• Авторизация


Продолжение 1 части романа: "ЭРАТОСФЕНОВО РЕШЕТО" 14-12-2007 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ольга_поэт Оригинальное сообщение

[QUOTE]Исходное сообщение Леонелла_поэт
Шефова

Роман «Эратоcфеново решето»

Продолжение романа:

я танцую в фан-клубе, правда, я на «Опеле», успею!
Вот ее то Эрих и ждет. Он заказывает себе виски со льдом и бутылку французского вина «Барон Александр», как просила Нелька и идет ее встречать. Эрих умеет красиво ухаживать.
− Какая красотка! Быстро девчонки растут, еще быстрее превращаются в красивых женщин!
Зазвучали испанские ритмы. Воздух пропитан терпкими ароматами изысканных вин, специй и духов. Романтическая атмосфера разогревает плоть. Нелька прекрасно танцует.
Гаснет люстра, и зажигаются вмонтированные в стены электрические свечи. Воздух колеблется от движений танцующих. Свечи гаснут, на эстраде ресторана вспыхивает яркий лазерный феерический свет, усиливается ритм звучащих ударных инструментов и начинается шоу. Сердце Эриха подстраивается под ритм барабанов, сознание переносит его на остров Таити, так как появляются танцовщицы в блестках на смуглых телах и с нежными блестящими перьями на высоких прическах и перышками на сокровенных местах. Длинные ноги и туловища танцовщиц, словно змейки изгибаются в причудливые формы, перышки посверкивают и манят зовом первородного греха. Ощущение праздника и Бразильского карнавала.
Нелька сидит напротив, на мягком кресле, в серебристом платье с золотой змейкой и кажется, что змейка движется и заползает, в самое сладкое место женщины… Пухлый рот Нельки приоткрыт, тонкая изящная рука держит искристый хрустальный бокал вина с «Бароном Александром». Эрих бывал за границей в подобных ресторанах, но русские девушки, такое, такое… Полнейший экстаз!
− Едим Неля ко мне. Скорее.
Ночное такси быстро довозит их до дома в районе Охты. Свежий, прохладный ветер с Балтики возвращает измененное состояние сознания, в близкое к норме.
− Так, где мои ключи? Ах, вот они. Проходи Неля. Задерни шторы. Соседа нет, он живет у своей подруги.
Эрих достает из холодильника шампанское и шоколад.
− Поставь все красиво на столе, Неля. Я в душ. Хочешь и ты принять душ?
Струйки бегут по загорелым телам. Нелькины ресницы от воды стали еще тяжелее. Бирюзовые глаза превратились в озера. И вот уже одно тело на двоих. Эрих прижимает сильными руками Нелькины бедра. Льется горячая вода. Из комнаты слышна музыка:

…У тебя глаза, цвета виски,
А они, близко, близко…

Нелька шепчет: «У тебя глаза, цвета моря…»
Эрих целует Нельку и облизывает как сладкий скользкий леденец, «еще…», «еще…»
Музыка играет, певица поет:

…А они близко, близко…


Глава 9.

Литератор.

Детство красивого и любознательного мальчика было не самым лучшим. Мать во время войны получила ранения. Отец демобилизовавшись, возвращался на Волгу, домой. По дороге останавливались солдаты на отдых, переночевать. В одном из украинских городов отцу приглянулась статная дивчина. Он решил создать семью. Мать после родов пожила несколько месяцев, успела выкормить сына. Видно отдала последние силы, сказалось ранение. И отец, не успел пожить супружеской жизнью. Забрал мальчика с Украины и отвез к своей матери на Волгу. Мальчика воспитывала бабушка. Она была добрая и всегда гладила внука по стриженому затылку, жалела. А оставленный Амуром отец, заменил его, Бахусом.
Красивый мальчик рос, созерцая чаек на Волге, разглядывал песок, небо и размышлял о Вечности. Глаза его улавливали даже то, что не замечали взрослые, потому что он был предоставлен себе. Красивый мальчик рос романтиком. Кораблики, ялики, заменяли игрушки.
Часто его можно было видеть с книгой или бродящим вдоль берега, расположенного полукольцом. Уроки делал быстро, так как внимательно слушал учителей на уроках. Память была и осталась цепкою. Особенно нравились красивому мальчику две молодые учительницы. Одна по русскому языку и литературе, а другая по английскому языку. Одна была светлая, другая темноволосая. Он все представлял себе, какая была бы его мама теперь. Тогда начал красивый мальчик писать стихи и записывать в толстую «общую» тетрадь.
Тетрадь осталась, так как в «тот» день он унес ее с собой. Отец запил, от непотушенной папиросы вспыхнул пожар. Все сгорело. Страшно!
Мальчик стал жить в заброшенном доме на берегу Волги. Приходили друзья, играли на гитарах, время бежало. Особенно проголодавшись забегал к бабушке. Там жили две ее дочери – его тетки. У одной была дочка, на пять лет старше красивого мальчика, стало быть, двоюродная сестра. Она была некрасива и поэтому не любила брата. Однажды, сестрица и ее подружки привязали его прыгалками к стулу, сдернули трусы и убежали. Красивый мальчик запомнил это на всю жизнь.
С того страшного года прошло двенадцать лет, красивый мальчик превратился в очень красивого, стройного юношу и поступил в институт. Тогда учиться можно было бесплатно. Выбрал благородную профессию учителя русского языка и литературы. Хибарку свою ремонтировал сам. Иногда знакомые ребята приходили и приносили ему картошку, которую жарили вместе, а потом пели песни на его стихи. Зарабатывал красивый юноша тем, что делал переводы с английского языка. Так проходил день за днем, в мечтах об одиноко бродящей деве. И вот однажды…
Однажды, на соревнованиях яхтсменов он увидел Ее. Ветер трепал длинные волосы девушки. Ее огромные глаза смотрели на мир и на очень красивого юношу доверчивым взглядом.
Закончился сон пустоты. Они стали играть со звездами вместе. Она открывала ему новую Вселенную и была его Евой. Любовь распахнула над ними свои крылья. Летом они нежились на желтом песке, приобретая золотистый пигмент. Когда она смеялась от его нежных ласк, золотые колечки волос весело прыгали и рассыпались по золотым плечам, а ее смех напоминал ему – чайку! Зимой ходили на каток, а иногда и на замерзшую Волгу.
Очень красивый молодой человек писал опусы и стихи о своей любви, о морозной красоте русских дев и записывал их в старую тетрадь. И вот однажды…
Об этом лучше не писать. Второе «однажды» осталось с ним навсегда ушедшим в хруст воспоминаний, в проекцию реки, в седую Вечность:

«…Ты что-то шепчешь мне копьем
в снегу, проплаканном до хруста
и преломляясь, как пусто-пусто,
грозишь замерзшим соловьем».

Потом очень красивому молодому человеку надо было научиться жить, хотя это было очень трудно. Но «Любовь – восьмикрылая птица» осталась с ним рядом. Была еще одна девушка, потом другая. Потом появилась красивая дочь со звездным именем. Красивый мужчина получил высшее образование. Стал писать статьи, стихи, опусы и печататься. Имя его стало известно в литературных кругах. Потом появилась еще одна женщина в столице. Теперь у него есть взрослая дочь и сынишка – красивый мальчик. У восьмикрылой птицы не хватает нескольких крыл, но она, по-прежнему с ним.
− Надо продолжать жить, говорит себе известный литератор. Темноволосая Светлана, которую я встретил на одной из литературных встреч – филолог. Она тихая и спокойная и от нее приятно пахнет. Впрочем, это мне так кажется. Надо сделать ей предложение о совместной столичной жизни. Я ее и раньше встречал, помню, что она всегда была рядом с «N». У него романтические произведения о любви. Что-то о свечечке. Светочка – свечечка. Хм... Есть у меня особый интерес к женщине по имени Леона. Она журналистка. Это виртуальное знакомство через Интернет. Она мой портрет написала. И эссе о моем поэтическом творчестве. Стихи ее никуда не годятся. Я эксперт в этом деле. В них нет САМОПОЗНАНИЯ ПОЭТА, которое придает произведению ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАМЕРЕНИЕ, между прочим, манифестируемое метафорой, к тому же отсутствует ритм и метрический такт. Я ей написал по электронной почте, что мы не должны вести себя как знаменитые «кукушка и петух» из басни Крылова. Предмет поэзии отсутствует, о чем стало быть речь? Но вот, не могу не заметить, что Леона неплохой журналист и хорошо пишет эссе, а так же в жанре биографической прозы. Приглашу кА я ее на литературную встречу с моим другом, известным поэтом и писателем из Чикаго на презентацию его книги. Хм… Светлану возьму с собой.

Глава 10

Флот.

«…Главное и коренное в человеке – воля, а познание –
лишь нечто вторичное и привходящее извне…»

Артур Шопенгауэр.

Адмирал Валов, командующий Балтийским флотом, сидел в своем кабинете и просматривал сводки. Этот опытный офицер окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания им. Ленинского комсомола, служил и на Тихоокеанском флоте и на Северном флоте.
О подводных лодках знал все. В свое время он служил командиром группы боевой части, помощником командира средней подводной лодки, старшим помощником командира крейсерской подводной лодки. Окончив Военно-морскую академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ, продолжил служить, сначала первым заместителем командующего флотилией подводных лодок, затем командиром эскадры подводных лодок ТОФ.
Указом Президента РФ был назначен командующим Балтийским флотом.
В кабинете адмирала Валова висят фотографии подводных лодок, создателей первых атомных подводных лодок, выдающихся ученых конструкторов, фотографии друзей.
Суда как люди, атомные подводные лодки бывают везучими и невезучими. Адмирал считает, что главной причиной везучести, остаются люди, экипаж.
Создать абсолютно безотказные сложнейшие технические средства просто невозможно. Экипажи учат свои лодки плавать и применять оружие, погружаться и всплывать, сохранять боеспособность при повреждениях и авариях. Вот фото подводной лодки К-14. За долгие годы флотской жизни второй серийной атомной подводной лодки К-14 на ней проходили службу разные экипажи и все стали достойными последователями и продолжателями традиций атомного подводного флота. Про такие корабли говорят: «Пахари моря». Эта лодка внесла славный вклад в историю и развитие мощного океанского Военно-Морского атомного флота России.
Вот новая многоцелевая атомная подводная лодка России, одиннадцатая по счету субмарина класса «Барс», по классификации НАТО – «Акула-2», выпущенная на Северном машиностроительном предприятии. Она считается самой бесшумной и быстроходной в мире.
Адмирал Валов просматривает материалы по проблемам передачи информации на подводные лодки. Являясь основной ударной мощью ВМФ, они зависят от возможностей и эффективности функционирования связи.
Самые главные требования к связи – это малое время с момента возникновения потребности в ней и ее высокое качество. Сложность научно-технических проблем реализации требований состоит в многочисленности абонентов и их пространственное размещение, дальность связи, зависимость от состояния ионосферы, скрытность информации. Вся сложность системы связи, обеспечивающей управление санкционированным применением ракетно-ядерного оружия морского базирования при нахождении ПЛ в любой точке Мирового океана.
Существует мощная система передающих и приемных центров для передачи сигналов в различных диапазонах частот. От сверхнизких до высоких. Проблему передачи информации необходимо совершенствовать. Обработка сигналов – общая проблема для любого канала связи. Вторичная обработка информации – особая проблема, за которой стоят вопросы кодирования с использованием методов распознавания образов и элементов искусственного интеллекта.
− Алло, это ты Маша? Я слушаю тебя, только я очень занят. На обед приехать? Дочка приехала? Хорошо, буду часа в два.
Адмирал просматривает материалы по электронным системам, сигнальным микропроцессорам, голографические методы обработки пространственной информации. На днях планируется встреча по новым образцам оптикоэлектронных и оптико-аккустических микроэлектронных приборов. В ней будут задействованы ученые различных направлений науки. Физики, оптики, математики.
− Скоро два часа. Жена и дочери ждут меня на обед. Вызову водителя.
Саша, поехали до дома!

***

Леона набирает питерский телефон Эриха.
− Эрих, это я, Леона. Доброе утро! Я предполагаю ближайшую командировку в Питер. Архивы и все о субмаринах. Как у тебя дела?
− Доброе утро, Леона! Хорошо ты меня застала, я тоже уезжаю на днях в Мурманск. Ключи оставлю соседке со второго этажа, Нельке. Вот телефон. Я ее предупрежу о твоем приезде. Ну, пока!
− Спасибо Эрих!
Леона включила Интернет. Это начало работы по поиску информации о субмаринах.
Леона бегло читает: статья «Русский атомный подводный флот». Рассказ написан открытым материалом 1-ой Флотилии АПЛ СФ. Рождение и развитие атомного подводного флота СССР и полярных глубин. «…Американцы первые создали атомную подводную лодку «Наутилус», которая всплыла в полынье на Северном полюсе. Это позволяло им безбоязненно использовать ядерное оружие против нас. В начале 50-х годов 20-го столетия руководство СССР поставило задачу перед Министерством обороны СССР создать океанский атомный флот. В 1953 году наша промышленность приступила к строительству атомных субмарин. Проводилась работа по созданию базы в Западной Лице. Со стапелей судостроительного завода в Северодвинске была спущена отечественная АПЛ К-3. В 1958 году над ней был поднят Военно-Морской флаг СССР. Освоение лодки проходило под руководством академика Александрова А.П. Первым командиром, был назначен участник ВОВ капитан 2 ранга Леонид Гаврилович Осипенко, впоследствии первый Герой Советского Союза на Военно-Морском флоте СССР после войны».
Наши русские моряки осваивали первые атомоходы в тяжелых условиях Севера.
Вот статья об атомной лодке К-14. Эта лодка находилась в боевом строю ВМФ более 30 лет без чрезвычайных происшествий и аварий.
Дальше Леона набирает адрес в Интернете: submarina.ru/memory/. Это книга памяти, она посвящена ударной подводной лодке К-141 «Курск». Теперь это история.
− Попью холодненького молочка. Быстренько приму душ. И опять за работу!
12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 108 метров в районе полигона боевой подготовки Северного флота на расстоянии 85 миль от Мурманска затонула АПЛ «Курск».
«К-141 под командованием капитана Лячина принимала участие в боевых учениях Северного флота, кроме штатного экипажа на борту «Курска» находилась группа офицеров из штаба дивизии. Кроме того на К-141 находились представители оборонного предприятия «Дизель» ( в последнее время завод занимался модернизацией торпед)».
Эта катастрофа породила все возможные правдоподобные и неправдоподобные версии.
− Да, у меня мало официальной информации. Почти все материалы – совершенно секретные. Еду в Питер, для дальнейшего сбора информации.
А пока, у меня есть возможность попасть на «Литературные встречи» с Чикагским редактором журнала, российского происхождения, на презентацию его книги. Встреча намечена в музее им. М. Цветаевой, в Москве. Мой любимый литератор пригласил меня на эту встречу. Обязательно пойду!



Глава 11

Sine qua non.

Непременное условие должно быть поставлено для решения любой задачи. Непременное условие ставил адмирал Валов Эриху Красовски – его обязательный заезд в Калининград. Старшая дочь Маша (ее назвали в честь бабушки и матери) заканчивала аспирантуру в Москве. Она только что вернулась из заграничной стажировки. Мария Валова привезла много интересного материала о французской архитектуре и замках. Маша собирается открыть свой бизнес по дизайну усадеб и приусадебных парков. Зная слабость отца к лошадям и конному спорту, Маша раздобыла несколько рекламных проспектов и журналов о новых породах галльских жеребцов. Sine qua non – была Маша. Эриха Красовски, адмирал выбрал не просто так в женихи для дочери. Когда-то их отцы дружили. Они частенько просиживали вместе над решением поставленных правительственных задач в советские годы. Отец у Эриха был известным математиком, потом, когда невозможно стало находиться в стране, он эмигрировал в Польшу, т.к. предки его были оттуда, принял католичество и продолжал печатать книги по математике. Мать осталась с детьми в Москве. Мать Эриха из западно-украинских немцев. Она была очень красива. Звали ее Эльзой, а отец называл – Лизой. Эриха с сестрой надо было учить. Отец сначала присылал деньги своим чадам – гонорары за книги, а потом печатался все меньше, слать было нечего. Но высшее образование его дети все ж получили. Эрих после первого курса выхлопотав себе академотпуск, уехал на заработки в Монголию – пасти буйволов. Эрих хотел проверить свои мужские качества: волю, сноровку, да и отдохнуть от всяческих математических олимпиад, дабы «не съехала крыша».
– Вот Машка молодец, приехала, слушает отца. Какой ей еще авторитет нужен, подумал адмирал. Выдам ее замуж, так точно!

***

Второе непременное условие поставил Рине ее муж, Антон, сразу после свадьбы, чтобы Рина родила ему двух детей. А теперь Рина была уже на сносях, ей предстояли вскоре роды. Рина только что вернулась из женской консультации. Беременность нисколько не портила ее внешность. От нее веяло свежестью и безмятежным покоем. Движения стали плавными, а зеленые глаза загадочно смотрели вовнутрь. Родиться должна была девочка. Рина и сама это чувствовала, движенья в животе были плавными, а под музыку гармоничными. Это смешило Рину, она говорила мужу:
– У нашей девочки будет хороший слух, отдадим ее в музыкальную школу и балет, или на современные бальные танцы.
Ох, вот и спина ноет. Скоро видно начнутся роды. Опять надо звонить Антону. У Антона много работы. Конечно, нам нужны деньги на содержание маленькой. Антон сказал: «Как только родится ребенок, еду за приданным». Сейчас не проблема купить, было бы на что. Вот он и работает по двенадцать часов в сутки, за двоих, т.е. за троих. Риночка тихонечко поднялась со стула в прихожей и пошла в ванную.

Оставим для читателя столь обыденные сцены, а скажем, что вот уже стоит счастливый отец (отец ли?), у которого родилась сегодня доченька. Да и Рина счастлива. Девочка красивая и здоровенькая. Что еще нужно для матери? Рина как родила, так заплакала от счастья, что она мать, что у нее есть доченька. Доченька – доченька – счастья тебе! Рина вспомнила условие Антона, она его наполовину выполнила.

***

И еще одно непременное условие было поставлено только что назначенному командующим Северным флотом. Этот симпатичный и улыбчивый морской офицер прирожденный плавать по морям-океанам плавал с самого детства. Его дед плавал, отец плавал и иногда брал в плавание с собой своего сына. Сопки, океан и корабли окружали мальчишку, а еще бескозырки и длинные черные шинели. Капризничать не приходилось. Мать говорила Грише о какой-нибудь просьбе один раз. Все, что было сказано, выполнялось. Так было заведено в этой военной семье. Потом было Высшее Тихоокеанское военно-морское училище и служба. Должности прошел самые разные, от командира батареи до командира сторожевого корабля. Затем с отличием закончил Военно-морскую академию имени адмирала Н.Г. Кузнецова и был назначен на должность начальника штаба бригады десантных кораблей Балтийского флота. Затем опять направили служить на Тихоокеанский флот, где Григорий дослужился до начальника штаба флотилии. У Григория от девушек не было отбоя. Девушки все были смелые, дочери отважных моряков. А вот в жены взял тихую и кроткую девушку. Потом закончил Академию Генерального штаба. Потом опять служба на Балтийском флоте, в должности заместителя командующим Балтийским флотом. А вот теперь, указом Президента назначен командующим Северным флотом с непременным условием, но это условие – военная тайна.

***

Леона в ленинградской квартире Эриха Красовски. Все никак человечество не успокоится. Меняет названия городов, улиц. Вот и Ленинград теперь Санкт-Петербург. У петербуржцев спокойные, сухие взгляды. Они четко и кратко, без эмоций отвечают на вопросы приезжих. Глаза в основном светлые, серые, как петербуржское небо. Леона уже съездила в архив, покопалась в документах о своем прадеде. Параллельно с заданием о подводном флоте готовит статью в географический журнал о славной судьбе корабля «Пахтусов». Под впечатлением о приморском городе, Леона написала стихотворение о флоте "Корабли":

Корабли в портах у пристаней стоят
Их «Андреевские» гордо реют флаги,
И гудки "отшвартовать" вопят,
Чтоб об этом их родные знали.

Знали, что, пробороздив моря:
"Адмирал Седов" или "Нахимов",
Возвратятся, с честию неся,
Службу трудную, подобно исполинам.

Сколько их на свете кораблей!
Чтим мы моряков отважных судьбы.
Тост, поднимем и за тех «кто в море» поскорей,
И за тех, кто еще в море будет.

Будет бороздить просторы килем и кармой,
То девятый вал, то глади водную пучину.
Пожелаем встречи со счастливою звездой,
Бог благослови и убери опасностей причины!


Вчера приехал сосед Эриха. Это никак не входило в планы Леоны. Они встретились поздно вечером на кухне. Сосед поздоровался и представился: «Меня зовут…, а в прочем, зачем это Вам. Я психолог. Если будет нужна консультация, то, пожалуйста» и удалился. Леона открыла ноутбук, посмотрела свою электронную почту. Найдя сообщение своего виртуального возлюбленного, улыбнулась и закружилась по комнате. – К пятнице приеду в Москву, успею сходить на литературную встречу в библиотеку имени Некрасова.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Продолжение 1 части романа: "ЭРАТОСФЕНОВО РЕШЕТО" | Ольга_поэт - Ольга Шефова | Лента друзей Ольга_поэт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»