Это цитата сообщения
Андрей_Лысенко Оригинальное сообщение КОНЦЕПЦИЯ ЭТЮДА С НАТУРЫ
Настроение сейчас - ПорядокЕсли заниматься искусством ради коммерции, то надо совсем отменить этюд с натуры как жанр ввиду его непрактичности.
Действительно- нащёлкал камерой "имиджей" и плоди с них "мотивчики", размножай, ставь на поток.
И- жизнь удалась.
А плестись с этюдником куда- то в поле со слепнями, или к реке с комарами... как неблагородно...
Всё равно получится "нечётко" и "непроработано"... Только мысли, в основном понятные одому лишь автору.
...Слышал я такие изречения от разных людей.
В советское время, когда ещё была жива "старая гвардия" профессоров, "засветить", скажем , во время работы над картиной
фотографию, как исходный источник, было черевато впадением в немилость "мэтров".
И не предъявить этюды к картине было черевато тем же....
ЗАТО БЫЛИ КЛАССНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫСОЧЕННОЕ МАСТЕРСТВО. Такое, что нынешний выпускник Сурка вряд ли
"допрыгнет" до ученика художественной спецшколы 50х-60х гг.
Сейчас заставить дипломника писать этюды, или пойти на пленэр- можно только угрожая волыной.
Все обложились фотками, обзавелись техникой и ура- ура!
Убедительность реалистического произведения искусства достигается правильным пространственным
видением, умением правильно и мастерски отображать предметы и некой искрой, которая возникает
только когда художник пропускает впечатление от объекта сквозь себя- ум и сердце.
Это ничем не достигается, кроме как живописью с натуры. Фотография и цифровая спец-техника
есть лишь мощное вспомогатльное средство, которое не надо срисовывать, а с которым надо проводить
художественную работу.
Помимо того, что этюд есть самостоятельный жанр, он так же является и постоянным
тренингом для руки и мышления художника.
Существует даже немного коллекционеров (ни одного "малинового пиджака" нет среди них), занимающихся собиранем именно этюдов.
Я видел их коллекции, поверьте, приводит в священный трепет. В отличии от оформиловки жилья "молочными
реками с кисельными берегами огромных размеров и в золотых рамах".
Часто спрашивают: "сколько времени уходит на написание такого маленького этюда"
Ответ "полчаса, час или два"- валит с ног и повергает в недоумение, особенно ценообразование.
А художник работал над этим этюдом ПОЛЧАСА И- ВСЮ ЖИЗНЬ - в короткий промежуток времени и скупыми средствами
вложив в малюсенький этюд весь свой настоящий опыт и мастерство.
Lyssenko.ru