смыслами, сложными этическими вопросами и, самое главное - простором для самостоятельного анализа в виду недосказанности и незаконченности (для простора мысли) добавляет эмоциональной температуры и напряженности, вовлеченности / погруженности зрителя в действие, благодаря требованиями к анализу происходящего на сцене. Это просто нечто. И что уж самое поразительное в этом во всем, так это комплексность постановки, когда все стороны и направления постановки проработаны и представлены очень сильно. ВСЕ СТОРОНЫ! честно, когда я увидел декорации, а также постановку сцендвижения (чет я не могу вспомнить как это правильно называется), эту эффектную, образную пластику, я грешным делом подумал, что в это "упирался" режиссер, дабы замазать какие то менее сильные стороны (сместить акцент). Но как же я ошибался..
Я последнее время очень критично все оцениваю, в том числе и спектакли, которые посещаю. Возможно, сказывается моя профессия (аудитор). И зачастую это мешает мне всецело погрузиться в атмосферу спектакля, проникнуться им, быть в нем. ПОВЕРИТЬ. А тут, как сказал бы Станиславский - "Я верю!" Я по ходу спектакля даже прослезился несколько раз. А в финале, когда одинокая душа Мелизанды ( только тут я заметил, что на сцене кроме нее уже никого нет) уплывает в небеса (лестница), в теплый, мягкий белый свет, стихает музыка, все погружается в абсолютную темноту... слезы просто брызнули из глаз... Я был счастлив, что была эта пауза "в темноте", благодаря которой сей факт остался незамеченным окружающими.. Хотя им, конечно, явно было не до пристального внимания ко мне.. Но все же. Я же мужчина!.. Хоть и такой впечатлительный и чувственный...
Да... Зал пребывал в некоем оцепенении еще несколько секунд в темноте... И ... шквал оваций... А я продолжал из последних сил сдерживать почти рыдания... Потрясающий спектакль! Потрясающая работа всех, кто принимал в нем участие! И великолепный, сумевший очень тонко передать музыку, дирижер - Марк Минковски. Он, выйдя на сцену, в ответ на бурные овации и крики "брависсимо" (в зале было много французов, естественно) поцеловал партитуру, давая понять, что он благодарен композитору за этот опыт!..
Буду ждать возвращения французов с этой работой или новой!..