
Келли Кларксон – пожалуй, единственная из участниц популярного телевизионного реалити-шоу “American Idol”, сумевшая стать полноправной поп-звездой. Впрочем, не зря, видимо, она в нем и победила. Келли Брайэнн Кларксон родилась 24 апреля 1982 года в Техасе и выросла в небольшом городке Бурлесон. Родилась она в семье учительницы младших классов и инженера – когда ей было шесть лет, ее родители разошлись, и Келли осталась с матерью. Для того, чтобы в одиночку содержать семью, ее матери приходилось работать на множестве работ в разных концах Штатов, и Келли приходилось постоянно ездить с нею туда-сюда. В конце концов, семейство осело в Бурлесоне, где мама Кларксон вышла замуж во второй раз.
В седьмом классе школы Келли уже определилась для себя, чем она хочет заниматься в жизни – более всего ее манила карьера морского биолога. Но в седьмом же классе один из преподавателей случайно услышал, как Келли пела в школьном коридоре, и предложил ей попробовать свои силы в школьном хоре. Келли ответила, что никогда прежде не училась пению, но в хор все же пошла. К старшим классам за плечами Келли уже было участие во многих школьных мюзиклах. Вдохновленная своим успехом в масштабах школы, Келли решила записать демонстрационный диск и разослать его по звукозаписывающим лейблам. Для того, чтобы профинансировать запись, она работала на нескольких работах сразу, однако лейблы, куда были отправлены ее демо-записи, не торопились предлагать юной певице контрактов. Решив, что в Голливуде будет проще пробиться к славе, Кларксон переехала туда – но все, чего ей удалось там добиться, было участие в телесериале «Сабрина, юная ведьма» в качестве статистки. В конце концов, через четыре месяца бесплодных попыток пробиться куда-то наверх, Келли сдалась и вернулась в Техас.
По возвращении в Бурлесон Келли меняла одну работу за другой – она работала официанткой и продавала билеты в кино, была ведущей телемагазина и промоутером «Ред Булла». Когда телешоу «Американский Идол» объявило об открытии кастинга, многие из друзей Кларксон стали уговаривать ее попробовать. Келли участвовала в прослушиваниях наравне с десятками тысяч других претендентов, но судьи Пола Абдул, Саймон Кауэлл и Рэнди Джексон выделили ее из остальных благодаря ее вокальным данным. Кларксон стала одной из тридцати финалистов, попавших в телешоу – каждую неделю ей надо было исполнять песню на телевидении, а по окончании недели зрители голосовали за тех, чье выступление понравилось им более всего. Благодаря исполнению песни Ареты Франклин “Respect” Кларксон оказалась в первой десятке конкурсантов. В конце концов Келли вышла в финал и четвертого сентября 2002 года обошла другого финалиста Джастина Гуарини, набрав 58 процентов голосов. Узнав о своей победе, Келли практически со слезами на глазах исполнила в прямом эфире балладу “A Moment Like This”, написанную специально для победителя «Американского Идола». Песня вошла в дебютный альбом Келли “Thankful” и только за первую неделю продаж разошлась тиражом в 236 тысяч экземпляров. Сам альбом стал дважды платиновым и принес Кларксон номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший женский вокал» за песню “Miss Independent”. Келли также снялась в главной роли в художественном фильме «От Джастина к Келли», где ее партнером стал Джастин Гуарини. Критика фильм разгромила, да и сама Келли позже призналась, что снялась в нем исключительно из-за обязательств по контракту.
В декабре 2003 года Келли приняла участие в соревновании под названием «Мировой Идол», что состоялось в Лондоне. На нем собрались и соревновались между собой победители «Идолов» из разных стран – Келли заняла второе место, уступив первенство Норвежскому победителю Курту Нильсену. Поскольку Келли ушла с церемонии сразу как только объявили результаты, многие газеты высказались с критикой в ее адрес, утверждая, что она не умеет проигрывать. Келли позже оправдывалась в интервью, что она была больна и ушла только по этой причине. В ноябре 2004 года Кларксон выпустила свою вторую пластинку “Breakaway”, выполненную в намеренно отличной от ее дебюта манере. В этот раз Келли решила изменить свой имидж и заиграла более жесткую, рок-ориентированную музыку. Она также стала более активно принимать участие в собственной карьере – сначала она уволила своего менеджера, потом стала соавтором шести песен своего второго альбома. Изначально “Breakaway” продавался не особенно резво, но благодаря забойным синглам “Since U Been Gone” и “Breakaway” продажи поползли вверх и вскоре достигли невероятных показателей – альбом стал пять раз платиновым в США и Канаде и получил по большей части положительную критику. Кларксон также сумела выиграть две премии «Грэмми» - одну за лучший женский поп-вокал в песне “Since U Been Gone”, а другую за лучший поп альбом.
Разумеется, за столь внушительным успехом последовало довольно продолжительное турне. На концертах Кларксон время от времени исполняла новые песни, которые, по ее словам, должны были войти на ее третий альбом. Летом 2006 года она официально объявила о том, что работа над ее новым альбомом началась – пока, правда, параллельно с концертами по Европе. Телекомпания HBO также запланировала на февраль 2007 года специальную программу, в которой концерт Кларксон на знаменитом стадионе «Уэмбли» в Лондоне будет транслироваться полностью в прямом эфире.
Песни для своего нового альбома Келли начала писать еще во время турне – и позже признавалась, что именно этот факт так повлиял на то, что альбом получился более мрачным и эмоциональным, чем ее прежние работы. «Я была измотана морально и физически, я устала притворяться веселой, у меня было слишком много дел и совершенно не оставалось времени для встреч родных и друзей, - вспоминает певица. – Мне было всего двадцать четыре, и это был слишком юный возраст для взваливания на себя такого количества обязанностей». Например, песню “Irvine”, замыкающую новый альбом “My December”, Кларксон написала после выступления в калифорнийском городке Ирвине – которое она сама назвала «низшей точкой всей моей карьеры». После того, как запись альбома была закончена, у Келли возникли разногласия с выпускающим лейблом, посчитавшим пластинку слишком мрачной и предложившим заменить половину материала на что-нибудь более жизнерадостное и попсовое. Келли отказалась идти им навстречу, и выход пластинки оказался под вопросом. Отстаивая свои интересы, Келли дала немало интервью, в которых говорила о том, что «я продала много миллионов пластинок, но меня по-прежнему никто не слушает» и даже уволила свою команду менеджеров за то, что те встали на сторону лейбла. В результате пластинка “My December” все-таки вышла в том виде, в каком хотела Кларксон – и тиражи, хотя и были неплохими, далеко отставали от стратосферных показателей ее предыдущих пластинок. Более того, запланированный на лето 2007 года грандиозный тур певицы пришлось перенести на более поздние сроки и в более скромные залы в связи с отсутствием должного спроса на билеты. Сама Келли не проявляет волнения по этому поводу – по ее собственным словам, она прекрасно понимала, что коммерческий потенциал новой пластинки не так силен, но тем не менее хотела выпустить ее в таком виде несмотря ни на что.