• Авторизация


(М) Благодатный огонь 22-04-2006 13:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня в Иерусалиме должно произойти чудо. Наверное все знают, что в Великую Субботу в Храме Гроба Господня происходит возгорание огня.
Тем кто про это не знает да и остальным тоже, думаю, будет интересно почитать:
Вначале Кувуклию (часовня над Гробом Господним) осматривает и опечатывает полиция. [262x161]
Внутри храма проходят торжественные процессии армянского, коптского и сиро-яковитского духовенств. Их традиционно сопровождают каввасы (стражники, которые с древнейших времен нанимались из числа турок для охраны христианских процессий). По мере продвижения сквозь толпу каввасы стучат специальными посохами о каменные плиты храма. Их действия, наряду с шумным поведением православных арабов, создают неповторимую атмосферу ритуального праздника.
В полдень от Иерусалимской патриархии начинается Крестный ход к Гробу Господню, который завершается перед входом в Кувуклию. В пещеру вносят большую лампаду, в которой должен возгореться главный огонь и 33 свечи (по числу лет земной жизни Спасителя). [220x220]
Иерусалимский патриарх войдет внутрь Кувуклии в одном полотняном подряснике - чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру ничего. При этом, согласно многовековой традиции, Патриарха предварительно тщательно осматривают, дабы убедиться, что у него нет при себе кремня, спичек или других вещей, при помощи которых можно добыть огонь. Затем вход в часовню опечатают и наступаетт напряженная тишина в ожидании чуда схождения Благодатного огня.
Считается, что, если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. В это время в храме гасится свет. Держа в руках незажженные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, исповедуют свои грехи и просят Господа даровать Благодатный огонь. [199x285]
Некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света. Нередко в эти минуты необъяснимым образом загораются лампады и свечи в руках молящихся.
Открываются двери Кувуклии - и выходит патриарх с Благодатным огнем. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают от него свои свечи, и огонь молниеносно передается от одного человека другому. Вскоре весь храм начинает буквально сиять огнями. Людей охватывает эйфория, и многие умываются Благодатным огнем.
Примечательно, что первые минуты этот огонь обладает удивительным свойством - он совершенно не обжигает.
Учёные не могут объяснить КАК огонь появляется, почему он не обжигает.
У них есть только одно дешёвое оправдание: люди настолько верят в то, что огонь божественный, целебный, что он не жжётся, у людей такая эйфория, что мозг, нервные клетки и всё тело начинает верить в это же и поэтому огонь никак не вредит. А так огонь, как огонь.
Но я в это совсем не верю.
Это не шоу, не придуманный обман. В древних бумагах впервые описание схождения огня датируется 4 веком. Так что это обязано быть правдой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
22-04-2006-14:25 удалить
Православные критикуют благодатный огонь
Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в

Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября
1949г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
*
8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а

дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления

на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской

Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под

редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот

буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился

в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь

неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось

удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова

или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему

угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и

присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае

лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он

напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и

назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский)

сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии

зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что

у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы

он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители,

который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны

христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен

обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры

святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это,

митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как

он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А

нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,-

продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве

Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь",

Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть

святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе

Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного".

стр.299-301 тома 3-го
*
БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, Александр Мусин, доктор исторических наук,

кандидат богословия, Сорбонна, Париж
http://www.inauka.ru/mifs/article53770/print.html
*
О мнение по поводу Благодатного огня ведущих представителей богословской мысли начала 20-го

века.
"В заключение обзора мусульманских свидетельств не надо добавлять, что еще одна черта

отличает их от современных им христианских: это - отношение к чуду, в котором они, конечно,

должны видеть только более или менее ловкий фокус. Правда, у арабов-христиан (особенно

инославных), иногда даже и в древнем периоде, чувствуются известные колебания и сомнения:

они проскальзывают, например, у яковитскаго мафрияна Ибн-ал-'Ыбри [74]. Отношение же

современных христиан, даже духовнаго звания, часто не таково, как у игумена Даниила или

клирика Никиты: достаточно указать на подробное описание обряда (1876 года) иерусалимского

священника Илиаса Шахвата, пять раз принимавшаго непорседственное участие в церемонии[75],

или на статьи православнаго епископа Рафаила Хававини [76]. У лучших представителей

богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А.

Олесницкому [77] и А. Дмитриевскому [78] говорить о "торжестве освящения огня при Гробе

Господне"".
Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
"Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв.

http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
*
Полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Одним из важных эпизодов его биографии является

попытка примирить католиков и православных, что привело его в унию. Нелегко ему далось это

решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением в православие,

но встреча с православным востоком принесло ему только ещё больше разочарования. В письме

своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису написанном в 1627

г., накануне своего окончательного перехода на униатские позиции (ВСЛ, стр. 106-114), он в

частности пишет:
"Ваше преосвященство, вероятно, помните, что я однажды спрашивал у Вас, почему предместник

ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого

перед новым… не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском? На этот вопрос Вы отвечали

мне… что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы

уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который

берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши

православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно

являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками,

каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают

по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба

еретики абиссинцы".
(Источник - РЕЛИГИОЗНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ РОССИИ Ярослав Кеслер
http://www.neplaneta.ru/relig_history_russia.shtml )
*
Почему огонь сходит не в пасхальную заутреннюю?
"Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною

заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по

требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909

г. http://www.holyfire.org/doc_Cerkovni...stva_1909.htm/.
*
Атеистическая критика благодатного огня:
Ссылка на книгу
http://neholyfire.narod.ru/book/index.htm
Главы:
Описание как я умываюсь обычным огнём, не хуже паломников в храме умывающихся "чудесным"

огнём - http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm (как это делают паломники -

http://www.holyfire.org/video.htm)
Описание исследования истории с колонной, оказывается легенду греки украли у армян и

исказили её против армян -
http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm
Разоблачение - http://krtdiv.narod.ru/book1/kr/kr11.htm
Коллекция фотоглюков
http://neholyfire.narod.ru/gluk.htm
Собрал Доброхотов Игорь Владимирович.
Атеистическое Общество Москвы (АТОМ 2006 г).
За дополнительной информацией обращайтесь - AFAQ@narod.ru
lMaXXl 22-04-2006-16:16 удалить
Ерунда какая-то!
Даже я своим непрофесиональным взглядом заметил неточности, признаки "вешания лапши" и несоответствия.
Вообщем всё, написанное в верхнем комменте - обман.
Droff 22-04-2006-17:53 удалить
lMaXXl, Я тоже не особо верю в чудеса...
И также думаю что его зажигают...
Хоть и не атеист!
ДА ЭТО КРУТО РЕБЯТА!
а терь я прочитал и понял, не счетайте меня нацистом.....но это всё АРМЯНИ

вот блин Казлы и тут обманули!:aggressiv

а велок я насосом качал
вот так....
Хотелось бы сказать серьёзно на счёт этого чуда: всётаки сколько уже этот огонь загорается??Раз в год в течении почти двух тысяч лет.....
И что? Пока никто ничего не узнал, по идее за это время кото должен был хотябы проговорится(или подсмотреть)..... но этого не произишло!!!Даже журналюги ничего не разнюхали (а это странно, ведь любят они воду мутить)...
короче я виду к тому что слухи на эту тему особенно не распространяются

???может там и правда что-то есть???



П.С.я сам то в чудеса не особо верю точнее сказать даже не верю, просто две тысячи лет......это круто!!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник (М) Благодатный огонь | lMaXXl - Дневник | Лента друзей lMaXXl / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»