цель жизни человека- развитие человеческих способностей, одна из самых ценных среди них является способность любить и поддерживать внутри себя созидательные ориентиры.
человек осознает данность своего одиночества и испытывает глубинное стремление к познанию жизни вокруг него.
дети остро испытывают потребность к познанию и удовлетворяют свое любопытство разбирая предмет на части, ломая его, чтобы узнать как он устроен, ребенок ломает крылья у бабочки,чтобы узнать ее, вырвать ее тайну, здесь жестокость имеет более глубокую мотивировку - узнать тайну вещей и жизни.
движущей силой садизма и жестокости является желание узнать тайну, но при этом оставаясь столь же невежественным, как и раньше. Разорвав другое существо на куски, единственное чего я добился - только разрушил его.
Единственный возможный способ познания - это любовь. Любовь - это активное проникновение в другого человека, при котором мое желание познать смягчено единением. Я познаю тем единственным способом, пригодным для познания живого, который доступен человеку - путем эмоционального сопереживания, а не посредством мышления.Поскольку наше желание состоит в том, чтобы познать всего человека, включая его главную тайну, оно не может быть исполнено только с помощью обычного рационального знания, доставляемого мышлением.
даже если бы мы знали о себе в тысячу раз больше, мы не добрались бы до самого главного и продолжали оставаться загадкой для себя, равно как и другие бы оставались загадкой для нас. Единственный способ получить целостное знание - акт плодотворной здоровой человеческой любви: он выходит за пределы мыслей и слов. Это отважный прыжок в переживание единения.
Одновременно любовь невозможна без знания, т.к. любовь подразумевает и означает заботу и уважение, но забота и уважение были бы слепы, если у человека нет стремления к знанию того объекта сущности или же предмета ради кого или чего трудится душой. поэтому стремление к знанию и любовь возникают одновременно, друг друга поддерживают и являются обоюдными опорами.
в свете созидательной ориентации знание об объекте приходит через новые каналы в которых объект познания перестает быть первопричиной человеческой ситуации, все начинает упираться только в один вопрос - способность любить и поддерживать плодотворную активность как объективно необходимое действие, исключающее иллюзии. плодотворная любовь это всегда единение.