• Авторизация


Антонимичное. 29-01-2018 19:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Принёс школяр тетрадь из школы, в ней антонимы в столбик, написаны под диктовку, попарно:
добрый - злой
дикий - домашний
город - село

То есть, недобрый - значит, злой. Трудно не согласиться. Не дикий - значит, прирученный, окультуренный. Пусть, домашний. Но: не город - значит, село ???

Вот я категорически с последним не согласна.

Город - это что? Место, где много людей, много автомобилей, многоэтажки. В селе мало людей, мало автомобилей, малоэтажные дома. Мало, но там всё это есть. И люди работают, и есть у них дома, библиотеки, магазины, больницы. По количеству на душу населения домашних животных, автотранспорта и спутниковых тарелок деревня вполне может обогнать город. Как в городе, так и в деревне, живут люди, окружают себя инфраструктурой, формируют общество и органы власти. 

Если здесь сравнивают количественные показатели, а не качественные, то тогда надо сравнивать "много-мало", а не "город-село".

Я предполагаю, антоним городу, как и антоним селу, - пустошь. Может, есть ещё какие варианты.

И ещё: мне надо скумбрию засолить, но я рецепт забыла.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Крайт333 29-01-2018-20:03 удалить
Согласен. Впрочем, я вообще затрудняюсь, что можно противопоставить слову "город". И вообще, антонимы лучше всего идут к прилагательным; с остальным вопросы. Какой вот, например, антоним может быть к слову "кресло"? ))
А множество зверья в пустоши - не считаются?! И в деревне живут иначе..Для меня всежтакиж антонимы)
Atalie 29-01-2018-20:31 удалить
С городом затрудняюсь, может степь или пустыня. Или лес. А про скумбрию и подавно не в курсе)
Alek_YelGor 29-01-2018-21:09 удалить
Антоним городу - это село. Однозначно. Село производит продукты питания, а город жрёт эти самые продукты. Жрать и производить жратву - процессы противоположные. Такшто - две противоположности по своей функциональности.
REMEUR 29-01-2018-21:59 удалить
ГОРОД тип поселения, отнесенный в современных условиях к категории городов законодательством данного государства в соответствии с критериями численности и преимущественно несельскохозяйственным характером занятости населения. Так, требование минимальной численности жителей поселения для официального признания его Г. в разных странах различна (необходимый минимум колеблется от 6 тыс. чел. (например, в Саскачеване, провинции Канады) д о 50 тыс. чел. в Японии). В РФ законодательством 1950—1980 были установлены следующие критерии отнесения населенного пункта к разряду Г.: численность жителей не менее 12 тыс., если как минимум 85% из них является рабочими, служащими или членами их семей. *** Скумбрия – 1 шт. Соль – 4 столовые ложки. Сахар – 2 столовые ложки. Уксус – 2 столовые ложки. Лавр – 3 листика. Черный перец – 3 горошины. Душистый перец – 2 горошины. Вода – 1 литр. Источник: http://4damki.ru/retseptyi/kak-zasolit-skumbriyu-v...ih-usloviyah-vkusno-i-byistro/
Sant2009 29-01-2018-22:47 удалить
Город-негород-огород )) Японцы-Китайцы. Русские-Негры. Дооо, маразм есть ))
hazzy 30-01-2018-17:42 удалить
Ответ на комментарий Sant2009 # Sant2009, абсолютно компланарна )))
hazzy 30-01-2018-17:43 удалить
Ответ на комментарий REMEUR # REMEUR, ого, интересно ))) Что будет со скумбрией - напишу через пять дней ))))
hazzy 30-01-2018-17:44 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor #
Исходное сообщение Alek_YelGor Антоним городу - это село. Однозначно. Село производит продукты питания, а город жрёт эти самые продукты. Жрать и производить жратву - процессы противоположные. Такшто - две противоположности по своей функциональности.
Если "Что наша жизнь? Еда!" - то да.
hazzy 30-01-2018-17:45 удалить
Ответ на комментарий Digiholl_Digiholl # Digiholl_Digiholl, согласна. Город - покинутый город.
hazzy 30-01-2018-17:46 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Atalie, степь, пустыня, лес - типа экосистемы. Тоже затрудняюсь. А у вас не популярно солить рыбку?
hazzy 30-01-2018-17:50 удалить
Ответ на комментарий # если_спящий_проснётся, у нас летний дом в деревне. У всех спутниковые тарелки, Ок. 30% имеют свои тракторы. Автомобили - по количеству взрослых мужчин в хозяйстве, и это не всегда внедорожники. Кто работает, тот живёт зажиточно. Кто пьёт, тому мало что интересно. Всё, как в городе.
hazzy 30-01-2018-17:53 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, в деревне - да, если они на самообеспечении, они зависимы от выполнения ежедневных трудовых обязанностей. "Пустошь" - в смысле "не тронуто цивилизацией" или покинутое человеком место.
hazzy 30-01-2018-17:55 удалить
Ответ на комментарий Крайт333 #
Исходное сообщение Крайт 333 Согласен. Впрочем, я вообще затрудняюсь, что можно противопоставить слову "город". И вообще, антонимы лучше всего идут к прилагательным; с остальным вопросы. Какой вот, например, антоним может быть к слову "кресло"? ))
Бестолковый пример, согласна. Как "кресло - не кресло". Впрочем, в нашей школе этот пример предлагают не первый год.
Atalie 30-01-2018-18:14 удалить
Ответ на комментарий hazzy # У нас такая рыбка продается только в специализированных магазинчиках за такиие деньги, что и не захочешь)
hazzy 30-01-2018-18:27 удалить
Ответ на комментарий # если_спящий_проснётся, в той деревне - они очень, очень за ЕР. Типа "Кто, если не ОН". У работающих заработки приличные, плюс подсобное хозяйство. Комбайнёр получает не менее по 200 в месяц за сезон, тракторист - 100 за сезон. Телятница - круглогодично около 40, доярка получает побольше телятницы, не знаю точно. У мужчин с начала полевых работ есть очень большие возможности подзаработать. Труд каторжный, конечно. Например, соседка-почтальон там получает 2. Но она не стремится себя сильно нагружать работой, потому что собственное подсобное хозяйство даёт очень хороший доход, они сдают свинину, три огорода. Как описать их достаток? К примеру, отмостка вокруг их дома выполнена из кафеля. Так что там ЕР без вариантов. Если не члены, то очень поддерживающие.
hazzy 30-01-2018-18:28 удалить
Ответ на комментарий Atalie # Atalie, упс... понятно... печалька.
Ответ на комментарий hazzy # город до - город после
Sant2009 30-01-2018-21:12 удалить
Ответ на комментарий hazzy # hazzy, Есть еще такое понятие - компленентарность. Но это в технике, насчет другого не знаю )))
hazzy 30-01-2018-22:40 удалить
Ответ на комментарий Sant2009 # Другое есть в биологии, к примеру. В школе проходили.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антонимичное. | hazzy - Лето в городе. | Лента друзей hazzy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»