Первую велосипедную вылазку в степь предпринял, долго ждал весенней погоды, тепла и сухих дней. Неспешная выдалась нам в этом году весна, с дождями и похолоданиями. Наконец распогодилось и получилось вырваться и я направился в соседний город в гости.
С непривычки довольно быстро устал и заметив цветы, решил не упускать возможность прилечь на тёплую землю. Да-да, конечно, ради нужного ракурса завалился в травку.
Рыбак сидит на левом берегу Сокура, во второй половине дня проехал я уже по правому берегу — так же сидел.
Тысячу раз проезжал мимо мазара, он внутри посёлка Байтам. Посёлок прожил свою жизнь, доживает с последними, немногочисленными жителями, их маргинальными домами последние, перед забвением, времена. В этот раз подъехал к мазару, запечатлел его. Видно, что ещё ровесник Пушкина там похоронен.
Есть легенда о том, как появился город Сарань, его местоположении. После войны дело было, группа первостроителей выехала на предполагаемое место в открытом ГАЗике. Требовалось учесть множество факторов при определении места, где начинать строить город: близость к шахтам, к существующим ж/д путям, возможность строительства дорог, источники водоснабжения, розу ветров — как сейчас сказали бы сложная логистика задачи! Но в дело вмешался случай: ветром у начальника партии сдуло фуражку. Всеми силами искали её в камышах и болотах, но уж вечер наступал, а ни фуражки, ни места нового города не нашли. Тогда группа изыскателей решила вбить колышек прям там, где улетела фуражка, ибо больше времени на решение задачи не было.
Вот такая существует легенда об Сарани.