[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.
[показать]
Дом Мила (1910)
[показать]
[показать]
«Зверинец» на крыше Дома Мила
Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных
округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой
дворец станет светлее света».
[показать]
[показать]
[показать]
Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему
перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная
выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
[показать]
Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так
долго). Строительство собора Саграда Фамилия не закончено и по сей день.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Так Саграда Фамилия выглядит внутри.
[показать]
Если все пойдет как планируется, то строительство храма будет закончено в 2026 году.Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.В 1926 году, Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в крипте недостроенного им собора.