Для тех ,кто меня знает, не является секретом, что я постоянно читаю книги. Это такая старая привычка. Я стараюсь от нее избавиться, но легче бросить курить, чем бросить читать...
И тут как-то раз зашел я к бывшей супруге, поправить систему на ее компе. А она только-только увлеклась литературным проектом "Этногенез". И как все наркоманы или носители других пагубных привычек, стала уговаривать меня прочесть книги из этого эпоса.
Суть проекта такова:
"Основная концепция проекта заключается в том, что в мире существует огромное множество (возможно тысячи) магических артефактов («предметов») в виде небольших фигурок животных из неизвестного науке металла, дающих сверхспособности их обладателям и тем самым влияющих на ход исторических процессов. Артефакты различаются по силе и даваемым способностям: некоторые позволяют владельцу стать бессмертным, невидимым, дают возможность телепортироваться, понимать все языки мира, не спать, наделяют даром убеждения и пр. После того как артефакт попадает к человеку, его глаза становятся разного цвета; именно эта особенность позволяет владельцам предметов узнавать друг друга."
Всего предполагается к выходу в свет 36 книг.
Подробности можно узнать на сайте проекта
Я прочел первую книгу "Маруся". История 14-летней девушки, живущей в середине 21 века, которой волею судьбы достался дар бессмертия.
Читалась легко, но глубокого впечатления на меня она не произвела. Занятно? Да. Не зря читал? Ну, тоже да, в общем-то.
Второй книгой, а вернее под одной обложкой было три романа, была "Блокада" Кирилла Бенедиктова.
Раньше я даже не слышал об этом писателе. И как-то несерьезно стал читать ее, ожидая, что она будет похожа на "Марусю".
Ан нет! И сто раз нет! Прошло уже две недели, как я закрыл книгу, а впечатление до сих пор не истерлось.
События романов происходят во время Великой Отечественной войны в 1942 году. Рассказать в двух словах об этих романах невозможно, безусловно. Это читать надо. Поразило то, что у автора огромные, энциклопедические знания. Это и классификация и устройство немецкой бронетехники, это и слэнг уголовников и слэнг фронтовиков, это и знания восточных единоборств, это и философия и география и поэзия и чего только нет в этой книге. Чем-то по глубине проработки исторического материала напомнило Юлиана Семенова. События переносят то в ставку Гитлера, то в ставку Сталина и на Кавказ и во Францию и в оккупированный Ленинград. Здесь и Лаврентий Берия и Сталин и Генрих Гиммлер и Лев Гумилев (сын Николая Гумилева) и адьютант Гитлера Мария фон Белов и садовник японского посольства в Берлине Юкио Сато и Вольф Мессинг и Георгий Гурджиев
и кого только нет...
После прочтения безумно захотелось прочесть и другие произведения автора и вообще узнать, кто же это такой. В интернетах найти кого-нибудь не трудная задача и вот:
Профессиональный историк и писатель, фантаст, политолог. Автор мрачных романов о нашем времени и о будущем («Война за Асгард», «Завещание ночи» и другие). Родился в Минске. До семи лет жил среди белорусских полей, затем переехал в Москву. Одна из главных встреч его жизни прошла в пятом классе, когда он посетил уроки истории у специалиста из Академии Педагогических Наук. Кирилл навсегда влюбился в давно умерших людей и исчезнувшие навсегда цивилизации. После школы, не раздумывая, поступил на исторический факультет МГУ, где занимался доколумбовыми цивилизациями Латинской Америки. Но археологом не стал, окончив университет по специальности "Новая и новейшая история стран Европы и Америки". Это не мешает ему до сих пор помнить имена кровавых тиранов древности.
После МГУ уехал – за несколько часов до путча 1993 года – в Колледж Европы в Бельгии, где изучал этнические конфликты и деятельность миротворцев. Работал в ОБСЕ, в Южной Корее. Защитил кандидатскую диссертацию на тему балканского кризиса. Знание современной политики позволяет ему рисовать в своих книгах достоверное и страшное будущее, а любовь к истории - помещать персонажей в настоящее прошлое. Свой первый рассказ, который был посвящен городу мертвых, опубликовал в 1990 году. Затем вышли две книги писателя – "Завещание ночи" и "Война за "Асгард", удостоенные едва ли не всех премий в области российской фантастики. Мрачные пророчества о фашистском реванше и история бессмертного чудовища имели колоссальный успех. В проекте «Этногенез» выступает как автор серии «Блокада».
В общем, конечно же лучше прочесть книгу, чем слушать скомканный, эмоциональный пересказ оной.
Да, чуть не забыл: на сайте проекта можно скачать