Любовь может вызвать физическое желание, в таком желании не будет стремления обладать, покорять или быть покоренным, но оно будет заполнено нежностью. Нежность никоим образом не есть, как полагал Фрейд, сублимация сексуального инстинкта; это прямое следствие братской любви, и она может проявляться в физической любви наравне с другими ее видами.
Эротическая любовь имеет свойство исключительности, но она любит в другом человеке все человечество, все живое. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле эротического сексуального слияния, полной отдачи во всех жизненных проявлениях, но отнюдь не в смысле глубокой братской любви.
Эротическая любовь, если это действительно любовь, основана на одной предпосылке: моя любовь исходит из глубины моего существа и в другом человеке я тоже воспринимаю его истинную сущность. А по сути своей все люди одинаковы. Мы все части единого; мы – Одно.
В сущности любовь должна быть и является актом воли, решением целиком посвятить свою жизнь жизни другого человека. Именно это и является логическим обоснованием нерушимости брачных уз и многих традиционных форм брака, в которых партнеры не выбирают друг друга, а выбираются друг для друга и все же должны любить друг друга. В современной западной культуре считается, что любовь должна возникнуть как спонтанная эмоциональная реакция, как внезапно нахлынувшее непреодолимое чувство.
Незамеченным остается тот факт, что важный и основной компонент эротической любви – воля.
Любовь к кому-то не просто сильное чувство, это также и даже более решение, суждение и обещание. Чувство приходит и может уйти, поэтому любовь – исключительно волевой акт
Fromm E. The art of loving. Toronto 1963