• Авторизация


* 29-05-2008 03:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



- Маэстро Эннио, десятки тысяч композиторов создают километры и гигабайты инструментальной музыки, а успеха достигают только избранные. В чем же секрет мастерства?

- Я часто говорю о молодых музыкантах. Они не хотят серьезно учиться музыке. Возможно, у них не хватает мужества и терпения. Но если этот этап пройден и за спиной остались годы учебы, даже знания не дают гарантий, что хороший музыкант может стать хорошим композитором.
Ведь на протяжении учебы он только изучал историю музыки и композиции, которые существовали до него. А нужно будет сказать свое слово в музыке, обобщить опыт предшественников, пропустить через свое сердце и синтезировать новую оригинальную музыку, искать свои способы самовыражения.

Такие композиторы, как Бах, Моцарт, Стравинский, как нельзя лучше показали на своем примере, чего можно добиться в искусстве композиции.

Поэтому завершение получения музыкального образования можно считать началом пути, точкой отсчета для молодого композитора. Трудно давать советы, но, пожалуй, важное значение имеет уверенность в достижении поставленной цели. Однако, несмотря на то, что мы живем в век борьбы с дилетантизмом, в музыке часто побеждают именно дилетанты, потому что они не задумываются о последствиях, не беспокоятся о базовых принципах построения музыкальных стилей. В этом им помогают фильмы, тиражирующие музыку, ведь это делается на продажу. Выгодно реализовать сезонную, рассчитанную на недолгую популярность, чтобы на следующий год предлагать слушателям новый музыкальный эрзац. Эта ситуация возможна из-за довольно специфических вкусов и недостаточной образованности, особенно у молодых людей, в области музыки. Им бывает действительно трудно отличить хорошее от плохого, а интересное от неинтересного. Современные авторы не сделали чего-то нового или значительного. В этой обстановке для достижения известности и популярности нужна еще и удача! Но и это еще не все, ведь если достигаешь, то важно удержаться на вершине, а для этого нужно снова и снова доказывать, что ты можешь создавать уникальную музыку.


- Маэстро, в 2007ом вы получили «Оскар» за «внушительный и многогранный вклад в искусство музыки и кино», а до этого были пять раз номинированы на эту награду, не кажется ли вам, что решение академиков несколько запоздало?


- Комиссия, которая отбирает номинантов на «Оскар», состоит из пятнадцати композиторов, сколько людей – столько и мнений. Невозможно прослушать всю музыку, чтобы принять абсолютно объективное решение. То, что я был номинирован пять раз это очень серьезное достижение, ведь множество композиторов просто не попали в поле зрения академиков. Еще очень важно, что полученный мной «Оскар» присужден не за один фильм, а за всю мою деятельность в области кино. Быть номинантом – это уже победа.

Внимательно посмотрев, мы увидим, что есть много композиторов, не отмеченных высокими наградами, но внесшими свой вклад в развитие музыкальной культуры. Если же говорить о моих музыкальных пристрастиях, то, безусловно, это Джон Кейдж. Его музыка – это целый мир. Когда слушаешь его музыку, хочется работать, идти дальше, потому что она дает много идей и желаний. Я уверен, что из бурлящей, но никуда не двигающейся магмы музыки наших дней в конце концов возникнет кто-то, кто поднимется выше, сможет обобщить смысл и историю современной эпохи и останется в памяти как выразитель нашего времени.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник * | luciolla - настоящая дружба и есть любовь | Лента друзей luciolla / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»