Особенность графики Юрия Штапакова в ее узнаваемой манере - юмористической, с ясной прорисовкой линий и пятен, образующих эффектную орнаментальную фактуру. Художник работает преимущественно в технике офорта, использую небольшие форматы для печати и тщательно продумывая каждую композицию, которая воспринимается как отдельная сценка-клеймо. В своих гравюрах он тяготеет к жанровой занимательности и характерности создаваемых образов. Его стихия - в особой игрушечно-гротескной занимательности выдуманных персонажей созданного им пластического мира родственного анимации. Человечки будто бы специально придуманы для того чтобы перевести разговор из серьезного в дурашливо-шутливую плоскость. Так поступает художник, уверенный в том, что мир, который появляется из-под его резца, отвечает ему взаимностью, не противоречит его характеру и образу мыслей. Действительно, есть что-то общее в насмешливых интонациях работ Штапакова с ним самим, его неповторимой манерой держаться, вести разговор, поддерживать беседу не отрываясь от медной доски, куда художник уверенным движением руки кропотливо наносит тончайшие линии. Техника офорта, освоенная им в совершенстве, часто дополняется другими, изобретенными мастером приемами, что при печати создает нужный эффект, обогащает фактуру оттиска. В результате в гравюру привносится необходимое для восприятия его образов разнообразие, тот или иной гротескный или комически-карикатурный мотив обыгрывается специфическим техническим приемом.
Неслучайно, в последнее время художник много работает с текстами Хармса, анимируя забавных и недотепистых персонажей его абсурдистских произведений. В свои эстампы он любит привносить цвет, раскрашивая их от руки, что вкупе с живой, экспрессивной `волосистой` линией сообщает им жизнь и теплокровность. Все, что делает Штапаков в графике, находит органическое продолжение и в живописи, за единственным замечанием, что в последней он дает волю цвету, сводя все к сочетанию ясно очерченных линий и пятен.
Вместе с П.Белым он проводит мастер-классы по технике гравюры в их совместной мастерской, ставшей за последнее время одним из центров новой графики Петербурга.
Глеб Ершов.
Родился 28.11.1958 в Ленинграде (Россия). 1970-1974 - учеба в ДХШ N8. 1974-1978 - учеба в Архитектурном Институте. С 1989 - свободный художник. Входит в группу художников "Железные семечки". С 1993 - член СХ России.
Основные графические техники: офорт, монотипия, линогравюра. Активно занимается живописью. Участник выставок в России, Германии, Швейцарии, Польше, Франции. Иллюстрировал книги Б.Виана, Дж. Оруэлла, Дж.Р.Р. Толкина и др. Работы находятся во многих музеях и частных коллекциях.